Вертолет самопроизвольно наклоняется

Andrew91

Фото для неверующих. Вертолет FBL в RealFlight G4.5

Да, если корректировать раз в секунду, то мой King 3 худо-бедно зависает.
Ладно, с тем, что происходящее “не баг, а фича” – разобрались, теперь другой вопрос:
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?

Александр_1-й
Andrew91:

Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?

ХОРОШИЙ (именно хороший, читай ДОРОГОЙ) ФБЛ - примерно так и работает. Но тут есть ограничение - работает он так при высокой чувствительности, а из-за вибраций эту чувствительность приходится занижать. Дешевые - “висят” хуже. Но тоже не стоит надеяться на ФБЛ как на панацею. Такого чтобы “завесить вертолет, поставить передатчик на землю и пойти покурить” - не даст ни один ФБЛ, только системы автовыравнивания. Почему “на хвосте проще”. Да элементарно! Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость.
Из ОТНОСИТЕЛЬНО недорогих ФБЛ-ов очень устойчиво висит ЕБАР, и как ни удивительно - встроенный ФБЛ на Валкере 120-й

3Daemon
Andrew91:

Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?

А зачем?
Вам нужен “висюн”? Купите воздушный шарик. Будет висеть (в комнате, если ветра нет). Или Вам нужен вертолёт для “unlimited 3D aerobatic”? Он по определению “висеть как приклееный” не будет. Почему, надеюсь понятно? Александр Вам уже несколько раз более чем подробно об’яснил.

Andrew91

Если иметь мозги и грамотно настраивать параметры PID-регулятора, да и к тому же сигнал с гиро-сенсора (именно того, который выдает сырой сигнал, соответствующий угловой скорости вращения, а не то устройство, что выдает сигнал на серву) предварительно проинтегрировать, что почему-то забывают многие производители гироскопов (ведь гироскоп сообщает производную углов эйлера, а не сами углы, ага), и хорошо профильтровать как электронно, так и программно (причем алгоритмом посложнее, чем скользящее среднее), то никакие вибрации будут абсолютно нипочем. Жалко, что за такой матан покупателям приходится очень дорого платить, хотя я не вижу ничего сложного, тут всего месяц работы грамотного математика и программиста.

Vovets

О боже, какие откровения, побежал записывать. 😃

Andrew91:

Жалко, что за такой матан

При чём здесь матан?
1-2 курс. Знания математики: поверхностные. Число завершённых коммерческих проектов: 0.

Andrew91
3Daemon:

Сообщение от Andrew91
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?

А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять. Да и просто приятнее летать на стабильной машине. Не спорю, таким гуру, как Вы, “висюн” в “unlimited 3D aerobatic” после 3 лет задрачивания в симуляторе – нафиг не надо. Но, знаете, как-то некрасиво и эгоистично думать только о себе.

3Daemon
Andrew91:

А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять.

В “железке” - всё упирается в цену. Для примера Боинги и Эйрбасы (да все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы и без электроники за десятки сотен килобаксов ими бы не смог управлять ни один пилот.
В “софте” - ну можно всё, только симули призваны симулировать реальные модели. Хотя, тот же Phoenix RC, можно настроить так что: “Взлетел, завесил, сходил покурить/выпить кофе, - вернулся” - висит. Только смысл? А зачем?

NARAJANA

Народ, хорош кормить тролля! В игнор его.

bob1

[QUOTE=3Daemon;3708664… все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы …
Поправка - статически не устойчивы.

2Endrew91: Вы наблюдали вращение юлы, когда ее верхний кончик совершает круговые движения, т.е. прецессирует?. Это обЪясняется тем, что при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту. То же происходит и у вертолета - при малейшем угловом отклонении оси вращающегося ротора возникает угловое отклонение ротора в перпендикулярной плоскости. Поэтому вертолет норовит все время куда-то “завалиться” А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)

Dinotron
bob1:

А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)

Ась?! А зачем ему тогда этот несчастный 1 процент? Пусть сам летает. 😃 Вообще забавен сам факт периодического возникновения подобных тем. Поддерживает тонус. Типа какого хрена я на лифте вертикально езжу и кнопок хватает, а этот гад и радиом и с джойстиками, а

bob1:

норовит все время куда-то “завалиться”

1 month later
Andrew91
bob1:

при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту.

Волчок отклоняет сила тяжести и сила реакции опоры. А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?

FRUKT
Andrew91:

А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?

Блин, не надоело ещё?

NARAJANA

Смотрю, первый бан на пользу топикстартеру не пошёл…😉

Andrew91

Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.

volond69
Andrew91:

Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете.

У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.

Andrew91
volond69:

У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.

Ок) Что насчет аналогии с волчком? На волчок действует момент, вызванный силой тяжести и силой реакции опоры (приложенной снизу, а не в центре масс). А что отклоняет вертолет? У него никакого момента нет, так как и сила тяжести, и подъемная сила приложены к центру масс (вроде бы) и длина рычага (плеча момента) получается = 0. А он все равно отклоняется. У меня подозрение, что центр массы все-таки не совпадает с местом, откуда идет передача подъемной силы на корпус, вот и получается, что вертолет начинает отклоняться, как волчок.

Andrew91

Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)

volond69
Andrew91:

Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)

В таком случае и гироскопы - читерство)