Смазка обгонной муфты.

ZVER

Многие не раз спрашивали в личке, чем смазывать обгонку у gaui и смазывать ли вообще, может капнуть солидола и.т.д.
Отвечаю:
Обгонку смазывать только специальной силиконовой смазкой для обгонок KYO96509 - Kyosho One Way Bearing Grease можно и такой TrackStar Silicon Grease [5g]
предварительно вымыть в бензине весь стоковый солидол из обгонки, и набивать смазку плотно маленьким шпателем через шели между роликами и сепаратором периодически вставляя вал и прогоняя обгонку что бы смазка уплотнилась.
Это касается всех обгонок, всех вертолетов, гайка не исключение…

moonchild

Смазывать силиконом металл - что лошадь мясом кормить.

ZVER
moonchild:

Смазывать силиконом металл - что лошадь мясом кормить.

Кормите хоть капустой, ваше дело, но обгонки живут дольше на этих типах смазки…

moonchild

Силикон не работает с металлом. Эта смазка для резин и пластиков… и то не всех. Хотя - самовнушение, вещь несокрушимая.

ZVER
moonchild:

Хотя - самовнушение, вещь несокрушимая.

Ну если вы занялись самовнушением то почитай те перед сном…

У меня на гайке теперь нет проблем с обгонкой после того как начал использовать специальные модельные смазки для обгонок.

moonchild

Знаешь, Игорь, читай сам эту хню… я доверяю больше первоисточникам… А именно - техлист фирмы GMN, производителя обгонных муфт различного размера, которые используются у нас на оборудовании.
Ну и неплохо бы почитать “Трение, износ и смазка”.

Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка Shell Alvania RS, Klüber ISOFLEX LDS 18. Масла - гидравлические вязкостью VG32…VG100 групп HLP, HM, или моторные SAE 10W, SAE30 API CF/CC, или ATF Dextron II/III.

ZVER
moonchild:

Знаешь, Игорь, читай сам эту хню.

Я бы и не читал если бы сам не столкнулся с проблемой…
Тем более на поле люди летают каждый день и так летают что дай бог тут летать каждому, есть у кого проконсультироваться.
Меня достали обгонки на гауи вот и решил попробовать, результат, обгонка прилетает холодная, на других типах смазки до нее нельзя было дотронуться…

moonchild:

Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка

Пробовал литиевую, обгонки на ней горят, вал да же побежалостями покрывается, для обычных подшипников использую постоянно.

Производитель не зря выпускает смазки именно для обгонок
KYO96509 - Kyosho One Way Bearing Grease

moonchild
ZVER:

Пробовал литиевую

Литиевая - это загуститель, определяет эксплуатационную температуру, качество определяется базовым маслом. Закладные имеют эксплуатационный потолок до +60*С… моторные масла и Декстрон - до +120*С(если память не подводит). У меня в шприце Декстрон - капнул и счастлив.

ZVER
moonchild:

капнул и счастлив.

Я теперь смазываю свои обгонки специальной модельной смазкой предназначенной для этого и то же счастлив.
И что там за состав и на какой она основе мне глубоко по барабану, главное что это работает и обгонки перестали дохнуть без всякого шаманства с подшипниками и т.д.

Graf_in

не уловил:

  1. смазка для обгонного подшипника стоит 10$
  2. новый обгонный подшипник стоит 7$ (на полтинник)

я в хобби не так давно - 3 сезона. у меня ещё ни на одном вертолете (200, 450, 500, 550, 600 классы) обгонный подшипник не умер из-за износа. мажу подшипники тюбиком густой силиконки, который прилагался к тароту 450 (которого у меня уже 2 года нет, а тюбик почти полный) для смазки упорных подшипников в цапфах. вы тут, дядьки, не людей в космос отправляете. это всего лишь модель вертолета. лучше лопасти нормальные покупайте и не экономьте на аппаратуре. а обгонный подшипник любым говном намазать можно. единственное что - на зиму говно пожиже надо.

BlackFlash

Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет - что как раз хорошо для обгонки.
с т.зр. защитных свойств - силиконовая смазка полный отстой. 😦 поэтому даже АТФ и то лучше будет. 😃

Александр_1-й
Graf_in:

у меня ещё ни на одном вертолете (200, 450, 500, 550, 600 классы) обгонный подшипник не умер из-за износа.

На “вертолетах всех классов” можно мазать хоть говном. Речь же у ТС-а идет о ГАУИ 550, там обгонка это ууууууу! - отдельная и очень болезненная история. Поэтому если с ней та смазка работает нормально, значит 100% будет работать хорошо на ЛЮБОМ вертолете.

Graf_in
Александр_1-й:

Речь же у ТС-а идет о ГАУИ 550, там обгонка это ууууууу!

был у меня гауи. с обгонками 2 проблемы - проворачивает и разрывает. ни разу подобного не было. не кажется ли присутствующим, что сие происходит из-за того, что от гауи 550 слишком многого хотят? ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800. не тот это вертолет.

Dj_smart
Александр_1-й:

На “вертолетах всех классов” можно мазать хоть говном.

Ну хоть один здравомыслящий😁. Александр, ну действительно… Чи и не супер-пупер узел. Болгарка чем мажется? А там тоже нехило. Правда простой гипоидный редуктор. У которого кстати требования по смазке ого… Так что…

ZVER
Graf_in:

ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800.

Тик таки гайка как раз режит как по маслу, а вот ротор перекручивать действительно нельзя оптимально 2700-2750 выше может и цапфу хвостовую оторвать 😃

а нагрузка на обгонку там постоянная просто обороты на ней получаются большие.

kudra

Подскажите пжлст, может я чего не понимаю. Обгонка работает как подшипник только если обороты на валу превышают обороты шестерни (ну в общих чертах, у ГАУИ обгонка на промежуточном валу, но и там идея та же) и, при остановке двигла к примеру по ХОЛДу, лопасти с валом вращаются, а шестерёнка -нет. В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт который на своих роликах не имеет трения качения, и как следствие греться не должна. Время работы обгонки , как подшипника, измеряется секундами, а нагрев происходит от трения в подшибниках ОР. Или я не прав?

Dj_smart
kudra:

В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт

Во. Тоже хотел спросить… Но как не профи, или как там… Короче присоединяюсь. Обгонка - бендикс со стартера. Так? Время работы мизер… А вот тут по нолям. Он как? Типа “опустить ротор?”. Прошу помидорами не того…, хоть и не важно. При моих скудных(в вертолётных делах) понятиях - двигун по нолям, а винт -вращается. Так? Откуда нагрузки и нагревы?
Топикстартеру: честно пытаюсь понять и ловлю …ммм…“ньюансы”.

kudra

Добавлю. У меня Гауи 550 недавно появился (вылетов 30-40), обгонка после лёгкого 3Д горячая, градусов 60 по ощущениям. Но! И рядом стоящий мотор на алюминиевой мотораме, частью которой является вал обгонки, и сама моторама, и подщибники вала обгонки-всё такой же температуры. Так кто- кого греет ?

Vovets

Не всё так просто с обгонками. Бывает в полёте так, что ротор перекручивается относительно мотора, вот тут-то обгонка и проскальзывает. Думаю, что в режиме переменной нагрузки это происходит постоянно. Имхо.

kudra:

обгонка после лёгкого 3Д горячая

Верный признак, что кирдык ей придёт. С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.

ZVER
Vovets:

С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.

Смазывайте узел специальными модельными смазками для обгонок и будет Вам счастье.
А нагрев идет комплексный, тонкие гомноподщипники вала обгонки +сама обгонка, и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев.

Val-ksd
BlackFlash:

Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет - что как раз хорошо для обгонки.

+1000 В этом и есть суть, что при применении смазки большой вязкости будем иметь

ZVER:

обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев

kudra
ZVER:

и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление

“Паниковский не обязан всем верить” 😁