Вопрос по цифровому угломеру
Это очень странно. У меня кнопка Zero переключает между ABS(olute) и REL(ative), т.е. абсолютный и относительный. Абсолютный режим измеряет относительно вертикали, относительный - относительно запомненного положения. Когда переключается на рел, текущее положение начинает считаться нулевым. Например, чтобы померять угол на лопастях, я прикладываю угломер боком к плоской вертикальной части рамы и переключаю на рел. С некоторой задержкой показания обнуляются и можно начинать измерять.
Спасибо! Всё наконец-то прояснилось для меня. Про REL, я где-то так и подозревал. А вот значение ABS оставалось для меня загадкой.
Еще вопрос вдогонку. На сколько принципиально измерять углы коллектива на лопастях установленных вдоль балки (обычно на всех картинках так рисуют)? Мне например удобно мерять при лопастях уст. перпендикулярно оси вертолета.
Не принципиально. Но нужно убедиться сначала, что угол одинаковый получается.
А если вдоль балки меряем, то не нужно убеждаться?
Сначала убедились, что вдоль и поперёк одинаково, т.е. механика в порядке, тарелка ровно, потом хоть по диагонали мерять.
Не, это понятно, что тарелка должна быть выставлена левелером. Я имел в виду, что мы не можем достоверно проверить угол на коллективе в различных точках положения лопасти, ибо вертолет стоит не на идеально горизонтальной поверхности, т.е. ОВ находится так сказать не в абсолютной земной вертикале. Т.е. чтобы проверить угол вдоль оси вертолета и перпендикулярно ей, нужно каждый раз привязывать угломер к плоскости параллельной ОВ.
Обычно это редко нужно, один раз можно и ровно вертолёт поставить.
Я ставлю блок угломера на FBL систему/блок, который приклеен на брекете антиротации и кликаю на ZERO (получаю относительный “0”).
Забавно, как он там интересно приклеен? Фото можно.
Забавно, как он там интересно приклеен?
FBL система приклеена на двухсторонний скотч, а угломер ставлю на FBL.
К чему конкретно она приклеена?
К чему конкретно она приклеена?
приклеен на брекете антиротации
Не пойму, что тут непонятно?
Понял. ИМХО, не совсем это удачный способ. Ни какой гарантии перпендикулярности вала и коробочки E-bar. Я прикладываю угломер непосредственно к валу ротора, потом одеваю голову и начинаю регулировать. ИМХО так точнее.
…не совсем это удачный способ…
Это кому как.(каждому своё)😎
У нас товарищ по мотору правил, и это ТОЖЕ может быть неточно, я ему в поле показал - ошибка в 2.3*.
Наиболее точно сделать так. Свести вместе лопасти вдоль балки (вертолет можно для этого наклонить вниз, дабы не перезагружать сервы) убедится, что в 50% 0* (т.е. лопасти находятся на одной высоте), если не ноль - отрегулировать 0*.
Далее развернуть сведенные лопасти (на 180*) чтобы убедится что тарелка стоит ровно, и в точке 180* т.е. обе лопасти в сторону канопы в 50% тоже 0*.
Вот ПОСЛЕ ЭТОГО распрямить лопасти, поставить вдоль балки и отбивать на них 0*, потом настраивая все остальное. Только в этом случае у вас будет железный 0* на лопастях в 50%, не привязанный при этом ни к каким механическим элементам.
Мотор как и брэкет антиротации (и балка тоже) находятся строго перпендикулярно валу ОР и строго паралельны лопастям ОР (ну, возможен брак в исполнении или сборке тушки). Поэтому их поверхности являются относительным “0”.
Свести вместе лопасти вдоль балки.
Очень удобный способ выявления и устранения бабочки.
Мотор как и брэкет антиротации (и балка тоже) находятся строго перпендикулярно валу ОР и строго паралельны лопастям ОР (ну, возможен брак в исполнении или сборке тушки). Поэтому являются относительным “0”.
Теоретически да. На практике как оказывается “возможны варианты”.
На практике как оказывается “возможны варианты”.
Согласен, Атом 500 тому подтверждение.
Я как бы не заморачиваюсь с выведением точного “0” при настройке.