Не заморачивайтесь, ресурс не страдает так фатально. Нагрузки не затрагивают обгонку, они воздействуют на пару подшипников в моторе и пару на ОР. Переживать стоит лишь за те, что в моторе, они “нежнее”.
Но меня волнует не осевая нагрузка, а измененное передаточное число, модуль то теперь 0,6 и число зубьев на шестерне 121.
Слышал такую штуку, что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой) независимо от размеров шестерен. Так ли это с косозубыми шестерней?
Хуже то, что большая шестерня из пластика будет стремиться изогнуться, что в свою очередь приведет к неправильному зацеплению и быстрому износу шестерни (это чисто гипотетически). А так да, косозубые шестерни тише в работе, но на сколько это нужно в вертолете? Один голый мотор когда крутанешь на всю катушку грохот стоит, мама не горюй…
С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…
что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой)
Вобще-то эта шутка имеет вполне определенный технический термин - “зоны двухпарного зацепления”.
С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…
Маркетинг… Не думаю, что в коммерческих конторах инжиниринг всегда стоит впереди маркетинга. Да и ко всему это мой взгляд на эту ситуацию. Вообще считается (судя по википедии) что кососубые шестерни способны передать больший момент, в виду того, что плащадь контакта в единицу времени у таких шестерен больше. Но я с этим не согласен, думаю что там ошибочка закралась. Косозубые шестерни имеют преимущество лишь в плане тишины работы.
С другой стороны, что же они не сделали шестерни с шевронным зацеплением? Они также тихи и осевых нагрузок в них нет…Один хрен они их льют, так что затраты на производство не увеличаться.
Шевронное требует значительно большей точности изготовления, наверно литья недостаточно.
Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
Опять же - в автомобилях прямых почти нет, или косые или шевронные - неспроста же. Все-таки момент они лучше, думаю, передают.
Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
Да на микадо шевронные стоят. А на автомобилях все просто… Вы же слышали наверняка, когда на задней (там пара прямозубая) побольше газку дашь, как воет коробка. Представьте, если бы она так постоянно выла, при движении вперед, а с ростом скорости вой все сильнее и сильнее. Или когда пробуксовывает одно колесо, там в дифференциале прямые конические шестерни жужжат. Мне кажется, что спортивные автомобильные секвенталки (ралли, туринг и тд.) тоже имеют прямозубые шестерни, судя по характерному звуку…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"441170f13df955007778c674":{"_id":"441170f13df955007778c674","hid":12577,"name":"TimRS","nick":"TimRS","avatar_id":null,"css":""},"4c0a2a493df9550077760168":{"_id":"4c0a2a493df9550077760168","hid":67093,"name":"moonchild","nick":"moonchild","avatar_id":null,"css":""},"4c121fdc3df955007775fcf5":{"_id":"4c121fdc3df955007775fcf5","hid":67441,"name":"Shoorup","nick":"Shoorup","avatar_id":null,"css":""},"4ce18de83df9550077759e2c":{"_id":"4ce18de83df9550077759e2c","hid":74964,"name":"Sulzer","nick":"Sulzer","avatar_id":null,"css":""},"4d9350df3df9550077754304":{"_id":"4d9350df3df9550077754304","hid":84789,"name":"sirQWERTY","nick":"sirQWERTY","avatar_id":null,"css":""},"4e0d865f3df9550077750d92":{"_id":"4e0d865f3df9550077750d92","hid":92258,"name":"trex500","nick":"trex500","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4f4f80093df95500773d1e5d","hid":268276,"title":"Косозубые шестерни","views_count":3560,"last_post_counter":14,"cache":{"post_count":14,"first_post":"4f4f80093df95500773d1ff5","first_ts":"2012-03-01T13:56:25.000Z","first_user":"4c121fdc3df955007775fcf5","last_post":"4f5a43833df95500773d200f","last_post_hid":14,"last_ts":"2012-03-09T17:53:07.000Z","last_user":"4d9350df3df9550077754304"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":14,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}