Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора
При ближайшем рассмотрении вертолета обнаружился странный звук, по тону не соответствующий тону ОР, зато соответствующий величине нагрузки ХР (соответствующей, в свою очередь, силе поворота). Оказалось, что ремень был натянут слишком слабо и он прокручивался при высокой нагрузке (при резких поворотах). Немного стерся, какие-то странные опилки появились на зубьях. Натянул посильнее, буду смотреть, что это даст.
Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему…
Поначалу чинил не сам, так как думал, что там очень сложно. Теперь немного разобрался, стараюсь все сам чинить.
Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.
А можно ссылку? Что-то не могу найти.
Что-то ничего не понял
Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.… ну, если конечно дело в оборотах
У меня и кривой-то нету, аппаратура каменного века 😁. Если просто поднять обороты без уменьшения угла атаки, то увеличится и тяга. Поэтому надо уменьшать угол атаки, что я и сделал.
Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?
Даже при минимальном лимите слайдер упирается до самого конца. Delay крутил по-разному, и по-моему, он вообще ни на что не влияет. Поведение вертолета вообще не меняется.
Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем
Можно. Выключаю гироскоп, смотрю, в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону. Режим удержания есть. Предкомпенсацию и обороты настраивал естессно на земле.
У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. 😃 Щас жду новую.
в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону.
Предкомпенсация настраивается на всех вертолётах примерно одинаково: режим гироскопа нормаль, триммеры по рудеру в нулях, качалка хвостовой сервы строго вертикально, угол между сложенными вперёд хвостовыми лопастями 16 градусов, нижняя лопасть в сторону балки, верхняя наружу.
У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. 😃 Щас жду новую.
Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?
Думаю нормально это,mCPx тоже так делает.
Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?
Ну я конечно новичек, но расположение хвостового ротора под другим углом поидее должно повлиять на поведение вертолета.
Может все таки серва хвостовая медленная ? При резком увеличении - уменьшении оборотов ОР гироскоп своевременно реагирует на изменение крутящего момента и подает сигнал на серву, а она - серва физически не способна достаточно быстро отработать сигнал полученный с гироскопа, происходит проворот хвоста. Затем, когда обороты ОР становятся постоянными , скорости сервы достаточно, чтобы компенсировать крутящий момент ОР и удерживать хвост. Подобная мысль имеет место быть ?
slavulek, не думаю. По идее, гироскоп с функцией удержания, то есть он запоминает позицию в пространстве и старается вернуться к ней. Если серва не успевает отработать поворот – гироскоп все равно знает, на сколько градусов провернулся вертолет, и поворачивает его обратно, но позже, несмотря на задержку. И если отклонить его на вращающейся платформе на 90 градусов рукой – он должен вернуться обратно в ту же позицию. Но я пробовал так сделать – возвращается только если угол меньше 30 градусов. Все что больше 30 – не учитывается (почему??? долбанные китайцы!). Тупой гироскоп. Да и если медленно газовать – тоже прокручивается – серва по-любому успевает. Так что скорее всего что-то не так с моим гироскопом. Через месяц приедет новый, посмотрим.
Добавил видео, демонстрирующее симптом больного. На пульте руддер почти не трогал. Это он сам так вертится.
Андрей, судя по видео, обороты у вас очень сильно просаживаются, гуляют. Чтобы хвост нормально работал, обороты должны быть стабильными, ко всему прочему.
Vovets, не совсем понял, как могут обороты “просаживаться”, если я их своим газованием как раз увеличиваю? А потом обратно уменьшаю (чтобы вертолет не улетел в небо).
Я говорю о том, что обороты у вас меняются вместе с шагами. В таких условиях гироскопу труднее работать. Нужно добиться, чтобы обороты были ровными независимо от шага. Кривыми или гувернёром, неважно. Потом уже разбираться с гироскопом. Сейчас 2 фактора влияют, надо чтобы был только один. И, если что, классический пилотажный вертолёт рулится только шагами, не оборотами.
Ну, у меня такой вертолет) Обороты отдельно не регулируются. Да, гироскопу сложнее, но почему с другими вертолетами этой же модели таких проблем нет (судя по видео на ютубе)?
А, извините, не знал, что они так устроены. В таком случае тут всё уже описали, недостаток оборотов, заедание механики, плохая серва, неисправный гироскоп, повышенная вибрация.
Вы одним большим пальцем манипулируете стиком шаг-газа? При отсутствии навыков резко перемещая вверх-вниз стик, Вы сами того не замечая можете отклонять стик и в горизонтальной плоскости. Вы летаете еще с трениками, зачем Вам вообще какие-то резкие перемещения в воздухе? Кстати, треники, из за вибрации шариков, осложняют работу гироскопу и влияют на поведение вертолета в полете. Учитесь сначала плавненько управлять моделью.
один из вариантов: закусывает обгонку, при сбросе газа будет крутить.
Заметил бабочку на вертолёте. По хорошему нужно и шаги проверить. А как хвостовой слайдер двигается, без зеданий? Это если с хвостовой сервы снять тягу и пальцами её подвигать. Всё должно двигаться легко и без малейшего заедания. Также в механике хвоста не должно быть люфтов. Хвост у вертолёта - это самое дорогое - это наше всё 😃
не знаю как у 3-го но у 2-го были проблемы с недостаточным шагом ХР, ограниченным конструктивно.
А тем временем хвостовая серва стала странно дергаться и через несколько минут совсем умерла.
Подскажите на parkflyer хорошую серву, совместимую с Esky King 3?
Сегодня прилетел новый гироскоп и новая серва.
Решил поменять пока что только серву, чтобы выяснить, что же виновато. И обнаружил, что она дергается, если проходит через центр. Это из-за несовместимости сигнала или гироскоп умирает?
Короче не стал разбираться со старым гироскопом, поставил новый Assan GA-250. Проблема уменьшилась, но осталась. Вертолет прокручивает теперь только на 30 градусов. Ну что за х***я блин? Сколько можно? 😠
На балке обнаружил небольшую вмятину. Может из-за неё ремень прокручивается и падают обороты ХР? Или может зубчики у ремня стерлись и ХР прокручивает при высоких нагрузках?
Заменил балку, ремень, гироскоп – вертолет все равно курс не держит.
Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается как ненормальная. Если держать в руках гироскоп, то не дергается. Значит, где-то сильная вибрация и это видимо не дает поднять чувствительность гироскопа. Снял хвост, покрутил основной вал – вибрации нет, серва не дрожит. Значит вибрация идет от хвоста. Только не пойму из-за чего, вроде все исправное. При снятии хвостовых лопастей вибрация уменьшается. Ага, поменял хвостовые лопасти и хвостовой вал – без толку. Вибрация не исчезает. Это прямо мистика какая-то, я уже задолбался с этим вертолетом.