Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

DVK
Vlad-1357:

Андрей, почему?

А можно я? (подпрыгиваю и тяну руку) Можно? Потому что на него, как и на всякие прочие смазки будет налипать пыль и грязь, усугубляя загрязнение и ускоряя износ получившейся абразивной пастой. Глядя конкретно на ХР со слайдером у меня только одна мысль на предмет “чем смазать” приходит в голову. Натереть простым графитным карандашом.
Вот для смазки главной шестерни может быть можно попробовать велосипедную смазку для открытых цепей. Вроде как на неё ничего налипать не должно. Встречал положительные отзывы вертолетчиков об использовании таковой. Но вот не помню отчетов о долговременном использовании.

Вот что бы я еще в вертолете смазал - так это линки. Помнится, в видео Finless Bob’а было, он масло капал. Только обязательно вытереть насухо всё после надевания линка на шарик. Чтобы не налипало абразивности.

Vlad-1357

Денис, я вроде не ратовал хвост смазывать. Однако графитовая смазка логически должна подойти. А масло моторное я применяю только в упорных подшипниках цапф ротора. А по поводу главной шестерни мое мнение - контакт металл- пластик в смазке не нуждается.

DVK

Вроде как речь именно за слайдер ХР шла изначально… А вот применять там именно графитную смазку (которая суть солидол с добавлением графита) - ни в коем случае! Только чистый сухой графит. Либо другие аналогичные по свойству “неналипания пыли” смазки, не знаю, что там еще сейчас существует.
А масло моторное применять следует не только в упорных подшипниках цапф, но еще и в обгонной муфте.
Ну, а главная шестерня… Х.З. как тут лучше. Если бы у меня было два одинаковых вертолета, то можно было бы попробовать на одном смазывать, а на другом нет. И сравнить уровень шума и время полёта. И, со временем, износ шестерени и пиньона. Но, увы, верт у меня один. Пока не мажу. Нет у меня в хозяйстве велосипедной цепной смазки.

svd
Vlad-1357:

Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак.

Не соглашусь. Частота вращения вала и подшипника не совпадает. Он же не насажен туго на вал. И хоть вес подшипника мал, а соответственно и момент инерции, новсе равно скольжение есть. Поэтому латунный вкладыш точится по всем направлениям.
За идею натереть графитом спасибо! Не подумал. А это гораздо лучше силикона будет. Попробую, хотя результат не особо замечу, если честно. Просто не так давно заменил штатный узел с одним плечом, но опциональный с двумя. Так что у меня вероятность перекоса сведена к миниму, если и не к нулю 😃

Andy08
svd:

Частота вращения вала и подшипника не совпадает.

Улыбнуло.😃 Приглядитесь внимательно к конструкции. На вал ХВ жестко крепится хаб ХВ, к нему крепятся цапфы ХВ, от цапф идут линки к Т-образному рычагу, рычаг накручен на втулку. Поэтому скорость вращения вала и втулки ну, никак не может отличаться от скорости вращения вала.😉

svd
Andy08:

Улыбнуло.

уупС! стормозил 😃