Вертолет самопроизвольно наклоняется

EVIL

Была у меня 450-ка, с грузиками на флайбаре и никуда ее не заваливало. Это при ее раздолбанной механике за 3 года усиленной эксплуатации. Некоторая нестабильность была, но подобная нестабильность была и на самолетах, поэтому меня этот факт не напрягал. Есть еще такой момент. Неспокойная атмосфера. Полюбасу есть какие-то движения воздуха. Теперь вспоминаем, что вертолет в воздухе машет всеми винтами и сам себе создает различные потоки и вихри. Откуда тут будет образцовая стабильность?

NARAJANA
Andrew91:

Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.

Андрей, никаких личных мотивов…

Модель, как и взрослый вертолет подчиняются законам аэродинамики.
Существуют две замечательные книги, почитайте и многие вопросы отпадут сами собой.
У.Джонсон “Теория вертолета”
А.М.Загордан “Элементарная теория вертолета”

Andrew91

Спасибо за ссылки. Почитаю.
А просто на пальцах никто не может объяснить?

Vovets
Andrew91:

А просто на пальцах никто не может объяснить?

А, наконец-то я понял, в чём вопрос. Короткий ответ из Джонсона, гл. 15: “вертолёт без системы автоматического повышения устойчивости не обладает ни статической, ни динамической устойчивостью, особенно на режиме висения”.

Andrew91

И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.

Vovets
Andrew91:

И почему же он не обладает устойчивостью?

А почему солнце светит? А почему Джонсон написал эту книгу с более, чем 700 страниц? Прочитайте её и представьте нам ответ “на пальцах”. Тролль.

Andrew91
Vovets:

А почему солнце светит?

Потому что на Солнце происходят термоядерные реакции, приводящие к выделению огромного количества тепла. Чтобы избавиться от этого тепла и охладиться, солнце излучает энергию в виде фотонов. Это на пальцах. Заметьте, отвечая на ваш вопрос, я не заставляю вас читать многотомные учебники физики.

3Daemon

Мдя, Андрей, Вы неуёмны… Александр вам уже ответил верно и просто! Я повторю процитирую:

Александр_1-й:

Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость

kasmirov
Andrew91:

И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.

Наверное потому что не наделили 😃 Если мы про классику говорим.
Во первых нет у него естественных мероприятий для стабилизации типа V лопастей. Лопасти вращаются в одной плоскости и при небольшом наклоне ротора возникает скольжение,которое нечем компенсировать, кроме как ручкой или системой стабилизации.
Поскольку в природе существует ветер, а вокруг вертолета много ветра, то при обдуве несимметричного профиля да еще и с разной скоростью наверняка возникнет разность в подъемной силе на лопастях движущихся против ветра и по ветру. Хотя наверное этим можно пренебречь, т.к. в моделях линейная скорость лопасти несопоставима со скоростью ветра. Тем более это неважно, т.к. модель уже сдуло или перевернуло, ветер же дует 😃
Далее, классика изначально нестабильна, момент от ОР компенсируется ХР, но компенсируя вращающий момент, он добавляет силу с вектором перпендикулярно направленным оси ХР. За сим ХР будет пытаться сместит верт в горизонтали. Дабы это компенсировать добавляется противодействующее воздействие от ОР. Поэтому он еще и висит криво. А если верт изначально висит криво, то и нечего от него стабильности ждать. 😃
Я думаю как-то так, если че, меня поправят.

Это все мои соображения на основе знаний полученных в школьном возрасте 😃 Книжку про аэродинамику вертолетов пока еще не читал, но в список “маст рид” добавил 😃
Зы. Это все не попытка ответа на ваш вопрос, так как вам ответить невозможно ввиду вашей полной недееспособности думать, делать причинно-следственные выводы, а также пользоваться литературой.
Удачи! 😃

Andrew91
kasmirov:

вам ответить невозможно

А кто-нибудь пытался? “Потому что” за ответ не считается. “Вертолет наклоняется (т.е. нестабилен) потому, что он нестабилен” – мда, гениальнейший ответ. Я тоже могу перефразировать вопрос и сказать, что это ответ.

kasmirov:

ввиду вашей полной недееспособности думать

Я бы не стал так говорить про человека, занимающего призовые места на олимпиадах по физике и имеющего 100 баллов за ЕГЭ. Может быть у меня, скажем так… повышенные требования к качеству ответов? Если мне не нравится ответ, или я ответа как такого не вижу, это не значит, что я его не понимаю. Вы путаете эту особенность с глупостью.

kasmirov:

а также пользоваться литературой.

На чем вы сделали такой вывод? На том, что мне лень читать 700-страничную книгу ради ответа на один простой вопрос?

Andy08

Видимо товарищ решил проэкзаменовать уважаемую публику.😃
Андрей, скажите, вы свои

Andrew91:

призовые места на олимпиадах по физике и имеющего 100 баллов за ЕГЭ.

тоже получили экзаменуя преподавателей или все же читали литературу?

SnakeFishbk
Andrew91:

повышенные требования к качеству ответов?

Цитата из этого ресурса:
"Отличительной чертой компоновки Ми-24 является наклон вправо от вертикального положения на два с половиной градуса вала несущего винта вместе с силовой установкой, что вызвано стремлением повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. Дело в том, что характерными особенностями динамики полета вертолетов являются висение с небольшим креном и полет с небольшим скольжением, вызванные необходимостью балансировки боковой составляющей тяги рулевого винта.

Благодаря наклону вала крен и скольжение вертолета на всех режимах полета получились минимальными: крен - 0,5-1,5°, скольжение - ╠1╟. Для разгрузки рулевого винта при полете на большой скорости концевая балка имела относительно большую площадь (2,8 кв.м) и несимметричный профиль. На максимальной скорости киль создавал две трети боковой силы, необходимой для уравновешивания реактивного момента несущего винта."
И такие результаты были получены исключительно опытным путём! А если нечем заняться, то можешь и рассчитать и математически, но помнить, что все формулы строятся путём отброса “о-величин”, что не всегда верно.

Andrew91:

ради ответа на один простой вопрос?

Я не знаю вас лично, и возможно, что вы обладаете большей гениальностью, чем опыт всего человечества жившего до вас. Но ответа на этот вопрос до сих пор официально не разрешён.
К тому же любой механизм созданный человеком не может считать абсолютно идеальным, а материалы однородны по своей сути (можете почитать про легирование стали, результаты исключительно опытным путём). Хотя бы по этому “микропроцессы” не могут не влиять на суммарный результат работы сложного ЛА.
p/s/ здесь на так много людей, кто обладает глубокими академическими знаниями, или просто не считают необходимым общаться с “задирами”.