Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора
не знаю как у 3-го но у 2-го были проблемы с недостаточным шагом ХР, ограниченным конструктивно.
А тем временем хвостовая серва стала странно дергаться и через несколько минут совсем умерла.
Подскажите на parkflyer хорошую серву, совместимую с Esky King 3?
Сегодня прилетел новый гироскоп и новая серва.
Решил поменять пока что только серву, чтобы выяснить, что же виновато. И обнаружил, что она дергается, если проходит через центр. Это из-за несовместимости сигнала или гироскоп умирает?
Короче не стал разбираться со старым гироскопом, поставил новый Assan GA-250. Проблема уменьшилась, но осталась. Вертолет прокручивает теперь только на 30 градусов. Ну что за х***я блин? Сколько можно? 😠
На балке обнаружил небольшую вмятину. Может из-за неё ремень прокручивается и падают обороты ХР? Или может зубчики у ремня стерлись и ХР прокручивает при высоких нагрузках?
Заменил балку, ремень, гироскоп – вертолет все равно курс не держит.
Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается как ненормальная. Если держать в руках гироскоп, то не дергается. Значит, где-то сильная вибрация и это видимо не дает поднять чувствительность гироскопа. Снял хвост, покрутил основной вал – вибрации нет, серва не дрожит. Значит вибрация идет от хвоста. Только не пойму из-за чего, вроде все исправное. При снятии хвостовых лопастей вибрация уменьшается. Ага, поменял хвостовые лопасти и хвостовой вал – без толку. Вибрация не исчезает. Это прямо мистика какая-то, я уже задолбался с этим вертолетом.
Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:
Отбалансировал хвостовые лопасти, вибрация вертолета и дерганье хвостовой сервы пропали.
Теперь гироскоп не сходит с ума от вибраций и позволяет доводить чувствительность до более высокого уровня без ухода в автоколебания (80% против 40% без балансировки). Правда, испытывал это держа вертолет в руке. Завтра будут испытания на улице. Интересно, решится ли проблема ухода курса при газе или нет.
Нифига ничего не изменилось. Завтра разобью вертолет к чертовой матери, нафиг такое хобби.
Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?
Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?
Тут за целый месяц проблему не смогли решить, неужели вы думаете, что все решится за 5 минут?
Ну давайте. Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию?
Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:
Попробуй для начала просто поменять толстую липучку под твоим гироскопом на тонкую из двухстороннего белго скотча толщиной около 1мм.
Что за серва на хвосте стоит?
Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию
Вот тут выбирайте, где ближе/удобней.
Всем спасибо, проблема решена. В хвостовой слайдер попала грязь. В некоторых местах он заедал и тяга в этих позициях испытывала сильную нагрузку и гнулась, что приводило к нелинейности управления шагом хвостовых лопастей и к автоколебаниям. Почистил и смазал слайдер – теперь все ОК.
Почистил и смазал слайдер – теперь все ОК.
А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна
Смотря чем мазать и сколько мазать. Я тоже так думал, а потом протер тонким слоем ВД40. Пользуюсь второй сезон, никаких проблемм не испытываю. Пробовал силиконом не понравилось. Как мне показалось он густеет от высокой температуры.
А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна
А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками. Один говорит надо, другой говорит не надо. Задолбали уже “специалисты”, дающие неправильные советы, да еще с такой уверенностью, словно они гении в своем деле. Да, и кстати, за 10 минут полета никакого наждака не появилось. Вы уже ошиблись.
Андрей, пруфлинками подкреплять свои слова не буду, вам надо - пользуйте поиск, а по поводу смазки общее правило - закрытые узлы смазывать, а открытые протирать, промывать (короче держать в чистоте). Узел, который вы смазали довольно ответственная штука. Его работу нужно уяснить (понять) для себя и правильно собрать. Смазывать там нечего. Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.
Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.
Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки. Особенно сильно это заметил, когда поставил втулку желтого цвета из говнолина. Через пару десятков полетов вал в средней части просто стал желтым. И мое мнение однозначное, нужно протирать вал ваткой/салфеткой смоченной ВД40.
А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками.
Линков нет. Чисто опыт. Плюс последний китайский слайдер меня задолбал на 450м. Вернее его подшипник. Не вымыл смзку оттуда, так после каждого полета долбался вал вытирать. Смазку на него выдавливало.
А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом. У меня тоже такое было, как писали, что аж тяга от хвостовой сервы изгибалась, а слайдер еле двигался. Так что со смазкой вы там аккуратнее. Лично я не советую. Намазать силиконом и потом вытереть, возможно что-то лучше будет, но латунная втулка слайдера все равно износится. Так что выбирайте сами, либо периодическую замену слайдера при трении насухую, либо краш верта, если откажет хвост из-за грязи
Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки.
И черт с ней с этой втулкой. Все равно стоковый слайдер имеет одно плечо управления. Поэтому полюбому будет нарвномерный износ из-за перекоса
А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом.
Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак. А вот при увеличение шагов в + или - хвостового ротора коромысло слайдера испытывает значительную нагрузку и в силу своего конструктива подшипник работает с перекосом. Отсюда и однобокость выработки. Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.
И черт с ней с этой втулкой.
А, кто говорит, что ее жалко? Пост был не об этом, а о том, что втулка, хоть и крутится вместе с ХВ, все равно находится в постоянной работе и двигается.
Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.
Это если смазывать без меры или чем нибудь типа литола. А вот ВД40 самое оно. Все ведь прекрасно знают, что ВД используют для очитстки и раскоксовки резьбовых соединений? Так вот она и не дает этой самой пыли и грязи закоксоваться. Ведь очень часто бывает, чот из подшипников ХР выдавливается смазка и собирается грязь, так ВД40 и в этом случае выручает. Проверено уже вторым сезоном полетов.