Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

Andrew91
svd:

А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна

А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками. Один говорит надо, другой говорит не надо. Задолбали уже “специалисты”, дающие неправильные советы, да еще с такой уверенностью, словно они гении в своем деле. Да, и кстати, за 10 минут полета никакого наждака не появилось. Вы уже ошиблись.

Vlad-1357

Андрей, пруфлинками подкреплять свои слова не буду, вам надо - пользуйте поиск, а по поводу смазки общее правило - закрытые узлы смазывать, а открытые протирать, промывать (короче держать в чистоте). Узел, который вы смазали довольно ответственная штука. Его работу нужно уяснить (понять) для себя и правильно собрать. Смазывать там нечего. Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.

Andy08
Vlad-1357:

Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.

Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки. Особенно сильно это заметил, когда поставил втулку желтого цвета из говнолина. Через пару десятков полетов вал в средней части просто стал желтым. И мое мнение однозначное, нужно протирать вал ваткой/салфеткой смоченной ВД40.

svd
Andrew91:

А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками.

Линков нет. Чисто опыт. Плюс последний китайский слайдер меня задолбал на 450м. Вернее его подшипник. Не вымыл смзку оттуда, так после каждого полета долбался вал вытирать. Смазку на него выдавливало.
А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом. У меня тоже такое было, как писали, что аж тяга от хвостовой сервы изгибалась, а слайдер еле двигался. Так что со смазкой вы там аккуратнее. Лично я не советую. Намазать силиконом и потом вытереть, возможно что-то лучше будет, но латунная втулка слайдера все равно износится. Так что выбирайте сами, либо периодическую замену слайдера при трении насухую, либо краш верта, если откажет хвост из-за грязи

Andy08:

Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки.

И черт с ней с этой втулкой. Все равно стоковый слайдер имеет одно плечо управления. Поэтому полюбому будет нарвномерный износ из-за перекоса

Vlad-1357
svd:

А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом.

Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак. А вот при увеличение шагов в + или - хвостового ротора коромысло слайдера испытывает значительную нагрузку и в силу своего конструктива подшипник работает с перекосом. Отсюда и однобокость выработки. Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.

Andy08
svd:

И черт с ней с этой втулкой.

А, кто говорит, что ее жалко? Пост был не об этом, а о том, что втулка, хоть и крутится вместе с ХВ, все равно находится в постоянной работе и двигается.

Vlad-1357:

Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.

Это если смазывать без меры или чем нибудь типа литола. А вот ВД40 самое оно. Все ведь прекрасно знают, что ВД используют для очитстки и раскоксовки резьбовых соединений? Так вот она и не дает этой самой пыли и грязи закоксоваться. Ведь очень часто бывает, чот из подшипников ХР выдавливается смазка и собирается грязь, так ВД40 и в этом случае выручает. Проверено уже вторым сезоном полетов.

Vlad-1357

К WD-40 я отношусь с осторожностью (состав то универсального ключа неизвестен). Может разъедать пластик или резину. Если надо смазывать применяю Кастрол 10W-40. Точно от температуры не загустеет.

Andy08

А, что у вас много пластика или резины в хвосте?

Vlad-1357:

применяю Кастрол 10W-40.

А, вот эта штука точно не для “открытого монтажа”.

DVK
Vlad-1357:

Андрей, почему?

А можно я? (подпрыгиваю и тяну руку) Можно? Потому что на него, как и на всякие прочие смазки будет налипать пыль и грязь, усугубляя загрязнение и ускоряя износ получившейся абразивной пастой. Глядя конкретно на ХР со слайдером у меня только одна мысль на предмет “чем смазать” приходит в голову. Натереть простым графитным карандашом.
Вот для смазки главной шестерни может быть можно попробовать велосипедную смазку для открытых цепей. Вроде как на неё ничего налипать не должно. Встречал положительные отзывы вертолетчиков об использовании таковой. Но вот не помню отчетов о долговременном использовании.

Вот что бы я еще в вертолете смазал - так это линки. Помнится, в видео Finless Bob’а было, он масло капал. Только обязательно вытереть насухо всё после надевания линка на шарик. Чтобы не налипало абразивности.

Vlad-1357

Денис, я вроде не ратовал хвост смазывать. Однако графитовая смазка логически должна подойти. А масло моторное я применяю только в упорных подшипниках цапф ротора. А по поводу главной шестерни мое мнение - контакт металл- пластик в смазке не нуждается.

DVK

Вроде как речь именно за слайдер ХР шла изначально… А вот применять там именно графитную смазку (которая суть солидол с добавлением графита) - ни в коем случае! Только чистый сухой графит. Либо другие аналогичные по свойству “неналипания пыли” смазки, не знаю, что там еще сейчас существует.
А масло моторное применять следует не только в упорных подшипниках цапф, но еще и в обгонной муфте.
Ну, а главная шестерня… Х.З. как тут лучше. Если бы у меня было два одинаковых вертолета, то можно было бы попробовать на одном смазывать, а на другом нет. И сравнить уровень шума и время полёта. И, со временем, износ шестерени и пиньона. Но, увы, верт у меня один. Пока не мажу. Нет у меня в хозяйстве велосипедной цепной смазки.

svd
Vlad-1357:

Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак.

Не соглашусь. Частота вращения вала и подшипника не совпадает. Он же не насажен туго на вал. И хоть вес подшипника мал, а соответственно и момент инерции, новсе равно скольжение есть. Поэтому латунный вкладыш точится по всем направлениям.
За идею натереть графитом спасибо! Не подумал. А это гораздо лучше силикона будет. Попробую, хотя результат не особо замечу, если честно. Просто не так давно заменил штатный узел с одним плечом, но опциональный с двумя. Так что у меня вероятность перекоса сведена к миниму, если и не к нулю 😃

Andy08
svd:

Частота вращения вала и подшипника не совпадает.

Улыбнуло.😃 Приглядитесь внимательно к конструкции. На вал ХВ жестко крепится хаб ХВ, к нему крепятся цапфы ХВ, от цапф идут линки к Т-образному рычагу, рычаг накручен на втулку. Поэтому скорость вращения вала и втулки ну, никак не может отличаться от скорости вращения вала.😉

svd
Andy08:

Улыбнуло.

уупС! стормозил 😃