Для чего нужен Flybarless Mixing Base

Maxwell

Износиться и разрушится может любой узел вертолета, а также вертолет в целом. Если не изобретать велосипед и не вырезать демпферы из старой клизмы под видом “технического творчества”, и своевременно их менять … мысль ясна ?

readyheli.com/DAMPENERS9-Trueblood-Head-Dampeners-…

Вот, например, демпферы установленные на 700-й рекс. Действительно жесткие, и износостойкость вроде бы неплохая.

ЗЫ Мне не нужна вечная игла для примуса (с), так что демпферы меняются в рамках ТО.

ЗЗЫ Отмечу однако, что вроде бы были успешные примеры использования самодельных демпферов, но процесс шел путем проб и ошибок.

Hainov
Maxwell:

Износиться и разрушится может любой узел вертолета, а также вертолет в целом. Если не изобретать велосипед и не вырезать демпферы из старой клизмы под видом “технического творчества”, и своевременно их менять … мысль ясна ?

Есть такая вещь, как “кинематика”. Любой, даже самый жесткий демпфер, подразумевает степень свободы. Тяга цапфы, когда она одновременно выполняет роль водила, закреплена на подшипниках, и лишена этой степени свободы. Соответственно, в тяге возникают паразитные моменты, которые нагружают деталь.
С точки зрения сопромата такая конструкция неграмотна.

Maxwell:

Отмечу однако, что вроде бы были успешные примеры использования самодельных демпферов, но процесс шел путем проб и ошибок.

Элементарно отрезается кусок подходящей трубки, и работает не хуже штатных колечек. Сезон точно летает.

Dj_smart
Hainov:

С точки зрения сопромата такая конструкция неграмотна.

Так тут и вертолётчиком не надо быть. Если вал подвижен, узлу хана.

patrik
Dj_smart:

Так тут и вертолётчиком не надо быть. Если вал подвижен, узлу хана.

Вопрос когда ему хана, если после 500 полётов, демпферы под умирают, то и пожалуйста, их всё равно менять в рамках ТО, а если они будут разваливаться каждые 100-150 полётов, то на оно надо, красотищу такую.

P.S.Самому понравился данный “рестайлинг” , задумываюсь о покупке, но отзывов подожду.

Maxwell

Люфты межлопастного вала губят в итоге любую голову. Так что практически любая голова с демпферами, не обладающими 100% жесткостью - неграмотная конструкция…
А тем, кто озабочен чистой механикой, предлагаю вместо демпферов впиндюрить подшипники подходящего размера - никаких износов, люфтов, и схема кинематически правильная.
Меняйте нормальные неколхозные демпферы вовремя - и будет вам счастье. И летайте побольше.

patrik
Maxwell:

Меняйте нормальные неколхозные демпферы вовремя - и будет вам счастье.

То есть, не париться, можно брать?

Maxwell

Петр, насколько я помню, у Вас очень высокий темп полетов. Но даже в этом случае - да, ИМХО можно брать. Ну напишите Николаю Гончарову, спросите, как часто он меняет демпферы.

patrik
Maxwell:

Николаю Гончарову, спросите, как часто он меняет демпферы.

Коля, очень ценный ресурс, поэтому по пустякам его не беспокою.Я меняю демпферы, каждые 500 полётов.Спасибо Макс, твой опыт тоже не мало важен для меня.

Maxwell

Была тема у Николая про Лого 600, на хели-спб, там про демпферы тоже подробно обсуждалось.

Dj_smart

Вопрос не так прост. Мы видим только картинку. Если в шарнире тяги возле цапфы есть свой …ммм… демпфер, то вполне. Иначе не стыкуется:(.

Maxwell

там много полезного, почитай 😉
Зато - практика, а не высокомудрые размышления о том, что идеальный “сферический вертолет в вакууме” - это просто цельнометаллический шар. Зато никаких люфтов…
И кинематика правильная, пнул - катится 😉

patrik
Maxwell:

Зато - практика,

Да, согласен.С практиками у нас туго, всё больше теоретиков и писателей.

Maxwell:

что идеальный “сферический вертолет в вакууме” - это просто цельнометаллический шар

😂😂😂😁😎

Maxwell

Хорошо, что здесь не обсуждалась нарезка демпферов из дедушкиных калош под видом “технического творчества”, а то лопасти уже заклеивали…

patrik
Maxwell:

Хорошо, что здесь не обсуждалась нарезка демпферов из дедушкиных калош

Рано радуешься.😁На самом деле надоели мне 600-ки, хочу 700-ку, вот и эту штуку думал сразу прикупить, а нагрузки там, мама не горюй.Еще не пойму, основной вал в комплекте свой или родной пойдет, просто хаб короче?

Maxwell

И самое главное - на Атоме демпферы дерлиновые, т.е жесткий пластик, а не “кусок подходящей трубки”.
rc711.com/…/delrin-dampner-for-atom-500e-p-2444.ht…
Так что открытия не случилось, компассовцы слегка подозревали, что мягкие говнодемпферы могут быстро погубить такую ФБЛ голову.

ЗЫ как обычно - матчасть народу неведома, но полученное когда то инженерное образование просто прет наружу.

Maxwell
patrik:

Еще не пойму, основной вал в комплекте свой или родной пойдет, просто хаб короче?

Глянь тему на хелифрике, кажется там подробно обсуждали эту новую голову.

Shoorup

Идет в комплекте и вал. И он короче обычного.

Я вот еще что думаю… может и не такая дурацкая конструкция… При наклоне межлопастного вала (например по часовой) тяга сместится возле тарелки перекоса по кругу (тоже по часовой) - там то она не жестко закреплена (на шарнире). Если бы там былабы такая же конструкция как и возле цапфы, то смещения небыло бы вообще и вот тогда такая конструкция действительно “тупая”.
Вот

Dj_smart
Maxwell:

ЗЫ как обычно - матчасть народу неведома, но полученное когда то инженерное образование просто прет наружу.

Не, распальцовка прёт за пределы 19-ти дюймового дисплея😁
Можете не отвечать, есть у форума отличная функция… Которая избавляет от дальнейшего общения😒

Hainov
Maxwell:

демпферами, не обладающими 100% жесткостью

Жесткость - это зависимость перемещения от нагрузки. 100% жесткость - это отсутствие перемещения?

Maxwell:

на Атоме демпферы дерлиновые, т.е жесткий пластик,

“Полиформальдегид (гомополимер и сополимер формальдегида) Делрин® является универсальным конструкционным полимером, обладающим комбинацией свойств близких к свойствам металлов. Этот материал имеет уникальную комбинацию прочности, жесткости и твердости, а также отличную стабильность размеров, усталостную прочность, стойкость к истиранию и к действию растворителей. Материал Делрин® является самосмазывающимся материалом, может поставляться окрашенным в различные цвета.”

Т.е. на Атоме - просто жесткие втулки? А зачем они там - межлопастный вал не вращается.

Любое техническое решение должно иметь смысл. Перенос функций водила на тягу приводит к вынужденному отказу от демпферов. А что положительного он дает?

incomer

Maxwell зря старался? Ссылку искал, вставлял… По ней и можно посмотреть конструкцию этих демпферов. Они не просто жесткие втулки.