балансировка вертолёта
Вертолёт неподвижно закреплён на плите при запуске двегателя начинается постепенный разгон лопастей, при этом наблюдается увеличение резонанса корпуса, доводить до полных оборотов не решаюсь .В чём может быть причина. Вес и масса обоих лопастей одинаков
На балансире пробовали? Одинаковая масса это ещё не показатель.
rcopen.com/forum/f58/topic230348
На балансире лопасти в норме сейчас пробую поиграть с лопатками. Да ещё лопасти крепить туго или нет.
Плита газовая или электрическая? 😁 (шутка)
Ну а по делу: может все таки не стОит неподвижно крепить вертолет к плите?
Выйдете хотя бы во двор, поставьте верт на лыжи на травку или асфальт и попробуйте.
Я так понял у Вас 500-ка клон.
Лопасти туго закручивать ни в коем случае не надо. Подтяните так чтоб лопасть под своим весом (если вертолет на бок повернуть) медленно сползала вниз. Лопасти должны быть затянуты ОДИНАКОВО.
Основной вал проверяли? точно не гнутый? (а то китайские и новые из пакетика бывают гнутые. По стеклу прокатите, сразу увидите.)
Да 500 клон на плите хотел проверить ротацию плита крутящаяся вертолёт с ФМ .Вал пришлось заменить сразу не было проточки под шестерни при большей раскрутки ротора вибрация сходила на ноль .Лопасти пришли в наборе качество на мой взгляд не очень стеклопластик вес 70 гр.Может стоит купить карбон. Ещё при прибавлении газа обороты начинают увеличиваться движок газа отпускаю, а обороты какое то время всё ещё увеличиваются правильно ли это?
при этом наблюдается увеличение резонанса корпуса, доводить до полных оборотов не решаюсь .В чём может быть причина
Тут ведь как? Просто так ничего из ниоткуда не берется…
Я бы начал с проверки валов (основного, межлопастного, хвостового, промежуточного). Можно ракручивать без лопастей на верте или катать по стеклу, или в патроне дрели… тут кому как удобно.
Даже новые валы от тарота или с хоббикинга бывают чуть кривыми. Тут менял после падения хвостовой вал, так из четырех новых с HK-Parts только один был ровненький. Оди раз даже промежуточный новый оказался кривым.
Далее проверил бы хаб на кривизну (к примеру можно раскрутить ротор без цапф). Такое тоже иногда бывает…
Ну и обязательная правильная балансировка лопастей, Кстати без лопастей тоже резонирует?
Лично у меня все эти проблемы встречались (не сразу конечно). И именно они являлись причинами вибраций.
Без лопастей и лопаток не резонирует, значит валы в норме, с лопатками без лопастей был маленький резонанс ,после регулировке пропал, думаю попробовать обратное с лопастями ,но без лопаток
Без лопастей и лопаток не резонирует, значит валы в норме,
…а как межлопастной, как хаб? На двигателе подши и вал в порядке?
если и они в порядке, тогда пожалуй сюда:
На балансире пробовали? Одинаковая масса это ещё не показатель. Балансировка лопастей
Вообще иногда малейший косяк в механике может вызвать реальный головняк.
Был случай когда цапфы отличались по весу совсем на чуть чуть, но в свою очередь владельцу это доставило немалых хлопот в борьбе с вибрацией (решилось заменой головы).
Или отверстие в хабе просверлено не соосно с основным валом. Без лопастей вроде все нормально, а как взлет-дикая вибрация(решилось заменой хаба). Так что пересмотрите еще раз, правильно ли все собрано, нет ли где косяков?
Либо еще вариант (если ничего не поможет):
С вертом на вертолетную тусовку. Опытные товарищи не оставят в беде.
Ещё такой вопрос, при управлении механизмом газ шаг тарелка идет вверх- низ, есть ли определённое расстояние хода .Ведь есть случаи косания лопаток с лопастями ротора
Нет таких случаев они перпендикулярны! Меня в самом начале так же уговорили на клон. И все из за того, что я просто попросил собрать первый вертолет так как не имел вообще никакого опыта. 3 первых полета он выдержал, а затем стал просто умирать при каждом полете. Но снача по мелочам, но дальше больше. Кончилось тем, что пришлось его просто ронять, когда хвостовой хаб просто развалился в инверте, и мясорубка стала просто не управляемая. В итоге та математика экономии в 20% переросла за 2 месяца в убыток в 80%, так как пришлось все заменить окромя рамы.
P.S. Я тогда в порыве хобийного запала параллельно умнику по сборке 500 клона, все же купил trex 250se. И собрал его без проблем, и летает он уже ой сколько времени, и нет чувства что мысли мудака тебе навязали…
может быть я не правильно выразил мысль попробую с нова серво лопатки и лопасти основного ротора находятся параллельно но при управлении вертолёта лопасти остаются неизменно а при тангаже и движении вперёд назад лопатки меняют свой угол при очень большом угле може и произойти касание лопастей по поводу 250se и 500 это же разные классы хочется модель более масштабную Клон 500 это мой первый вертолёт в сборке основное моё это самолёты по этому столько вопросов
может быть я не правильно выразил мысль попробую с нова серво лопатки и лопасти основного ротора находятся параллельно но при управлении вертолёта лопасти остаются неизменно а при тангаже и движении вперёд назад лопатки меняют свой угол при очень большом угле може и произойти касание лопастей
Попробуйте почитать rcopen.com/forum/f19/topic70404 .
серво лопатки и лопасти основного ротора находятся параллельно но при управлении вертолёта лопасти остаются неизменно а при тангаже и движении вперёд назад лопатки меняют свой угол при очень большом угле може и произойти касание лопастей
…чет я не очень понимаю как это? Если все правильно собрано по инструкции, даже при всем желании, они не должны касаться.
А что у вас за клон? ссыль или фото…
Да нет, за это не надо переживать. Все там в порядке 😃 бывает что лопасти балку срезают, но это не правило, а исключение. Ваши опасения напрасны.
Начнете летать, все встанет не свое место.
…чет я не очень понимаю как это? Если все правильно собрано по инструкции, даже при всем желании, они не должны касаться.
А что у вас за клон? ссыль или фото…
AVIONIX
если такой
www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8467&…
то тогда не должно там ничего пересекаться. Собирайте по инструкции, а тонкие регулировки после подлетов.
И все-таки настоятельно рекомендую после сборки и настройки показать верт на поле опытным вертолетчикам.
По-поводу вибраций отписался выше.
почему на аппаратуре Futaba T7C приходится выставлять в параметрах H-1 а на ФМ в настройках 3S120
А ФМ это что?Понял у вас Флайментор.На аппе задаётся H-1 это сигнал не микшированный, микширование вы задаёте на Флайменторе.
совершенно верно но и на аппе есть микшированный сигнал HR3 но они с ФМ как то не дружат. Без ФМ в позиции HR3 автомат перекоса работает правильно с ФМ приходится выставлять Н-1 это не очень проблемно но хотелось бы разобраться
Без ФМ в позиции HR3 автомат перекоса работает правильно с ФМ приходится выставлять Н-1 это не очень проблемно но хотелось бы разобраться
Совершенно верно. Без системы стабилизации (с гироскопом и флайбаром) микширование автомата перекоса вертолета задается в аппе (HR3). А вот с системой стабилизацией микширование задается в самой системе стабилизации, а не в аппаратуре. В вашем случае в ФМ е.
этого не знал спасибо за пояснение
Без ФМ в позиции HR3 автомат перекоса работает правильно с ФМ приходится выставлять Н-1 это не очень проблемно но хотелось бы разобраться
Сейчас наиболее типично расположение серв вертолета с тягами 120 градусов вокруг тарелки перекоса.
Система Н1 действовала раньше, когда каждая из трех серв выполняла свою функцию, т.е. микширование было механическое - одна серва отвечала за элероны, вторая за элеватор, третья за углы. Там 2 сервы распологались под углом 90 градусов, а третья шаговая - вообще хитро.
В системе с расположением серв 120 градусов все три сервы работают одновременно на шаг, элерон и элеватор, поэтому их микширование производится электронно.
Стандартно, в системах без флайбарлесса и флайментора, микширование происходит прямо в передатчике, и на каждую из трех серв приходит уже смикшированный в передатчике сигнал. В случае же применения ФБЛ (кроме 3Г), или флайментора на вход подается НЕ смикшированный сигнал, а как в старых вертолетах - отдельно шаг, отдельно элеватор и элерон. Электронный же микшер находится в самом девайсе ФБЛ или флайменторе.
Поскольку у вас сервы расположены стандартно под 120 градусов, то понятно, что без ФМ вам надо подать на них уже смикшированный сигнал Н3-1, а вот когда вы включаете флайментор со своим электронным микшером, тогда надо подавать Н1.
Разобрались? 😉
этого не знал спасибо за пояснение
Упс, уже объяснили. Но у меня - подробнее 😉
если такой www.avionix.ru/catalog/detail...MENT_ID=131288 то тогда не должно там ничего пересекаться. Собирайте по инструкции, а тонкие регулировки после подлетов. И все-таки настоятельно рекомендую после сборки и настройки показать верт на поле опытным вертолетчикам. По-поводу вибраций отписался выше.
Сегодня поставил новые лопасти карбон и лопатки карбон ,вибрация пропала разве что чуть чуть при запуске.Попробовал поднять на улице , немного повисел вертолёт вёл стабильно но через минут 5 пошел дым еле успел посадить выручили тренировочные шасси после осмотра все три провода от регулятора отпаялись обтягивающая плёнка местами поплавилась думаю регулятору кирдык почему пака не знаю брал как рекомендовали 22v 80A
брал как рекомендовали 22v 80A
А что за регуль то у вас сгорел синим пламенем? И мотор какой?
AX-500H/1700
Электромотор бесколлекторный outrunner для вертолета, 1700RPM, 170г
Производитель: AVIONIX
MASTER-6S-80A-S
Регулятор оборотов 80А для бесколлекторного мотора (самолет, вертолет), BEC импульсный
Производитель: AVIONIX