Смазка обгонной муфты.
Хотя - самовнушение, вещь несокрушимая.
Ну если вы занялись самовнушением то почитай те перед сном…
У меня на гайке теперь нет проблем с обгонкой после того как начал использовать специальные модельные смазки для обгонок.
Знаешь, Игорь, читай сам эту хню… я доверяю больше первоисточникам… А именно - техлист фирмы GMN, производителя обгонных муфт различного размера, которые используются у нас на оборудовании.
Ну и неплохо бы почитать “Трение, износ и смазка”.
Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка Shell Alvania RS, Klüber ISOFLEX LDS 18. Масла - гидравлические вязкостью VG32…VG100 групп HLP, HM, или моторные SAE 10W, SAE30 API CF/CC, или ATF Dextron II/III.
Знаешь, Игорь, читай сам эту хню.
Я бы и не читал если бы сам не столкнулся с проблемой…
Тем более на поле люди летают каждый день и так летают что дай бог тут летать каждому, есть у кого проконсультироваться.
Меня достали обгонки на гауи вот и решил попробовать, результат, обгонка прилетает холодная, на других типах смазки до нее нельзя было дотронуться…
Ну вкратце, для обгонок закладная литиевая смазка
Пробовал литиевую, обгонки на ней горят, вал да же побежалостями покрывается, для обычных подшипников использую постоянно.
Производитель не зря выпускает смазки именно для обгонок
KYO96509 - Kyosho One Way Bearing Grease
Пробовал литиевую
Литиевая - это загуститель, определяет эксплуатационную температуру, качество определяется базовым маслом. Закладные имеют эксплуатационный потолок до +60*С… моторные масла и Декстрон - до +120*С(если память не подводит). У меня в шприце Декстрон - капнул и счастлив.
капнул и счастлив.
Я теперь смазываю свои обгонки специальной модельной смазкой предназначенной для этого и то же счастлив.
И что там за состав и на какой она основе мне глубоко по барабану, главное что это работает и обгонки перестали дохнуть без всякого шаманства с подшипниками и т.д.
не уловил:
- смазка для обгонного подшипника стоит 10$
- новый обгонный подшипник стоит 7$ (на полтинник)
я в хобби не так давно - 3 сезона. у меня ещё ни на одном вертолете (200, 450, 500, 550, 600 классы) обгонный подшипник не умер из-за износа. мажу подшипники тюбиком густой силиконки, который прилагался к тароту 450 (которого у меня уже 2 года нет, а тюбик почти полный) для смазки упорных подшипников в цапфах. вы тут, дядьки, не людей в космос отправляете. это всего лишь модель вертолета. лучше лопасти нормальные покупайте и не экономьте на аппаратуре. а обгонный подшипник любым говном намазать можно. единственное что - на зиму говно пожиже надо.
Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет - что как раз хорошо для обгонки.
с т.зр. защитных свойств - силиконовая смазка полный отстой. 😦 поэтому даже АТФ и то лучше будет. 😃
у меня ещё ни на одном вертолете (200, 450, 500, 550, 600 классы) обгонный подшипник не умер из-за износа.
На “вертолетах всех классов” можно мазать хоть говном. Речь же у ТС-а идет о ГАУИ 550, там обгонка это ууууууу! - отдельная и очень болезненная история. Поэтому если с ней та смазка работает нормально, значит 100% будет работать хорошо на ЛЮБОМ вертолете.
Речь же у ТС-а идет о ГАУИ 550, там обгонка это ууууууу!
был у меня гауи. с обгонками 2 проблемы - проворачивает и разрывает. ни разу подобного не было. не кажется ли присутствующим, что сие происходит из-за того, что от гауи 550 слишком многого хотят? ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800. не тот это вертолет.
На “вертолетах всех классов” можно мазать хоть говном.
Ну хоть один здравомыслящий😁. Александр, ну действительно… Чи и не супер-пупер узел. Болгарка чем мажется? А там тоже нехило. Правда простой гипоидный редуктор. У которого кстати требования по смазке ого… Так что…
ну нельзя а нем делать тик-таки, перегружая силовую, с оборотами под 2600-2800.
Тик таки гайка как раз режит как по маслу, а вот ротор перекручивать действительно нельзя оптимально 2700-2750 выше может и цапфу хвостовую оторвать 😃
а нагрузка на обгонку там постоянная просто обороты на ней получаются большие.
Подскажите пжлст, может я чего не понимаю. Обгонка работает как подшипник только если обороты на валу превышают обороты шестерни (ну в общих чертах, у ГАУИ обгонка на промежуточном валу, но и там идея та же) и, при остановке двигла к примеру по ХОЛДу, лопасти с валом вращаются, а шестерёнка -нет. В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт который на своих роликах не имеет трения качения, и как следствие греться не должна. Время работы обгонки , как подшипника, измеряется секундами, а нагрев происходит от трения в подшибниках ОР. Или я не прав?
В остальных случаях обгонка это просто, грубо говоря, шплинт
Во. Тоже хотел спросить… Но как не профи, или как там… Короче присоединяюсь. Обгонка - бендикс со стартера. Так? Время работы мизер… А вот тут по нолям. Он как? Типа “опустить ротор?”. Прошу помидорами не того…, хоть и не важно. При моих скудных(в вертолётных делах) понятиях - двигун по нолям, а винт -вращается. Так? Откуда нагрузки и нагревы?
Топикстартеру: честно пытаюсь понять и ловлю …ммм…“ньюансы”.
Добавлю. У меня Гауи 550 недавно появился (вылетов 30-40), обгонка после лёгкого 3Д горячая, градусов 60 по ощущениям. Но! И рядом стоящий мотор на алюминиевой мотораме, частью которой является вал обгонки, и сама моторама, и подщибники вала обгонки-всё такой же температуры. Так кто- кого греет ?
Не всё так просто с обгонками. Бывает в полёте так, что ротор перекручивается относительно мотора, вот тут-то обгонка и проскальзывает. Думаю, что в режиме переменной нагрузки это происходит постоянно. Имхо.
обгонка после лёгкого 3Д горячая
Верный признак, что кирдык ей придёт. С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.
С гайками - как повезёт, у кого обгонка холодная и работает долго, у кого - греется и умирает.
Смазывайте узел специальными модельными смазками для обгонок и будет Вам счастье.
А нагрев идет комплексный, тонкие гомноподщипники вала обгонки +сама обгонка, и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев.
Для обгонки хорошо жидкватое масло. У него лучше текучесть, и именно поэтому обгонка не греется. У густых смазок с этим проблемы… А вот у любой силиконовой (приемлимой вязксоти) с текучестью проблем нет - что как раз хорошо для обгонки.
+1000 В этом и есть суть, что при применении смазки большой вязкости будем иметь
обгонка не дает 100% нтное зацепление, вести её будет по валу в любом случии от сюда и дополнительный нагрев
и что бы Вы не думали ни одна обгонка не дает 100% нтное зацепление
“Паниковский не обязан всем верить” 😁