Смазка обгонной муфты.

Graf_in
Александр_1-й:

Речь же у ТС-а идет о ГАУИ 550, там обгонка это ууууууу!

был у меня гауи. с обгонками 2 проблемы - проворачивает и разрывает. ни разу подобного не было. не кажется ли присутствующим, что сие происходит из-за того, что от гауи 550 слишком многого хотят? ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800. не тот это вертолет.

Dj_smart
Александр_1-й:

На “вертолетах всех классов” можно мазать хоть говном.

Ну хоть один здравомыслящий😁. Александр, ну действительно… Чи и не супер-пупер узел. Болгарка чем мажется? А там тоже нехило. Правда простой гипоидный редуктор. У которого кстати требования по смазке ого… Так что…

ZVER
Graf_in:

ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800.

Тик таки гайка как раз режит как по маслу, а вот ротор перекручивать действительно нельзя оптимально 2700-2750 выше может и цапфу хвостовую оторвать 😃

а нагрузка на обгонку там постоянная просто обороты на ней получаются большие.

kudra

Подскажите пжлст, может я чего не понимаю. Обгонка работает как подшипник только если обороты на валу превышают обороты шестерни (ну в общих чертах, у ГАУИ обгонка на промежуточном валу, но и там идея та же) и, при остановке двигла к примеру по ХОЛДу, лопасти с валом вращаются, а шестерёнка -нет. В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт который на своих роликах не имеет трения качения, и как следствие греться не должна. Время работы обгонки , как подшипника, измеряется секундами, а нагрев происходит от трения в подшибниках ОР. Или я не прав?

Dj_smart
kudra:

В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт

Во. Тоже хотел спросить… Но как не профи, или как там… Короче присоединяюсь. Обгонка - бендикс со стартера. Так? Время работы мизер… А вот тут по нолям. Он как? Типа “опустить ротор?”. Прошу помидорами не того…, хоть и не важно. При моих скудных(в вертолётных делах) понятиях - двигун по нолям, а винт -вращается. Так? Откуда нагрузки и нагревы?
Топикстартеру: честно пытаюсь понять и ловлю …ммм…“ньюансы”.

kudra

Добавлю. У меня Гауи 550 недавно появился (вылетов 30-40), обгонка после лёгкого 3Д горячая, градусов 60 по ощущениям. Но! И рядом стоящий мотор на алюминиевой мотораме, частью которой является вал обгонки, и сама моторама, и подщибники вала обгонки-всё такой же температуры. Так кто- кого греет ?

Vovets

Не всё так просто с обгонками. Бывает в полёте так, что ротор перекручивается относительно мотора, вот тут-то обгонка и проскальзывает. Думаю, что в режиме переменной нагрузки это происходит постоянно. Имхо.

kudra:

обгонка после лёгкого 3Д горячая

Верный признак, что кирдык ей придёт. С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.

ZVER
Vovets:

С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.

Смазывайте узел специальными модельными смазками для обгонок и будет Вам счастье.
А нагрев идет комплексный, тонкие гомноподщипники вала обгонки +сама обгонка, и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев.

Val-ksd
BlackFlash:

Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет - что как раз хорошо для обгонки.

+1000 В этом и есть суть, что при применении смазки большой вязкости будем иметь

ZVER:

обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев

kudra
ZVER:

и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление

“Паниковский не обязан всем верить” 😁