Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

Templier
Andrew91:

Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?

Ну я конечно новичек, но расположение хвостового ротора под другим углом поидее должно повлиять на поведение вертолета.

slavulek

Может все таки серва хвостовая медленная ? При резком увеличении - уменьшении оборотов ОР гироскоп своевременно реагирует на изменение крутящего момента и подает сигнал на серву, а она - серва физически не способна достаточно быстро отработать сигнал полученный с гироскопа, происходит проворот хвоста. Затем, когда обороты ОР становятся постоянными , скорости сервы достаточно, чтобы компенсировать крутящий момент ОР и удерживать хвост. Подобная мысль имеет место быть ?

Andrew91

slavulek, не думаю. По идее, гироскоп с функцией удержания, то есть он запоминает позицию в пространстве и старается вернуться к ней. Если серва не успевает отработать поворот – гироскоп все равно знает, на сколько градусов провернулся вертолет, и поворачивает его обратно, но позже, несмотря на задержку. И если отклонить его на вращающейся платформе на 90 градусов рукой – он должен вернуться обратно в ту же позицию. Но я пробовал так сделать – возвращается только если угол меньше 30 градусов. Все что больше 30 – не учитывается (почему??? долбанные китайцы!). Тупой гироскоп. Да и если медленно газовать – тоже прокручивается – серва по-любому успевает. Так что скорее всего что-то не так с моим гироскопом. Через месяц приедет новый, посмотрим.
Добавил видео, демонстрирующее симптом больного. На пульте руддер почти не трогал. Это он сам так вертится.

Vovets

Андрей, судя по видео, обороты у вас очень сильно просаживаются, гуляют. Чтобы хвост нормально работал, обороты должны быть стабильными, ко всему прочему.

Andrew91

Vovets, не совсем понял, как могут обороты “просаживаться”, если я их своим газованием как раз увеличиваю? А потом обратно уменьшаю (чтобы вертолет не улетел в небо).

Vovets

Я говорю о том, что обороты у вас меняются вместе с шагами. В таких условиях гироскопу труднее работать. Нужно добиться, чтобы обороты были ровными независимо от шага. Кривыми или гувернёром, неважно. Потом уже разбираться с гироскопом. Сейчас 2 фактора влияют, надо чтобы был только один. И, если что, классический пилотажный вертолёт рулится только шагами, не оборотами.

Andrew91

Ну, у меня такой вертолет) Обороты отдельно не регулируются. Да, гироскопу сложнее, но почему с другими вертолетами этой же модели таких проблем нет (судя по видео на ютубе)?

Vovets

А, извините, не знал, что они так устроены. В таком случае тут всё уже описали, недостаток оборотов, заедание механики, плохая серва, неисправный гироскоп, повышенная вибрация.

slavulek

Вы одним большим пальцем манипулируете стиком шаг-газа? При отсутствии навыков резко перемещая вверх-вниз стик, Вы сами того не замечая можете отклонять стик и в горизонтальной плоскости. Вы летаете еще с трениками, зачем Вам вообще какие-то резкие перемещения в воздухе? Кстати, треники, из за вибрации шариков, осложняют работу гироскопу и влияют на поведение вертолета в полете. Учитесь сначала плавненько управлять моделью.

Vladlen

один из вариантов: закусывает обгонку, при сбросе газа будет крутить.

Vlad-1357

Заметил бабочку на вертолёте. По хорошему нужно и шаги проверить. А как хвостовой слайдер двигается, без зеданий? Это если с хвостовой сервы снять тягу и пальцами её подвигать. Всё должно двигаться легко и без малейшего заедания. Также в механике хвоста не должно быть люфтов. Хвост у вертолёта - это самое дорогое - это наше всё 😃

Vladlen

не знаю как у 3-го но у 2-го были проблемы с недостаточным шагом ХР, ограниченным конструктивно.

Andrew91

А тем временем хвостовая серва стала странно дергаться и через несколько минут совсем умерла.
Подскажите на parkflyer хорошую серву, совместимую с Esky King 3?

20 days later
Andrew91

Сегодня прилетел новый гироскоп и новая серва.
Решил поменять пока что только серву, чтобы выяснить, что же виновато. И обнаружил, что она дергается, если проходит через центр. Это из-за несовместимости сигнала или гироскоп умирает?

Andrew91

Короче не стал разбираться со старым гироскопом, поставил новый Assan GA-250. Проблема уменьшилась, но осталась. Вертолет прокручивает теперь только на 30 градусов. Ну что за х***я блин? Сколько можно? 😠

На балке обнаружил небольшую вмятину. Может из-за неё ремень прокручивается и падают обороты ХР? Или может зубчики у ремня стерлись и ХР прокручивает при высоких нагрузках?

Andrew91

Заменил балку, ремень, гироскоп – вертолет все равно курс не держит.
Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается как ненормальная. Если держать в руках гироскоп, то не дергается. Значит, где-то сильная вибрация и это видимо не дает поднять чувствительность гироскопа. Снял хвост, покрутил основной вал – вибрации нет, серва не дрожит. Значит вибрация идет от хвоста. Только не пойму из-за чего, вроде все исправное. При снятии хвостовых лопастей вибрация уменьшается. Ага, поменял хвостовые лопасти и хвостовой вал – без толку. Вибрация не исчезает. Это прямо мистика какая-то, я уже задолбался с этим вертолетом.

Andrew91

Отбалансировал хвостовые лопасти, вибрация вертолета и дерганье хвостовой сервы пропали.
Теперь гироскоп не сходит с ума от вибраций и позволяет доводить чувствительность до более высокого уровня без ухода в автоколебания (80% против 40% без балансировки). Правда, испытывал это держа вертолет в руке. Завтра будут испытания на улице. Интересно, решится ли проблема ухода курса при газе или нет.

Andrew91

Нифига ничего не изменилось. Завтра разобью вертолет к чертовой матери, нафиг такое хобби.

Mikik

Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?

Andrew91
Mikik:

Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?

Тут за целый месяц проблему не смогли решить, неужели вы думаете, что все решится за 5 минут?
Ну давайте. Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию?