Вертолет самопроизвольно наклоняется
Вопрос: почему так происходит?
Что “почему” происходит? Почему вертолет отклоняется в разные стороны? Ответ тот же ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ. Почему это происходит в симуляторе? Да потому что ЭТО ВЕРТОЛЕТ МЛЯ! Потому что симулятор ХОРОШО СИМУЛИРУЕТ ФИЗИКУ этого самого чертового вертолета, который отклоняется именно потому, что вертолет! Ну как это еще можно объяснить, я не понимаю 😦
ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле.
В реал-флайте 4.5 - НЕТУ ФБЛ вертолетов. Там физика поведения ФБ вертолетов. Поэтому они все отклоняются ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ.
Владимир, не думал, что это вам надо объяснять.
ЗЫ Классический вертолет без электронной стабилизации горизонта - по определению потенциально неустойчивая конструкция. Он и должен отклоняться. Я вообще не понимаю возникновения такого вопроса. А уж ТЕМ БОЛЕЕ - флайбарный вертолет.
Вопрос автору топика. Вы можете удерживать вертолет на месте, касаясь стика направления примерно раз в секунду? Если да - то все нормально, все так и должно быть.
Я даже не знаю как прокомментировать ситуацию. Наверное, таким анекдотом:
– Папа, а почему звезды светят?
– А черт его знает.
– Папа, а почему небо синее?
– А черт его знает.
– Папа, а откуда взялся человек?
– А черт его знает…
В разговор вмешивается мать:
– Что пристал к отцу? Не видишь: он устал!
Отец:
– Да пусть спрашивает. Кто ж еще пацану про жизнь расскажет…
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков 😉
У меня не было RF4.5, только 6. Но ТС утверждаёт, что у него в симе таки ФБЛ вертолёт. Или это обман и на самом деле он ФБ? И от ФБ вертолётов я совсем уже отвык. 😃 Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику. Меньше, наверное, да, уплывал. Т.е. как бэ у Андрея всё в порядке?
Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику.
Владимир, будь внимательнее! В РЕАЛЬНОМ вертолете - 3 градуса в секунду. Для флайбара это вообще ничего!
Вопрос к ТС-у.
При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую. Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?
Я надеюсь в модели для симулятора, тарелка перекоса задана как 90 градусов Нормал? Не забыли переключиться с 120 ССРМ? (я про основной пульт, не тот, который “чиста симуляторный”)
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков
У ботаников! Андрей, ответьте на вопрос - держится ли у вас вертолет (реальный, не в симе) ПРИМЕРНО в одном месте, при условии если вы его корректируете толчками правого стика, не чаще чем раз в секунду (на одном месте имеется в виду - снос до половины диаметра ротора). Если да - то ВСЕ НОРМАЛЬНО, ФБ вертолет так и летает. ТЕМ БОЛЕЕ такое … как Esky Honey Bee King 3
Фото для неверующих. Вертолет FBL в RealFlight G4.5
Да, если корректировать раз в секунду, то мой King 3 худо-бедно зависает.
Ладно, с тем, что происходящее “не баг, а фича” – разобрались, теперь другой вопрос:
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
ХОРОШИЙ (именно хороший, читай ДОРОГОЙ) ФБЛ - примерно так и работает. Но тут есть ограничение - работает он так при высокой чувствительности, а из-за вибраций эту чувствительность приходится занижать. Дешевые - “висят” хуже. Но тоже не стоит надеяться на ФБЛ как на панацею. Такого чтобы “завесить вертолет, поставить передатчик на землю и пойти покурить” - не даст ни один ФБЛ, только системы автовыравнивания. Почему “на хвосте проще”. Да элементарно! Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость.
Из ОТНОСИТЕЛЬНО недорогих ФБЛ-ов очень устойчиво висит ЕБАР, и как ни удивительно - встроенный ФБЛ на Валкере 120-й
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
Вам нужен “висюн”? Купите воздушный шарик. Будет висеть (в комнате, если ветра нет). Или Вам нужен вертолёт для “unlimited 3D aerobatic”? Он по определению “висеть как приклееный” не будет. Почему, надеюсь понятно? Александр Вам уже несколько раз более чем подробно об’яснил.
Если иметь мозги и грамотно настраивать параметры PID-регулятора, да и к тому же сигнал с гиро-сенсора (именно того, который выдает сырой сигнал, соответствующий угловой скорости вращения, а не то устройство, что выдает сигнал на серву) предварительно проинтегрировать, что почему-то забывают многие производители гироскопов (ведь гироскоп сообщает производную углов эйлера, а не сами углы, ага), и хорошо профильтровать как электронно, так и программно (причем алгоритмом посложнее, чем скользящее среднее), то никакие вибрации будут абсолютно нипочем. Жалко, что за такой матан покупателям приходится очень дорого платить, хотя я не вижу ничего сложного, тут всего месяц работы грамотного математика и программиста.
О боже, какие откровения, побежал записывать. 😃
Жалко, что за такой матан
При чём здесь матан?
1-2 курс. Знания математики: поверхностные. Число завершённых коммерческих проектов: 0.
Сообщение от Andrew91
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять. Да и просто приятнее летать на стабильной машине. Не спорю, таким гуру, как Вы, “висюн” в “unlimited 3D aerobatic” после 3 лет задрачивания в симуляторе – нафиг не надо. Но, знаете, как-то некрасиво и эгоистично думать только о себе.
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять.
В “железке” - всё упирается в цену. Для примера Боинги и Эйрбасы (да все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы и без электроники за десятки сотен килобаксов ими бы не смог управлять ни один пилот.
В “софте” - ну можно всё, только симули призваны симулировать реальные модели. Хотя, тот же Phoenix RC, можно настроить так что: “Взлетел, завесил, сходил покурить/выпить кофе, - вернулся” - висит. Только смысл? А зачем?
Народ, хорош кормить тролля! В игнор его.
Тролль уже накормлен - Учит правила (до 22.11.2012)
[QUOTE=3Daemon;3708664… все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы …
Поправка - статически не устойчивы.
2Endrew91: Вы наблюдали вращение юлы, когда ее верхний кончик совершает круговые движения, т.е. прецессирует?. Это обЪясняется тем, что при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту. То же происходит и у вертолета - при малейшем угловом отклонении оси вращающегося ротора возникает угловое отклонение ротора в перпендикулярной плоскости. Поэтому вертолет норовит все время куда-то “завалиться” А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)
А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)
Ась?! А зачем ему тогда этот несчастный 1 процент? Пусть сам летает. 😃 Вообще забавен сам факт периодического возникновения подобных тем. Поддерживает тонус. Типа какого хрена я на лифте вертикально езжу и кнопок хватает, а этот гад и радиом и с джойстиками, а
норовит все время куда-то “завалиться”
при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту.
Волчок отклоняет сила тяжести и сила реакции опоры. А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?
А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?
Блин, не надоело ещё?
Смотрю, первый бан на пользу топикстартеру не пошёл…😉
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
Ок) Что насчет аналогии с волчком? На волчок действует момент, вызванный силой тяжести и силой реакции опоры (приложенной снизу, а не в центре масс). А что отклоняет вертолет? У него никакого момента нет, так как и сила тяжести, и подъемная сила приложены к центру масс (вроде бы) и длина рычага (плеча момента) получается = 0. А он все равно отклоняется. У меня подозрение, что центр массы все-таки не совпадает с местом, откуда идет передача подъемной силы на корпус, вот и получается, что вертолет начинает отклоняться, как волчок.