НК-450 прибыл из Кетаю кит

svd
pilon310:

М-да видимо придется приобретать продвинутую гиру взамен НК -401 установка цифровой сервы - D 202MG Inolab ничего не дало

Эта серва хоть и цифровая, но время отработки 0,16 секунды. Такие сервы надо на автомат перекоса ставить, а не на хвост. На хвост надо было Inolab D261HB

А у меня тоже печалька пока с этим вертом, но чисто механическая. Знаю в чем причина, но не понимаю как быть.
В общем при раскрутке ротора в нормале (шаг-газ, а не гироскоп) все нормально. Стик в середине. обороты есть, хвост стоит, добавляем дальше и летаем мягко и плавно. Ну в общем кто в нормале летал знает. Верт как перышко на ветру, ветер поддувает. Реакция на это дело вялая. Верт плавает по всем трем направлениям. Короче бесит 😃
У меня настроены все три полетных режима: нормал, спорт, и 3D. 3D пока не пользуюсь. Стараюсь переключится на спрт, а вот тут всплывает механический косяк. Дело в том. что переключаюсь или на земле, но стик газа уже выше середины, или непосредственно при отрыве от земли, в режим спорт. По центру стика шаг лопастей одинаковый, но кривые газа то разные. И разница процентов 20.
Короч после включения режима спор, ротор резко набирает обороты, следует рывок… и хвост сравает. Срывает с места полностью весь хвостовой ротор. Он проворачиваетсянемного от вертикали. Но это ерунда. если бы при этом не ослаблялся ремень. То есть выходит весь хвостовой ротор скользит по балке, хотя затянут до упора. В раме балка сидит туго и не шевелится. Понимаю что сам возможно дурак, но переключать то полетные режимы надо.
В общем как закрепить хвост от срыва? к балке прижимается туго. Балку наждачкой царпал уже, чтоб трение увеличить. Паз протачивал, чтоб на балке сильнее зажимало. В общем печалька. Подскажите в чем неправ и как с этим бороться?
PS. До этого на Trex500 летал и переключался аналогично. Такого не было. Поэтому и опыта нет

Zloyuzver

Так проворачивается хвостовая балка в держателе около рамы, или хвостовой блок (там где вал ХР и сам ХР), он же кейс, проворачивается на балке?
Если проворачивается кейс, то на 450-ке PRO в комплекте с кейсом идёт шплинт, который вставляется в кейс и проходит через одну из стенок балки и фиксирует её от проворачивания.

Если у вас такого нет, то просверлите сбоку по центру небольшую дырку в кейсе и балке и завинтите туда небольшой шуруп, который не будет давать проворачиваться кейсу на балке.

Кстати, у меня на всех полётных режимах при 50% положении стика газа на лопастях 0 градусов.

Маркс
svd:

В общем как закрепить хвост от срыва? к балке прижимается туго. Балку наждачкой царпал уже, чтоб трение увеличить. Паз протачивал, чтоб на балке сильнее зажимало. В общем печалька. Подскажите в чем неправ и как с этим бороться?
PS. До этого на Trex500 летал и переключался аналогично. Такого не было. Поэтому и опыта нет

а перенастроить кривые шага/газа, так что бы в момент переключения не было резкого изменения режима ???

svd
Zloyuzver:

он же кейс

Да, полностью блок. Раньше таким термином не пользовался. буду в курсе. Шплинта в комплекте нет. тупо сидит на трении

Zloyuzver:

Кстати, у меня на всех полётных режимах при 50% положении стика газа на лопастях 0 градусов.

Это в 3D, если следовать настройкам инструкции. В спорт режиме та же иннструкция советует при 50% шаг +5 градусов. У меня +3 примерно или чуть выше. При +5 у меня уже взлетает. Пришлось шаг уменьшать. Мотор 3550 кВ с 13 пиньеном.
За совет с шурупом спасибо, подумаю как аккуртнее это сделать

Маркс:

а перенастроить кривые шага/газа, так что бы в момент переключения не было резкого изменения режима ???

Опять же если следовать инструкции таких переечний нет. Надо будет попробовать Раскрутить рото на земле сразу в режиме спорт. По идее тут мягкий старт должен спасти.
Но это не панацея. Если срывает с места кейс сейчас, причем по направленю к раме с последующим ослаблением ремня, то и при резком вираже с резким перекладыванием шагов случится тоже самое. Итог - будут либо дровишки, либо пара неприятных мгновений.

Маркс
svd:

Опять же если следовать инструкции таких переечний нет.

ИМХО инструкция, это некоторое общее указание, в каждом конкретном случае надо включать еще и свое воображение.
при переключении режимов полета (я не говорю о резких перекладываниях стиков), не должно быть резких рывков.
в конце концов, это вредно как механике с электроникой, так и Вашим нервам ))

pilon310

В общем заказал нужную серву, через месяц отпишусь о результатах. Хм ну народ же летат с этой гирой как то…

svd
pilon310:

Хм ну народ же летат с этой гирой как то…

Ну я летал на ней. Все что выше писал про нее - из личного опыта. Но серву я сразу ставил цифровую, с высокой скоростью.

Александр_1-й

Я все же повторюсь:

Евгений, расскажите пожалуйста, откуда вы видите правильно ли гира отрабатывает?
Расскажу как проверить - расправьте хвостовые лопасти так, чтобы одна была сверху, другая снизу. Встаньте за вертолетом. Двигайте хвост вправо и влево. Если гироскоп отрабатывает правильно, то тонкие (дальние от вас, напоминаю вы стоите ЗА хвостом) кромки лопастей будут поворачиваться В ТУ ЖЕ сторону, куда поворачивается хвост. Если наоборот - гиру в реверс!

Еще 2 вопроса:

  1. Светится ли светодиод на гироскопе?
  2. Вращается ли ХР ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки (если смотреть со стороны цапф ХР), т.е. основные лопасти со стороны цапф вращаются ПО часовой, а хвостовые должны ПРОТИВ. Это так?

Потому что вы только и будете что “сервы заказывать”. Если серва не годится, то может БОЛТАТЬ хвостом вправо/влево, но не “сразу закручиваться”. Однозначно или гира в реверсе, или просто не включена! Посмотрите еще раз мои примечания вверху и вдумчиво проверьте. Фильм в конце-концов снимите и покажите, как у вас все отрабатывает

26 days later
pilon310

Ну вот прибыла долгожданная серва D-261 HB теперь такой вопрос-на качалке сервы какой расход для хвостового ротора? Тобишь есть три отверстия на качалке в которое необходимо установить тягу хвоста? В инструкции пишут: расстояние от центра качалки сервы до центра оси тяги 7,6мм, получается самое нижнее отверстие. Может кто прокоментирует сие.

Саш ну я так и проверял, вращал хвост верта против часовой, качалка сервы при этом тожить вращалась против.

svd

Качалку лучше круглую поставьте. Крепить в отверстие по центру в круглой, то есть самое ближнее к оси. На крестовине, что у вас на фото, тоже самое.

Vovets
pilon310:

Может кто прокоментирует сие.

Тут всё очень просто. Допустим, что усилия и скорости сервы достаточно. У сервы есть рабочий ход. Найти его можно воткнув серву в канал раддера напрямую в приёмник и поставив расходы и эндпойнты в аппе по 100%. Идея в том, чтобы использовать в полёте максимум от рабочего хода сервы. Таким образом мы используем максимальную разрешающую способность сервы.

pilon310
svd:

Крепить в отверстие по центру в круглой, то есть самое ближнее к оси.

Сергей я правильно понял - установить крепление тяги хвоста в самое нижнее отверстие качалки сервы? Или в среднее отверстие качалки сервы?

pilon310

Ну вот опробовал седни верт, на гире такие настройки: DS-ON, лимит-100, делай-0, диод горит нормально, чувствительность +65, гира с сервой при вращении вручную хвоста справно отрабатывает в нужном направлении. Но вот при запуске при увеличении оборотов верт крутит против часовой, при увеличении чувствительности гиры(+90) тотже результат. Вот тут качалка с тягой.

В общем видимо правильно тут писали дешевая электроника это лоторея, просто мне не повезло. Придется брать что то стоящее.

Маркс
pilon310:

Ну вот опробовал седни верт, на гире такие настройки: DS-ON, лимит-100, делай-0, диод горит нормально, чувствительность +65, гира с сервой при вращении вручную хвоста справно отрабатывает в нужном направлении. Но вот при запуске при увеличении оборотов верт крутит против часовой, при увеличении чувствительности гиры(+90) тотже результат. Вот тут качалка с тягой.

В общем видимо правильно тут писали дешевая электроника это лоторея, просто мне не повезло. Придется брать что то стоящее.

Вы можете до “кошачьего загиба” менять сервы.
Даже самая паршивая серва сможет удержать верт от вращения.

У Вас проблема с механникой, но при этом Вы не ответили ни на один вопрос, окромя светодиода.

Вам предложено сделать маленькое видео, в котором было бы видно , что и в какую сторону вращается. Но даже этого нет.
Вы говорите, серва двигается, но при этом ни разу не понятно НА СКОЛЬКО она двигается.

Поставьте вертолет на стол, встаньте с правой стороны от вертолета
вращайте ротор основного винта по часовой стрелке.

в какую сторону у Вас вращается хвостовой винт??
И второй вопрос, как у Вас при этом прикручены лопасти ХР??
Сделайте фото хвоста, что бы было видно как у Вас расположены лопасти.

Andy08
pilon310:

В общем видимо правильно тут писали дешевая электроника это лоторея, просто мне не повезло. Придется брать что то стоящее.

Серьезные выводы.😉 Если у вас 450-ка, то плечо качалки должно быть примерно 8-9 мм. Проще проверить по лимитам. Нужно плечо выбрать таким, чтобы при лимитах гироскопа как можно близким к 100% слайдер доходил до одного из краев. Крутит скорее всего из-за неправильного реверса гироскопа, попробуйте переключить REV в другое положение. Диод горит, значит включен в режим удержания. Не переживайте сильно, гиро для первых подлетов и висения вполне сносный, во всяком случае до конца сезона на Камчатке вам вполне хватит. Неделю назад из Вилючинска прилетел, очень понравилось у вас, жаль, что не встретились.😃

svd
pilon310:

Сергей я правильно понял - установить крепление тяги хвоста в самое нижнее отверстие качалки сервы?

Да, на фото у вас верно установлен шарик на качалке. Для 450го нужно минимальное плечо. Гироскоп сейчас какой у вас стоит? А то я запутался уже
Про настройку дополнительно можете почитать тут

ZVER
pilon310:

Первое желание в мусоровоз это дерьмо! Хотя до этого в симе упражнялся и висел и блинчиком летал все ОК, а в реале жопа на все 100%. Не эта тема не моя, продам на запчасти , лучше на самолях пилотаж крутить. Начинающие не вздумайте повторять моих ошибок

А зачем покупали это дерьмо с ХК, уже писано на форуме с ХК ничего кроме чиакрина покупать нельзя.

pilon310

Спасибо Андрей за совет действительно поставил реверс и все заработало остался легкий дрейф влево, но это уже мелочи и норма для этой гиры. Единственно что смущает, что то серва греется не сильно но есть это норма? И еще я с лимитом не переборщил? Может для этой сервы D261HB от Инолаб, 100 в лимите это много? Да жаль что не встретились, я обычно на пустыре летаю, что на выезде из деревни слева от заправки. Кстати до установки этой сервы, даже в реверсе все равно тупо крутило против часовой со старой сервой. Да нет механика в норме хвостовй ротор по часовой крутит, лопасти тожить в норме.

Дима=
ZVER:

уже писано на форуме с ХК ничего кроме чиакрина покупать нельзя.

Бред сивой кабылы!** У меня 450-ка “про” летаю 2-й год и нормально, для обучения за глаза. Только вот сейчас начал летать более менее и к следующему лету буду менять все подшибники на что то посерьезней, так как падений стало в десятки раз меньше, и стало заметно как быстро выходят эти самые подшибники из строя. А так всё нормально.

pilon310:

хвостовй ротор по часовой крутит

Если это так, то Вы плохо посмотрели мануал по сборке. Хвостовой ротор должен крутиться ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!!

andres24

у меня такой же, я сам тоже новичок, собрал все сам, установлено на нем- гирик хк401, на тарелки 3 hxt900, хвост футаба 9257, мотор turnigy 4000kv, рег turnigy plush-40a, налет на нем уже акков 7,

Дима=:

Хвостовой ротор должен крутиться ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!!

качалка на серве 10мм от центра болта до центра болта,вот так сделал- гирик на +55 настроен, держит хвост идеально!вот видео!

вывод один значит что то не то накрутили!
кстати шум от бабочи, бабочку убил, больше не шумит.)

Andy08
pilon310:

серва греется не сильно но есть это норма? И еще я с лимитом не переборщил? Может для этой сервы D261HB от Инолаб, 100 в лимите это много?

Если немного греется, то нормально. Здесь вопрос не в максимальном лимите гиро, а в

Vovets:

Идея в том, чтобы использовать в полёте максимум от рабочего хода сервы. Таким образом мы используем максимальную разрешающую способность сервы.

т.е. маленькие лимиты тоже плохо, падает разрешающая способность сервы и как следствие точность управления. Если у вас при лимитах 100 слайдер доходит до одной из крайних точек, то все в поряде. Небольшой дрейф для этого гиро норма, но его можно попробовать побороть или свести к минимуму точной настройкой предкомпенсации.