Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

Терминатор

Да эта регулировка… Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
100-50-100, много требуем от верта… Да и не особо мешает сей нюанс летать.

Andrew91
Терминатор:

Да эта регулировка… Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
100-50-100, много требуем от верта… Да и не особо мешает сей нюанс летать.

Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000. Но не всем же на мерседесах ездить.
Но проблема не в этом. Ладно бы, если они все такие были. Но походу проблемы только у меня. Вот, например, здесь курс при раскрутке сохраняется. А у меня он поворачивается градусов на 15 при таком же ускорении. Если же дать мгновенно газ по-максимуму, то он прокручивается на все 90 градусов. И вроде бы до крэша он летал нормально, если я не ошибаюсь. Может ремонтник с ним что-то нахимичил.
Насколько жестко должен крепиться гироскоп к корпусу? Может дело в резинке, крепящей гироскоп?

Hainov
Andrew91:

Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000.

Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.

Andrew91:

Может ремонтник с ним что-то нахимичил.

Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему…

Sergo
Andrew91:

Там есть регулировка угла атаки лопастей, сделал ее поменьше, соответственно вертолет стал взлетать при большей скорости ротора

Что-то ничего не понял 😵
Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.

… ну, если конечно дело в оборотах 😉

Терминатор

Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?

FRUKT
Andrew91:

Сегодня во время полета перепробовал все возможное: повысил обороты ОР, настроил предкомпенсацию,

Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем;)

Andrew91

При ближайшем рассмотрении вертолета обнаружился странный звук, по тону не соответствующий тону ОР, зато соответствующий величине нагрузки ХР (соответствующей, в свою очередь, силе поворота). Оказалось, что ремень был натянут слишком слабо и он прокручивался при высокой нагрузке (при резких поворотах). Немного стерся, какие-то странные опилки появились на зубьях. Натянул посильнее, буду смотреть, что это даст.

Hainov:

Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему…

Поначалу чинил не сам, так как думал, что там очень сложно. Теперь немного разобрался, стараюсь все сам чинить.

Hainov:

Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.

А можно ссылку? Что-то не могу найти.

Sergo:

Что-то ничего не понял
Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.

… ну, если конечно дело в оборотах

У меня и кривой-то нету, аппаратура каменного века 😁. Если просто поднять обороты без уменьшения угла атаки, то увеличится и тяга. Поэтому надо уменьшать угол атаки, что я и сделал.

Терминатор:

Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?

Даже при минимальном лимите слайдер упирается до самого конца. Delay крутил по-разному, и по-моему, он вообще ни на что не влияет. Поведение вертолета вообще не меняется.

FRUKT:

Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем

Можно. Выключаю гироскоп, смотрю, в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону. Режим удержания есть. Предкомпенсацию и обороты настраивал естессно на земле.

Templier

У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. 😃 Щас жду новую.

FRUKT
Andrew91:

в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону.

Предкомпенсация настраивается на всех вертолётах примерно одинаково: режим гироскопа нормаль, триммеры по рудеру в нулях, качалка хвостовой сервы строго вертикально, угол между сложенными вперёд хвостовыми лопастями 16 градусов, нижняя лопасть в сторону балки, верхняя наружу.

Andrew91
Templier:

У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. 😃 Щас жду новую.

Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?

T-Rex450

Думаю нормально это,mCPx тоже так делает.

Templier
Andrew91:

Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?

Ну я конечно новичек, но расположение хвостового ротора под другим углом поидее должно повлиять на поведение вертолета.

slavulek

Может все таки серва хвостовая медленная ? При резком увеличении - уменьшении оборотов ОР гироскоп своевременно реагирует на изменение крутящего момента и подает сигнал на серву, а она - серва физически не способна достаточно быстро отработать сигнал полученный с гироскопа, происходит проворот хвоста. Затем, когда обороты ОР становятся постоянными , скорости сервы достаточно, чтобы компенсировать крутящий момент ОР и удерживать хвост. Подобная мысль имеет место быть ?

Andrew91

slavulek, не думаю. По идее, гироскоп с функцией удержания, то есть он запоминает позицию в пространстве и старается вернуться к ней. Если серва не успевает отработать поворот – гироскоп все равно знает, на сколько градусов провернулся вертолет, и поворачивает его обратно, но позже, несмотря на задержку. И если отклонить его на вращающейся платформе на 90 градусов рукой – он должен вернуться обратно в ту же позицию. Но я пробовал так сделать – возвращается только если угол меньше 30 градусов. Все что больше 30 – не учитывается (почему??? долбанные китайцы!). Тупой гироскоп. Да и если медленно газовать – тоже прокручивается – серва по-любому успевает. Так что скорее всего что-то не так с моим гироскопом. Через месяц приедет новый, посмотрим.
Добавил видео, демонстрирующее симптом больного. На пульте руддер почти не трогал. Это он сам так вертится.

Vovets

Андрей, судя по видео, обороты у вас очень сильно просаживаются, гуляют. Чтобы хвост нормально работал, обороты должны быть стабильными, ко всему прочему.

Andrew91

Vovets, не совсем понял, как могут обороты “просаживаться”, если я их своим газованием как раз увеличиваю? А потом обратно уменьшаю (чтобы вертолет не улетел в небо).

Vovets

Я говорю о том, что обороты у вас меняются вместе с шагами. В таких условиях гироскопу труднее работать. Нужно добиться, чтобы обороты были ровными независимо от шага. Кривыми или гувернёром, неважно. Потом уже разбираться с гироскопом. Сейчас 2 фактора влияют, надо чтобы был только один. И, если что, классический пилотажный вертолёт рулится только шагами, не оборотами.

Andrew91

Ну, у меня такой вертолет) Обороты отдельно не регулируются. Да, гироскопу сложнее, но почему с другими вертолетами этой же модели таких проблем нет (судя по видео на ютубе)?

Vovets

А, извините, не знал, что они так устроены. В таком случае тут всё уже описали, недостаток оборотов, заедание механики, плохая серва, неисправный гироскоп, повышенная вибрация.

slavulek

Вы одним большим пальцем манипулируете стиком шаг-газа? При отсутствии навыков резко перемещая вверх-вниз стик, Вы сами того не замечая можете отклонять стик и в горизонтальной плоскости. Вы летаете еще с трениками, зачем Вам вообще какие-то резкие перемещения в воздухе? Кстати, треники, из за вибрации шариков, осложняют работу гироскопу и влияют на поведение вертолета в полете. Учитесь сначала плавненько управлять моделью.

Vladlen

один из вариантов: закусывает обгонку, при сбросе газа будет крутить.