Косозубые шестерни
Как пишут они снижают шум причем значительно и увеличивают мощность.
Снижают шум - да. Еще убирают высокочастотные вибрации. Но мощность они не могут увеличить. Самый высокий КПД как раз у прямозубой передачи.
Что до износа подшипников, то это ожидаемо. В косозубом зацеплении всегда присутствует осевая сила. Поэтому в серьезных конструкциях косозубые шестерни работают только с радиально-упорными подшипниками.
Но для вертолета, при своевременной регламентной замене подшипников, это не слишком существенно.
Точно.Намного тише.А за подшипниками глаз да глаз нужен.
Отличные новости. Давно хотел бы установить тихие шестерни. На 500 ках и 600 ках уже давно такие комплекты вышли.
Хм, а я читал, что как раз у косозубых КПД выше, так как зацепление идет сразу с 2 или 3 зубьями.
А насколько уменьшается ресурс подшипников? Обгонный тоже страдает, который в шестерне, или только два пошипника в раме?
Не заморачивайтесь, ресурс не страдает так фатально. Нагрузки не затрагивают обгонку, они воздействуют на пару подшипников в моторе и пару на ОР. Переживать стоит лишь за те, что в моторе, они “нежнее”.
Но меня волнует не осевая нагрузка, а измененное передаточное число, модуль то теперь 0,6 и число зубьев на шестерне 121.
Слышал такую штуку, что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой) независимо от размеров шестерен. Так ли это с косозубыми шестерней?
Хуже то, что большая шестерня из пластика будет стремиться изогнуться, что в свою очередь приведет к неправильному зацеплению и быстрому износу шестерни (это чисто гипотетически). А так да, косозубые шестерни тише в работе, но на сколько это нужно в вертолете? Один голый мотор когда крутанешь на всю катушку грохот стоит, мама не горюй…
С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…
что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой)
Вобще-то эта шутка имеет вполне определенный технический термин - “зоны двухпарного зацепления”.
С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями…
Маркетинг… Не думаю, что в коммерческих конторах инжиниринг всегда стоит впереди маркетинга. Да и ко всему это мой взгляд на эту ситуацию. Вообще считается (судя по википедии) что кососубые шестерни способны передать больший момент, в виду того, что плащадь контакта в единицу времени у таких шестерен больше. Но я с этим не согласен, думаю что там ошибочка закралась. Косозубые шестерни имеют преимущество лишь в плане тишины работы.
С другой стороны, что же они не сделали шестерни с шевронным зацеплением? Они также тихи и осевых нагрузок в них нет…Один хрен они их льют, так что затраты на производство не увеличаться.
Шевронное требует значительно большей точности изготовления, наверно литья недостаточно.
Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
Опять же - в автомобилях прямых почти нет, или косые или шевронные - неспроста же. Все-таки момент они лучше, думаю, передают.
Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
Mikado Logo 500-600 очень мягко и тихо работают. readyheli.com/MIK4060-Main-Gear-212-Teeth-Modul-05…
Да на микадо шевронные стоят. А на автомобилях все просто… Вы же слышали наверняка, когда на задней (там пара прямозубая) побольше газку дашь, как воет коробка. Представьте, если бы она так постоянно выла, при движении вперед, а с ростом скорости вой все сильнее и сильнее. Или когда пробуксовывает одно колесо, там в дифференциале прямые конические шестерни жужжат. Мне кажется, что спортивные автомобильные секвенталки (ралли, туринг и тд.) тоже имеют прямозубые шестерни, судя по характерному звуку…