Восстанавливаю Walkera 36# после краша и неумелого ремонта. Нужна помощь.
Доброго времени суток, форумчане 😃
Восстанавливаю Walkera 36# после краша и неумелого ремонта. Знакомые купили этот вертолет в Китае за бешеные деньги года три-четыре назад, не зная что это за машина, и естественно тут же его угрохали напрочь. Долгие попытки склеить голову и тяги привели лишь к тому что суперклеем было залито все до состояния камня, в том числе и качалка флайбара 😦
Отдали мне бездыханное тельце, опыта у меня тогда не было никакого, но желание в подняться в небо появилось. Заказал металлический вариант тарелки и головы, пришло все уже в почти собранном виде, и я не имея опыта в этом деле поставил не проверив. Естественно ничего не полетело, да я особо и не заставлял, было подозрение что-то работает не так… Прошло несколько лет 😃
Прошло несколько лет и появился у меня малыш Nine eagles Solo Pro , полетав на нем и поняв принцип работы тарелки перекоса, решил разобраться с пылящейся гордостью валкеростроения. Но как оказалось фиксированный шаг и изменяемый это две большиииие разницы.
Первая проблема:
При попытке подлета вертолет (хвостом к себе) закручивает влево. Гироскоп работает, при повороте вертолета вокруг оси, хвостовая машинка меняет угол лопастей ХР. Включение реверса гироскопа картину не меняет.
Передача на хвост ременная. Создается впечатление, что на хвостовой ротор передается не весь положенный ему момент вращения. При перемещении стика рудера в крайние положения ХР либо останавливается совсем либо сильно замедляется, как мне кажется так быть не должно.
А если попробовать крутить ХР по ходу вращения, то ОР тоже вращается, но стоит слегка придержать лопасти ОР , видно что идет проскальзывание в этом узле.
Деталь 32 проскальзывает относительно детали 33. Не знаю должно ли быть так и может момент сцепления каким-то образом регулируется?
Вторая проблема это выставление угла атаки лопастей, поскольку при переборке все настройки были сбиты.
Какой нужно выставлять минимальный угол?
Какой максимальный?
( Угломер для лопастей заказал, придет со дня на день.)
Сейчас сложенные лопасти выглядят вот так:
Поворот на 180 градусов
По моему что-то тут не совсем правильно настроено. Как должно быть? Может есть мануал? Киньте ссылкой.
Третья проблема связана с тарелкой перекоса. Когда тарелка перекашивается сервами вперед или назад слышно явно падение оборотов двигателя, как будто подклинивает что-то. Так должно быть или где-то проблема?
И еще, перекос тарелки влево возможен на больший угол, нежли в право, пока не разобрался почему. Может это особенность вертолета?
Еще возможно сбиты некоторые настройки пульта WK-0701 , но думаю про это пока рано.
Буду рад любым советам и помощи. Если нужно, сделаю дополнительные фотографии.
По углам лопастей и тарелке я разберусь сам, по крайней мере попробую.
А вот с первым вопросом сложно, наверняка такая схема привода используется и на других вертолетах? Неужели никто не подскажет? 😦
Или скажите к кому в личку обратиться, буду стучаться к человеку с кружечкой пива 😃
Деталь 32
Ну вы посмотрите как называется эта деталь.
Деталь 32 называется - Synchronous Pulley - Синхронный шкив
А деталь 33 - Двойной редуктор
Я так понимаю, что Вы, как бы намекаете на слово синхронный 😃
То есть, за счет шестерни обороты изменяются, а сам шкив должен передавать полный момент. Понятно, попробую разобрать и понять в чем причина проскальзывания.
Я так понимаю, что Вы, как бы намекаете на слово синхронный
Да нет я не намекаю) У меня никогда не было такого верта, но просто у всех обычно там стоит обгонная муфта, т.е специальный подшипник который крутится только в одну сторону.
Обгонная муфта точно стоит между основной и вспомогательной шестернями, я так понимаю это для авторотации.
А вот между шестерней привода ХР и шкивом ей и разместиться не где, но вполне может что она там есть. Не совсем только понятно зачем она там, вращение на хвостовой винт же нужно всегда, иначе сразу получим вращение.
ну да если это на хвост передача, там обгонка ни к чему
При внимательном осмотре увидел , что редуктор и шестеренка крутятся не синхронно, потому как пластиковая трубка, служащая осью, лопнула по кругу аккурат между ними.
На рисунке не очень хорошо видно, но то, что крутиться должно без потери момента это факт. Пока склеил на супер клей, удара скорее всего не выдержит, но пока работает, ХР заработал как ему положено и на стик реагирует поворотом хвоста.
Но взлететь пока все равно не получается, при подлете вертолет вращается вокруг своей оси против часовой стрелки. Пробовал различные настройки гироскопа(Nor - Rev), особого эффекта не заметил.
Если компенсировать вращение стиком рудера, то вращение компенсируется, но вертолет начинает ползти в бок и назад.
При съемке гироскоп стоял в таких настройках
Видео добавлю как закачается.
Подскажите настройки пульта перекрывают настройку чувствительности гироскопа выставленную на самом гироскопе? Или они работают совместно?
Что еще, кроме гироскопа , может быть при таком вращении?
Думаю чутья хватает гироскопу.
А причины могут быть следующие - хв лопасти стоят не правильно; хв винт вращается не туда т. е. не правильно стоит ремень.
Вот как это выглядит на видео
Хвост при крушении не страдал, стоит с завода как есть. Вращение проверил, вращается в правильном направлении.
При внимательном осмотре увидел , что редуктор и шестеренка крутятся не синхронно, потому как пластиковая трубка, служащая осью, лопнула по кругу аккурат между ними.
На рисунке не очень хорошо видно, но то, что крутиться должно без потери момента это факт. Пока склеил на супер клей, удара скорее всего не выдержит, но пока работает, ХР заработал как ему положено и на стик реагирует поворотом хвоста.
Но взлететь пока все равно не получается, при подлете вертолет вращается вокруг своей оси против часовой стрелки. Пробовал различные настройки гироскопа(Nor - Rev), особого эффекта не заметил.
Если компенсировать вращение стиком рудера, то вращение компенсируется, но вертолет начинает ползти в бок и назад.
При съемке гироскоп стоял в таких настройкахВидео добавлю как закачается.
Подскажите настройки пульта перекрывают настройку чувствительности гироскопа выставленную на самом гироскопе? Или они работают совместно?
Что еще, кроме гироскопа , может быть при таком вращении?
Помоему у вас гироскоп стоит в режиме Нормал попробуйте в удержании Avcs может в этом дело?
Крутит из-за того, что угол атаки 1 из лопастей не совпадает со2 . крепёж цапф слабый, поставь длиннее с гайкой и бабочку проверь ( был у меня такой верт, на коленке чинится) , ещё м.б. шпиндельный вал (на нём лопасти сидят) гнутый 100% после краша, молотком прямится, ток по концам не бей- треснут
по видео показалось неправильно выставлен реверс хвостовой сервы. проверьте.
судя по картинке гира стоит в нормале. надо в удержании.
Помоему у вас гироскоп стоит в режиме Нормал попробуйте в удержании Avcs может в этом дело?
Попробую еще раз, хотя режим на удержание вроде уже пробовал.
Крутит из-за того, что угол атаки 1 из лопастей не совпадает со2 .
Купил девайс для выставления угла атаки, правда еще не разобрался как и какой брать горизонт, он же по идее должен быть перпендикулярен оси ОР?
Бабочка присутствует, разбираюсь как устранять её, опыта не хватает 😦
Шпиндельный вал после краша был погнуть, било голову, заменил на другой. Выровнять не смог, всё равно было биение.
судя по картинке гира стоит в нормале. надо в удержании.
Хм. Послушаю умных людей, раз уже второй человек говорит, попробую удержание.
О результатах отпишусь, осталось дождаться выходных для тестов.
думаю для начала необходимо разобраться с вращением вокруг ротора. для этого надо проверить как отрабатывает гироскоп на поворот вертолета. Либо разберитесь сами, либо выложите видео. На форуме описание как настраивать хвост есть.
To zwadim: Сам гироскоп работает, при повороте хвоста серва на ХР отрабатывает.
Проверил режим удержания, гироскоп режим норм - такое же вращения вокруг оси.
Удержание и режим гироскопа реверс дали более интересные результаты.
Изначально лопасти ХР встают правильно
Но потом на 40-50% газа уходят в противоположное направление и приводят к вращению. Если газ убирать, то примерно на этих же значениях шаг ротора возвращается к изначальному. На видео видно как это происходит.
Попытки настроить рудер миксинг и чувствительность гироскопа с пульта никаких видимых результатов не давали, правда может нужно было каждый раз переинициализировать передатчик и пульт?
В общем в конце концов меня посетила светлая идея отрубить рудер миксинг совсем, есть на пульте переключатель №7, ХР перестал менять шаг, но тут как обычно сел аккумулятор вертолета. Поставил на зарядку…
Кстати у аккумулятора вздувается одна из банок, я так понимаю, что это близкий конец, посоветуйте, что взять вместо родного 11.1V 1200mAh 10C?
Поведение больше всего похоже на неправильный реверс гиро. Попробуйте выставить режим удержания и разные положения только переключателя реверса. Возможно при режиме нормал у вас не хватало предкомпенсации, а сейчас вы переключили разом оба и получился неправильный реверс. На пульте должна управляться отработка хвоста от стика руддера.