А нужен ли вам второй вертолёт?

def_lord

У меня к сожалению - не фбл - в дальнейшем думаю ставить - но пока нет 😃
А на бек планирую поставить его

Александр_1-й

Дело хозяйское, но The best BEC is NO BEC. Нетрудно догадаться, что без лишнего устройства система будет работать надежнее, чем с оным 😉

def_lord

Может быть - но я не хочу ставить ещё один акк - с этим бэком красивее выглядит схема 😃

Александр_1-й

А, ты его прям от силовых батарей хотишь… ну че, тоже вариант, хотя и стремный. Видал я как контакты силовые банально отгорают. Без “силы” остаться - то фигня, а вот без ВЕСа…

def_lord

Хм. Не подумал про выгарание силовых контактов. А приёмник будет корректно работать только от батареи? ПОлучиться - я напрямую подключаю приёмик к батарее?
ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S1P 30C LiFePo4 Pack
Такого хватит? На сколько вылетов? Кажись - я даже где то на фото такой видел!

Александр_1-й

Хватит. Вылетов на 7 - гарантировано. (в любом случае это лучше мерять, поскольку зависит от манеры полетов, и.т.д.), в принципе хватает на 10-12 вылетов по 6-7 минут, 7 - это чтобы с “железным запасом”.
ВСЕ будет работать напрямую. Т.е. ВЕС - вообще не предусмотрен в такой конструкции. Приемник - да без проблем, футабовские все по спецификации до 8.4, а Спектрумы вообще вроде до 9.5 без проблем работают.

def_lord

Супер. Спасибо. С учётом такой конфигурации - я экономлю на бэк и в результате - разница в деньгах нивелируется… 😃

KycokOl

Как это вы собираетесь приемник напрямую от аккумулятора, без бэка? У вас сервы от 8-ми вольт не погорят?

Val-ksd
KycokOl:

Как это вы собираетесь приемник напрямую от аккумулятора, без бэка? У вас сервы от 8-ми вольт не погорят?

читаем

Александр_1-й:

Плюс без проблем работают на 6.6 вольт, можно если ставишь 4 по кругу - обойтись вообще без ВЕС-а - одна батарейка ЛиФеПо гиперион на 2 банки - и весь мир у тебя в кармане

KycokOl

Свежезаряженный LiFe выдает напряжение 3,6В на банку. Ну пускай 7В, не многовато для серв? Их от 6-ти страшно запускать.

Александр_1-й

Олег, не многовато. На этих сервах (Савокс, Алайн, Гиперион) - вся Америка так летает. У нас - у Артема и у Димы такие борта, причем Артем отлетал сезон, а Дима на 700-ке уже 2 сезона летает и хоть бы х…
Свежезаряженный ЛиФеПо под нагрузкой сразу просаживается до 6.6 вольта, и потом это напряжение и держит. Те сервы которые ХВ - они рассчитаны на 2 банки обычных ЛиПо, а те которые 6-ти вольтовые - отлично дружат с ЛиФеПо. Себе бы поставил, но у меня Футаба 9254 на хвосте стоит - слишком большую колбасню диодов надо на хвост ставить. Вообще не забывай, что это большие сервы, и им отнюдь не так страшно перенапряжение, как микро.
Только уж для полного кайфу, я бы брал фирменные ЛиФеПо - rclipos.com/Hyperion_Receiver.htm - практически те же деньги, но тут уж гарантия 99.999999%, а то вдруг на турнигах банка отойдет, или еще что-то.

def_lord

Ну да, скорее всего возьму гиперион на борт, на силовую - туринджи…

Val-ksd
Александр_1-й:

меня Футаба 9254 на хвосте стоит - слишком большую колбасню диодов надо на хвост ставить

А если просто типа кренки воткнуть.

def_lord

Ну современные бэк - это и есть кренки 😃 Тока поновее 😃

Я хочу рассчитать - какую батарею брать на бортовое питание, точнее - какой ёмкости (что это будет LiFePo 2S я уже определился) и размера.
Естественно, хочется плоскую и небольшую. А с учётом того - что сейчас формирую посылочку с хоббикинга - думаю туда же вложить и этот акк.
У меня на батарее получается 5 потребителей, 4 сервы, гирик и сам приёмник.
Сервы потребляют:
Running current (at no load): 120 mA @ 6.0V
Stall current (at locked): 5000 mA @ 6.0V
Idle current (at stopped): 5 mA @ 6.0V
Приёмник потребляет - не известно - но мало (во всяком случае Spectrum об этом скромно умалчивает), та же ситуация и с гириком.
Сответсвенно, если в среднем серва есть 120 милиампер, значит все 4 в среднем будут кушать где то 500 миллиампер.
Исходя из всего вышесказанного, аккомулятор ёмкостью 1100 мА/ч теоретически способен выдавать 1,1А в течении часа, или практически - подпитывать мой борт в течении 2-х ЧАСОВ?!?!
Поправьте меня! Мне кажется - где то засада 😃

Александр_1-й

Да все так и есть, но средний потребляемый ток больше 1.1А. В среднем получается за 5 минутный полет 100-150 мАч, ВОЗМОЖНО до 200 (если вылет 7-8 минут или активное 3Д с постоянной работой сервами), вот из этого и надо исходить. 5 вылетов на батарее 1100, 10 - на 2200
У меня сейчас на аутрейдже стоит борт 3 банки и хв бек с него. 1100 мач. Так там за вылет где-то 120-150 мач вытаскивает, поэтому для безопасности - знаю что один акк на 5 вылетов (на день, больше 5 раз в день на ОДНОМ вертолете я не летаю). Ну а у тебя будет еще меньше, поскольку любой ВЕС имеет какой то к.п.д.

xplporer

Я могу дать цену чуть лучше.
610 или 620 - х3 150
650 - 65
шиппинг тот же USPS.

def_lord:

Если смотреть только на них - да
а если в посылку добавить DS650 на хвост…😃
helipross.com
ALIGN DS610 Digital Servo HSD61001 (3pcs or more) USD$148.89
ALIGN DS650 Digital Servo HSD65001 USD$56.99
(EMS)International Express Mail (3-7 days) - USD$39.79
USD$249,41
Hobby-Wing
Align DS610 Digital Servo X 3 $149.00
DS650 Digital Servo $69.99
Shipping:$22.00
$240.99

def_lord

Ясно, в общем вывод - батареи 1100 должно хватить на 5 вылетов, поэтому железно - на 3 вылета.
В общем - до дому доеду - прикину по размерам - или присабачить намертво один большой акк, или сделать 2 маленьких съёмных… В общем - спасибо!

xplporer:

Я могу дать цену чуть лучше.
610 или 620 - х3 150
650 - 65
шиппинг тот же USPS.

Роман, спасибо!
Но тут в ходе обсуждения пришёл к выводу - брать сервы савокс 😃

KycokOl

Я бы ваще не любил себе мозг с отдельной батареей. Вы что, собрались в ближайшее время крутить высокоамперное 3d. Если нет, то что там отгорит при полете блином. Мне кажется, что шанс упустить бортовую батарею, гораздо выше, чем шанс отгорания силового разьема.

def_lord
xplporer:

Cавоксов нет у меня пока 😦

Жаль 😦

KycokOl:

Я бы ваще не любил себе мозг с отдельной батареей. Вы что, собрались в ближайшее время крутить высокоамперное 3d. Если нет, то что там отгорит при полете блином. Мне кажется, что шанс упустить бортовую батарею, гораздо выше, чем шанс отгорания силового разьема.

Да тут дело не только в выгарании контактов…
Дело ещё и в цене
так я акк взял за 20 баксов - и тишина
а так - регулятор надо заказывать - а он стоит 100 баксов…

Александр_1-й

Олег, на 6-ти баночном вертолете токи ЛЕГКО за 100 ампер зашкаливают. На 12-ти баночном - за 60-70 и доже до 100 в пиках. Аж бегом контакты горят. Не с первого раза конечно, и даже не с 10-го, но западло в том, что такие вещи как всегда происходят неожиданно.