Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора
Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?
Ну я конечно новичек, но расположение хвостового ротора под другим углом поидее должно повлиять на поведение вертолета.
Может все таки серва хвостовая медленная ? При резком увеличении - уменьшении оборотов ОР гироскоп своевременно реагирует на изменение крутящего момента и подает сигнал на серву, а она - серва физически не способна достаточно быстро отработать сигнал полученный с гироскопа, происходит проворот хвоста. Затем, когда обороты ОР становятся постоянными , скорости сервы достаточно, чтобы компенсировать крутящий момент ОР и удерживать хвост. Подобная мысль имеет место быть ?
slavulek, не думаю. По идее, гироскоп с функцией удержания, то есть он запоминает позицию в пространстве и старается вернуться к ней. Если серва не успевает отработать поворот – гироскоп все равно знает, на сколько градусов провернулся вертолет, и поворачивает его обратно, но позже, несмотря на задержку. И если отклонить его на вращающейся платформе на 90 градусов рукой – он должен вернуться обратно в ту же позицию. Но я пробовал так сделать – возвращается только если угол меньше 30 градусов. Все что больше 30 – не учитывается (почему??? долбанные китайцы!). Тупой гироскоп. Да и если медленно газовать – тоже прокручивается – серва по-любому успевает. Так что скорее всего что-то не так с моим гироскопом. Через месяц приедет новый, посмотрим.
Добавил видео, демонстрирующее симптом больного. На пульте руддер почти не трогал. Это он сам так вертится.
Андрей, судя по видео, обороты у вас очень сильно просаживаются, гуляют. Чтобы хвост нормально работал, обороты должны быть стабильными, ко всему прочему.
Vovets, не совсем понял, как могут обороты “просаживаться”, если я их своим газованием как раз увеличиваю? А потом обратно уменьшаю (чтобы вертолет не улетел в небо).
Я говорю о том, что обороты у вас меняются вместе с шагами. В таких условиях гироскопу труднее работать. Нужно добиться, чтобы обороты были ровными независимо от шага. Кривыми или гувернёром, неважно. Потом уже разбираться с гироскопом. Сейчас 2 фактора влияют, надо чтобы был только один. И, если что, классический пилотажный вертолёт рулится только шагами, не оборотами.
Ну, у меня такой вертолет) Обороты отдельно не регулируются. Да, гироскопу сложнее, но почему с другими вертолетами этой же модели таких проблем нет (судя по видео на ютубе)?
А, извините, не знал, что они так устроены. В таком случае тут всё уже описали, недостаток оборотов, заедание механики, плохая серва, неисправный гироскоп, повышенная вибрация.
Вы одним большим пальцем манипулируете стиком шаг-газа? При отсутствии навыков резко перемещая вверх-вниз стик, Вы сами того не замечая можете отклонять стик и в горизонтальной плоскости. Вы летаете еще с трениками, зачем Вам вообще какие-то резкие перемещения в воздухе? Кстати, треники, из за вибрации шариков, осложняют работу гироскопу и влияют на поведение вертолета в полете. Учитесь сначала плавненько управлять моделью.
один из вариантов: закусывает обгонку, при сбросе газа будет крутить.
Заметил бабочку на вертолёте. По хорошему нужно и шаги проверить. А как хвостовой слайдер двигается, без зеданий? Это если с хвостовой сервы снять тягу и пальцами её подвигать. Всё должно двигаться легко и без малейшего заедания. Также в механике хвоста не должно быть люфтов. Хвост у вертолёта - это самое дорогое - это наше всё 😃
не знаю как у 3-го но у 2-го были проблемы с недостаточным шагом ХР, ограниченным конструктивно.
А тем временем хвостовая серва стала странно дергаться и через несколько минут совсем умерла.
Подскажите на parkflyer хорошую серву, совместимую с Esky King 3?
Сегодня прилетел новый гироскоп и новая серва.
Решил поменять пока что только серву, чтобы выяснить, что же виновато. И обнаружил, что она дергается, если проходит через центр. Это из-за несовместимости сигнала или гироскоп умирает?
Короче не стал разбираться со старым гироскопом, поставил новый Assan GA-250. Проблема уменьшилась, но осталась. Вертолет прокручивает теперь только на 30 градусов. Ну что за х***я блин? Сколько можно? 😠
На балке обнаружил небольшую вмятину. Может из-за неё ремень прокручивается и падают обороты ХР? Или может зубчики у ремня стерлись и ХР прокручивает при высоких нагрузках?
Заменил балку, ремень, гироскоп – вертолет все равно курс не держит.
Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается как ненормальная. Если держать в руках гироскоп, то не дергается. Значит, где-то сильная вибрация и это видимо не дает поднять чувствительность гироскопа. Снял хвост, покрутил основной вал – вибрации нет, серва не дрожит. Значит вибрация идет от хвоста. Только не пойму из-за чего, вроде все исправное. При снятии хвостовых лопастей вибрация уменьшается. Ага, поменял хвостовые лопасти и хвостовой вал – без толку. Вибрация не исчезает. Это прямо мистика какая-то, я уже задолбался с этим вертолетом.
Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:
Отбалансировал хвостовые лопасти, вибрация вертолета и дерганье хвостовой сервы пропали.
Теперь гироскоп не сходит с ума от вибраций и позволяет доводить чувствительность до более высокого уровня без ухода в автоколебания (80% против 40% без балансировки). Правда, испытывал это держа вертолет в руке. Завтра будут испытания на улице. Интересно, решится ли проблема ухода курса при газе или нет.
Нифига ничего не изменилось. Завтра разобью вертолет к чертовой матери, нафиг такое хобби.
Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?
Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?
Тут за целый месяц проблему не смогли решить, неужели вы думаете, что все решится за 5 минут?
Ну давайте. Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию?
Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:
Попробуй для начала просто поменять толстую липучку под твоим гироскопом на тонкую из двухстороннего белго скотча толщиной около 1мм.
Что за серва на хвосте стоит?
Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию
Вот тут выбирайте, где ближе/удобней.
Всем спасибо, проблема решена. В хвостовой слайдер попала грязь. В некоторых местах он заедал и тяга в этих позициях испытывала сильную нагрузку и гнулась, что приводило к нелинейности управления шагом хвостовых лопастей и к автоколебаниям. Почистил и смазал слайдер – теперь все ОК.
Почистил и смазал слайдер – теперь все ОК.
А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна