Вертолет самопроизвольно наклоняется
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
Ок) Что насчет аналогии с волчком? На волчок действует момент, вызванный силой тяжести и силой реакции опоры (приложенной снизу, а не в центре масс). А что отклоняет вертолет? У него никакого момента нет, так как и сила тяжести, и подъемная сила приложены к центру масс (вроде бы) и длина рычага (плеча момента) получается = 0. А он все равно отклоняется. У меня подозрение, что центр массы все-таки не совпадает с местом, откуда идет передача подъемной силы на корпус, вот и получается, что вертолет начинает отклоняться, как волчок.
КУДА отклоняться? О чем вообще речь?
Никуда не заваливается:D
Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)
Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)
В таком случае и гироскопы - читерство)
= 0
Не совсем правильно. К тому же это не признак стабильности летающего аппарата. Правда я не большой специалист в аэродинамике. Но на мой взгляд здесь важно нечто иное. Достаточно вспомнить аппараты попроще. Например самолет с большим V крыла. Большой угол увеличивает стабильность так как при отклонении крена от 0 на плоскости воздействует разная подъемная сила возвращающая самолет к положению 0. Как я полагаю с вертолетом то же самое. В теории если из вращающихся лопастей изобразить конус Вы получите более стабильный вертолет. В реальности, возможно, это мягкие лопасти большого диаметра на малых оборотах. Впрочем можно просто менять угол цапф. (может поэтому в некоторых моделях база между радиальными подшипниками уменьшена?) А может это просто у меня вечером бзик в голове. (Помогал ребенку с его roborobo вот и несу непонятно что. Так что если что не воспринимайте это все за правду)
Была у меня 450-ка, с грузиками на флайбаре и никуда ее не заваливало. Это при ее раздолбанной механике за 3 года усиленной эксплуатации. Некоторая нестабильность была, но подобная нестабильность была и на самолетах, поэтому меня этот факт не напрягал. Есть еще такой момент. Неспокойная атмосфера. Полюбасу есть какие-то движения воздуха. Теперь вспоминаем, что вертолет в воздухе машет всеми винтами и сам себе создает различные потоки и вихри. Откуда тут будет образцовая стабильность?
Топикстартеру для пристального изучения долгими зимними вечерами: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory
Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.
Андрей, никаких личных мотивов…
Модель, как и взрослый вертолет подчиняются законам аэродинамики.
Существуют две замечательные книги, почитайте и многие вопросы отпадут сами собой.
У.Джонсон “Теория вертолета”
А.М.Загордан “Элементарная теория вертолета”
Спасибо за ссылки. Почитаю.
А просто на пальцах никто не может объяснить?
А просто на пальцах никто не может объяснить?
А, наконец-то я понял, в чём вопрос. Короткий ответ из Джонсона, гл. 15: “вертолёт без системы автоматического повышения устойчивости не обладает ни статической, ни динамической устойчивостью, особенно на режиме висения”.
И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.
И почему же он не обладает устойчивостью?
А почему солнце светит? А почему Джонсон написал эту книгу с более, чем 700 страниц? Прочитайте её и представьте нам ответ “на пальцах”. Тролль.
А почему солнце светит?
Потому что на Солнце происходят термоядерные реакции, приводящие к выделению огромного количества тепла. Чтобы избавиться от этого тепла и охладиться, солнце излучает энергию в виде фотонов. Это на пальцах. Заметьте, отвечая на ваш вопрос, я не заставляю вас читать многотомные учебники физики.
Мдя, Андрей, Вы неуёмны… Александр вам уже ответил верно и просто! Я повторю процитирую:
Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость
И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.
Наверное потому что не наделили 😃 Если мы про классику говорим.
Во первых нет у него естественных мероприятий для стабилизации типа V лопастей. Лопасти вращаются в одной плоскости и при небольшом наклоне ротора возникает скольжение,которое нечем компенсировать, кроме как ручкой или системой стабилизации.
Поскольку в природе существует ветер, а вокруг вертолета много ветра, то при обдуве несимметричного профиля да еще и с разной скоростью наверняка возникнет разность в подъемной силе на лопастях движущихся против ветра и по ветру. Хотя наверное этим можно пренебречь, т.к. в моделях линейная скорость лопасти несопоставима со скоростью ветра. Тем более это неважно, т.к. модель уже сдуло или перевернуло, ветер же дует 😃
Далее, классика изначально нестабильна, момент от ОР компенсируется ХР, но компенсируя вращающий момент, он добавляет силу с вектором перпендикулярно направленным оси ХР. За сим ХР будет пытаться сместит верт в горизонтали. Дабы это компенсировать добавляется противодействующее воздействие от ОР. Поэтому он еще и висит криво. А если верт изначально висит криво, то и нечего от него стабильности ждать. 😃
Я думаю как-то так, если че, меня поправят.
Это все мои соображения на основе знаний полученных в школьном возрасте 😃 Книжку про аэродинамику вертолетов пока еще не читал, но в список “маст рид” добавил 😃
Зы. Это все не попытка ответа на ваш вопрос, так как вам ответить невозможно ввиду вашей полной недееспособности думать, делать причинно-следственные выводы, а также пользоваться литературой.
Удачи! 😃
вам ответить невозможно
А кто-нибудь пытался? “Потому что” за ответ не считается. “Вертолет наклоняется (т.е. нестабилен) потому, что он нестабилен” – мда, гениальнейший ответ. Я тоже могу перефразировать вопрос и сказать, что это ответ.
ввиду вашей полной недееспособности думать
Я бы не стал так говорить про человека, занимающего призовые места на олимпиадах по физике и имеющего 100 баллов за ЕГЭ. Может быть у меня, скажем так… повышенные требования к качеству ответов? Если мне не нравится ответ, или я ответа как такого не вижу, это не значит, что я его не понимаю. Вы путаете эту особенность с глупостью.
а также пользоваться литературой.
На чем вы сделали такой вывод? На том, что мне лень читать 700-страничную книгу ради ответа на один простой вопрос?
Видимо товарищ решил проэкзаменовать уважаемую публику.😃
Андрей, скажите, вы свои
призовые места на олимпиадах по физике и имеющего 100 баллов за ЕГЭ.
тоже получили экзаменуя преподавателей или все же читали литературу?
повышенные требования к качеству ответов?
Цитата из этого ресурса:
"Отличительной чертой компоновки Ми-24 является наклон вправо от вертикального положения на два с половиной градуса вала несущего винта вместе с силовой установкой, что вызвано стремлением повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. Дело в том, что характерными особенностями динамики полета вертолетов являются висение с небольшим креном и полет с небольшим скольжением, вызванные необходимостью балансировки боковой составляющей тяги рулевого винта.
Благодаря наклону вала крен и скольжение вертолета на всех режимах полета получились минимальными: крен - 0,5-1,5°, скольжение - ╠1╟. Для разгрузки рулевого винта при полете на большой скорости концевая балка имела относительно большую площадь (2,8 кв.м) и несимметричный профиль. На максимальной скорости киль создавал две трети боковой силы, необходимой для уравновешивания реактивного момента несущего винта."
И такие результаты были получены исключительно опытным путём! А если нечем заняться, то можешь и рассчитать и математически, но помнить, что все формулы строятся путём отброса “о-величин”, что не всегда верно.
ради ответа на один простой вопрос?
Я не знаю вас лично, и возможно, что вы обладаете большей гениальностью, чем опыт всего человечества жившего до вас. Но ответа на этот вопрос до сих пор официально не разрешён.
К тому же любой механизм созданный человеком не может считать абсолютно идеальным, а материалы однородны по своей сути (можете почитать про легирование стали, результаты исключительно опытным путём). Хотя бы по этому “микропроцессы” не могут не влиять на суммарный результат работы сложного ЛА.
p/s/ здесь на так много людей, кто обладает глубокими академическими знаниями, или просто не считают необходимым общаться с “задирами”.