Косозубые шестерни

TimRS

Не заморачивайтесь, ресурс не страдает так фатально. Нагрузки не затрагивают обгонку, они воздействуют на пару подшипников в моторе и пару на ОР. Переживать стоит лишь за те, что в моторе, они “нежнее”.
Но меня волнует не осевая нагрузка, а измененное передаточное число, модуль то теперь 0,6 и число зубьев на шестерне 121.

Shoorup

Слышал такую штуку, что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой) независимо от размеров шестерен. Так ли это с косозубыми шестерней?

sirQWERTY

Хуже то, что большая шестерня из пластика будет стремиться изогнуться, что в свою очередь приведет к неправильному зацеплению и быстрому износу шестерни (это чисто гипотетически). А так да, косозубые шестерни тише в работе, но на сколько это нужно в вертолете? Один голый мотор когда крутанешь на всю катушку грохот стоит, мама не горюй…

trex500

С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…

moonchild
Shoorup:

что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой)

Вобще-то эта шутка имеет вполне определенный технический термин - “зоны двухпарного зацепления”.

sirQWERTY
trex500:

С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…

Маркетинг… Не думаю, что в коммерческих конторах инжиниринг всегда стоит впереди маркетинга. Да и ко всему это мой взгляд на эту ситуацию. Вообще считается (судя по википедии) что кососубые шестерни способны передать больший момент, в виду того, что плащадь контакта в единицу времени у таких шестерен больше. Но я с этим не согласен, думаю что там ошибочка закралась. Косозубые шестерни имеют преимущество лишь в плане тишины работы.
С другой стороны, что же они не сделали шестерни с шевронным зацеплением? Они также тихи и осевых нагрузок в них нет…Один хрен они их льют, так что затраты на производство не увеличаться.

trex500

Шевронное требует значительно большей точности изготовления, наверно литья недостаточно.
Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
Опять же - в автомобилях прямых почти нет, или косые или шевронные - неспроста же. Все-таки момент они лучше, думаю, передают.

sirQWERTY

Да на микадо шевронные стоят. А на автомобилях все просто… Вы же слышали наверняка, когда на задней (там пара прямозубая) побольше газку дашь, как воет коробка. Представьте, если бы она так постоянно выла, при движении вперед, а с ростом скорости вой все сильнее и сильнее. Или когда пробуксовывает одно колесо, там в дифференциале прямые конические шестерни жужжат. Мне кажется, что спортивные автомобильные секвенталки (ралли, туринг и тд.) тоже имеют прямозубые шестерни, судя по характерному звуку…