Потребление аккумулятора в инверте

trex500

Жаль лог переполеннен был - забыл почистить… попробую с логом разобраться еще…
может конечно больше роллов сделал, чем обычно - тренировался без потери высоты его делать…

Александр_1-й

Я не понимаю, в чем вообще проблема если логи пишет? Ну зависните на 30 секунд в нормале, потом настолько же в инверте, потом по логам сравните потребляемый ток

trex500

Так просто не было такого раньше 😃. Но раньше я и не торчал весь аккум в инверте - так как мог летать в инверте только по прямой, а тут переборол себя на днях, и вышел на круги.
Думаю может просто у кого-то было…
На втором аккуме аж отсечка сработала, хорошо уже за 15 секунд до отсечки услышал что гувернер не справляется.
Естественно ради спортивного интереса проверю с логгером потребление.

Vovets
trex500:

так как ЦТ выше ротора в инверте и поидее это положение менее устойчивое, чем нормальный полет

Если что, то это утверждение для наших моделей с жёстким ротором неверно. Если на пальцах - то модель - это не воздушный шарик с грузиком, который всегда вверх тянет. У наших моделей вектор тяги всегда вдоль оси ротора, ± несколько градусов. Поэтому ему пофигу, нормал или инверт.

Graf_in

я знаю причину: Вы паки сверху крышкой закрывать забываете, вот, заряд и вытекает мимо мотора.

JET007
trex500:

Сегодня летал кругами в инверте, находясь в этом положении 80% времени полета и заметил такую вещь - аккумы стали высаживаться на минуту 25% быстрее. Тот же самый верт в обычном положении высаживает теже самые акки за шесть минут. В инверте за 4.5…
Это у меня глюки или так и есть на самом деле?

Вопрос интересный.
Возможно ОР работает в аэродинамической тени от фюзеляжа, отсюда снижение КПД ОР.
КПД тянущего воздушного винта всегда больше чем у винта толкающего.

Val-ksd
JET007:

КПД тянущего воздушного винта всегда больше чем у винта толкающего.

Не надо сюда ровнять кпд винта самолёта, это совершенно другая тема.У тянущего поток от винта создаёт доп. подьёмную силу на крыло.Корпус вертолёта находится в зоне наименьшего потока от основного ротора.

Andy08
trex500:

Теоритически обосновать можно - FBL больше работает по циклику когда верт в инверте, так как ЦТ выше ротора в инверте

Мне кажется, что такое мнение вполне себе имеет место быть. Простейший пример: - держать палку, к примеру, 2 м. длины за верхний конец вниз, гораздо легче, чем держать ту же палку за нижний конец вверх. Как-то так.

Vovets
Andy08:

Как-то так.

А вот и не так. Если бы было так, вертолёты бы сами висели, без вмешательства оператора.

JET007
syryl:

Согласен, но ведь не на 25% 😃

+1
Скорее всего в движении аэродинамическая тень от фюзеляжа на ометаемую площадь ОР.

Andy08
Vovets:

А вот и не так. Если бы было так, вертолёты бы сами висели, без вмешательства оператора

Взрослые верты примерно так и делают без всевозможных систем стабилизации. Пример был очень грубый и касался размещения ЦТ и его воздействия на прилагаемые усилия для удержания в вертикальном положении палки.

Vovets
Andy08:

Взрослые верты примерно так и делают без всевозможных систем стабилизации.

Взрослые верты делают не так, у них ротор образует конус. У нас ротор практически жёсткий. Грубый пример про палку некорректен, потому что на палку действуют 2 силы, векторы которых параллельны и параллельны вектору силы тяжести. Если держим палку за верхний конец, то момент этих сил поворачивает палку в сторону устойчивого положения. У нас же одна из сил (тяга ротора) направлена произвольно.

Andy08
Vovets:

Взрослые верты делают не так, у них ротор образует конус

Сие мне известно и я это и имел ввиду, но конус из-за чего образуется? А, теоретически, в инверте у взрослого верта конус куда будет? И, что из-за этого конуса он будет так же устойчив?. И, что фюзеляж модели в инверте так

Vovets:

момент этих сил поворачивает палку в сторону устойчивого положения

не делает? В довесок к

Vovets:

(тяга ротора) направлена произвольно.