Вертолет самопроизвольно наклоняется

Andrew91

Если отпустить ручки управления, то вертолет самопроизвольно, медленно наклоняется. Триммеры не помогают, так как наклон все время происходит в разные стороны. Самое смешное, что в симуляторе такая же проблема, причем с любым вертолетом. Это так и должно быть?

yan77707

А я думаю что проблема в том что это ВЕРТОЛЁТ! Он и будет наклоняться!
Вообще интересно вопрос поставлен… как можно что то советовать когда не знаешь про какой верт идет разговор?
Соосник? Классика? ФБЛ? На палке?

volond69

Подруливать нужно практически всегда.Я думал что ТС это и так понимает.

Vovets

Хороший ФБЛ никуда в жизни сам не наклоняется.

Andrew91

Симулятор RealFlight G4.5
Верт классика Esky Honey Bee King 3.
Вопрос: почему так происходит?
Ответы в стиле “ну это же вертолет” можно не писать.

Val-ksd
Vovets:

Хороший ФБЛ никуда в жизни сам не наклоняется.

Отклоняется, отклоняется, если вибрации присутствуют выше положенного.😉

Andrew91

Хм, я думал тут все такие спецы, а оказывается никто не знает ответ даже на такой элементарный вопрос. Что ж поделать, будем разбираться сами.

3Daemon

Вообще, телепаты тусуются на других форумах. 😃
А наиболее вероятный ответ, исходя из

Andrew91:

в симуляторе такая же проблема, причем с любым вертолетом

  • Вам уже дали. Самый первый.
Andrew91
3Daemon:

Вообще, телепаты тусуются на других форумах.

Учитывая, что модель вертолета я уже написал, думаю, вместо “телепатов” вполне пойдет слово “не слепые”.

3Daemon:

А наиболее вероятный ответ, исходя из

  • Вам уже дали. Самый первый.

Ответ неверный. На другом пульте та же проблема. И при просмотре уровней сигналов по каналам в симуляторе тоже все нормально.

Вот вы скажите, у вас вертолет сам наклоняется? Если да, то с какой скоростью? У меня где-то 3 градуса в секунду, обычно вперед/назад, но иногда бывает и влево/вправо. Направление меняется где-то каждые 2 минуты.

Vovets

Ругаться не надо. Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин. 😃 А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт? Если такой же, то дело всё-таки в нём, нули уплывают. Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?

Andrew91
Vovets:

Ругаться не надо.

Я не ругаюсь. Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов. Если ничего не знаете (не Вы, я вообще говорю всем) - лучше промолчать.

Vovets:

Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин.

Очень жалко. Но интересует именно причина такого поведения, а не сам факт. Что это - люфты? Прогибание лопаток флайбара? Слишком гибкие тяги? Неточность сервопривода?

Vovets:

А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт?

Второй пульт другой, вот такой: banned link

Vovets:

Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?

Пункт меню “Controller” -> “Channel mapping”. Там можно посмотреть уровень сигналов по каждому каналу. При отпускании стиков уровень всегда стабильно на 0, никакого дрейфа нет. Ну и плюс в панели управления винды при калибровке можно посмотреть сырые данные. При отпущенном стике всегда отображает одно и то же число.

При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую.
Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?

И я даже не этому поражаюсь. Почему хвост (вертикальная ось вращения) держится как влитой, а по другими осям (крен, тангаж – горизонтальные оси вращения) верт спокойно дрейфит со скоростью 8 градусов в секунду? Неужели по крену и тангажу невозможно добиться такой же стабильности, как по курсу? Они что, особенные какие-то?

3Daemon
Andrew91:

Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов

Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.

Andrew91
3Daemon:

Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.

Я скорее всего ничего не пойму, но за попытку помочь спасибо. Извиняюсь, что вопрос попался очень сложный и для его решения нужно привлекать ученых из НАСА. Видимо, я слишком много ждал от простого форума моделистов с многолетним стажем.

Александр_1-й

Б…ь, да ЧТО ВЫ ХОТИТЕ от ФЛАЙБАРНОГО вертолета??? Он и ДОЛЖЕН самопроизвольно медленно наклонятся в разные стороны ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! Вам уже ответили в первом же ответе - потому что это ВЕРТОЛЕТ! Флайбарный вертолет ДОЛЖЕН МЛЯ наклонятся. Его ПОСТОЯННО надо поддерживать в равновесии (корректирующее воздействие не реже чем раз в секунду, если толчками управлять), Более того, хорошо отстроенный флайбарный вертолет будет наклонятся именно В РАЗНЫЕ стороны. Плохо настроенный - будет тянуть куда то в одну сторону все время.

Andrew91

Господа, прошу отписаться, какие у вас вертолеты и с какой скоростью они отклоняются (или не отклоняются) в градусах в секунду.

Александр Гаврилов, перечитайте, пожалуйста, пост #6, строчку 3.

Александр_1-й

Я как то градусами не мерял. Но примерно так - большой флайбарный вертолет (где-то 600-ка) идеально настроенный, может висеть (при полном безветрии) ну может секунды 3, до 4-х, пока его ощутимо куда то потянет и надо будет корректировать. Небольшой (та же 450-ка) - ну 2 секунды максимум, более вероятно, что корректировки надо будет делать примерно раз в секунду. Это так, по ощущениям.
ФБЛ, особенно с ДОРОГИМ ФБЛ девайсом, типа Скокум/в-бар, может висеть дольше, секунд 5 и более.
ЗЫ Хотите чтобы висел стабильнее - увеличивайте вес серволопаток (грузики ставьте, и.т.д.), но тогда довеском получите и инерционность при маневрах.

Vovets

Я знаю, что у вас происходит. Это называется “неведомая херня”. Раз всё в порядке, нули не уплывают, всё и должно быть в порядке, ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле. Ищите барабашку, он есть.

Александр_1-й
Andrew91:

Вопрос: почему так происходит?

Что “почему” происходит? Почему вертолет отклоняется в разные стороны? Ответ тот же ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ. Почему это происходит в симуляторе? Да потому что ЭТО ВЕРТОЛЕТ МЛЯ! Потому что симулятор ХОРОШО СИМУЛИРУЕТ ФИЗИКУ этого самого чертового вертолета, который отклоняется именно потому, что вертолет! Ну как это еще можно объяснить, я не понимаю 😦

Vovets:

ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле.

В реал-флайте 4.5 - НЕТУ ФБЛ вертолетов. Там физика поведения ФБ вертолетов. Поэтому они все отклоняются ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ.
Владимир, не думал, что это вам надо объяснять.

ЗЫ Классический вертолет без электронной стабилизации горизонта - по определению потенциально неустойчивая конструкция. Он и должен отклоняться. Я вообще не понимаю возникновения такого вопроса. А уж ТЕМ БОЛЕЕ - флайбарный вертолет.

Вопрос автору топика. Вы можете удерживать вертолет на месте, касаясь стика направления примерно раз в секунду? Если да - то все нормально, все так и должно быть.

Andrew91

Я даже не знаю как прокомментировать ситуацию. Наверное, таким анекдотом:
– Папа, а почему звезды светят?
– А черт его знает.
– Папа, а почему небо синее?
– А черт его знает.
– Папа, а откуда взялся человек?
– А черт его знает…
В разговор вмешивается мать:
– Что пристал к отцу? Не видишь: он устал!
Отец:
– Да пусть спрашивает. Кто ж еще пацану про жизнь расскажет…

В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков 😉

Vovets

У меня не было RF4.5, только 6. Но ТС утверждаёт, что у него в симе таки ФБЛ вертолёт. Или это обман и на самом деле он ФБ? И от ФБ вертолётов я совсем уже отвык. 😃 Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику. Меньше, наверное, да, уплывал. Т.е. как бэ у Андрея всё в порядке?

Александр_1-й
Vovets:

Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику.

Владимир, будь внимательнее! В РЕАЛЬНОМ вертолете - 3 градуса в секунду. Для флайбара это вообще ничего!

Вопрос к ТС-у.

Andrew91:

При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую. Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?

Я надеюсь в модели для симулятора, тарелка перекоса задана как 90 градусов Нормал? Не забыли переключиться с 120 ССРМ? (я про основной пульт, не тот, который “чиста симуляторный”)

Andrew91:

В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков

У ботаников! Андрей, ответьте на вопрос - держится ли у вас вертолет (реальный, не в симе) ПРИМЕРНО в одном месте, при условии если вы его корректируете толчками правого стика, не чаще чем раз в секунду (на одном месте имеется в виду - снос до половины диаметра ротора). Если да - то ВСЕ НОРМАЛЬНО, ФБ вертолет так и летает. ТЕМ БОЛЕЕ такое … как Esky Honey Bee King 3

Andrew91

Фото для неверующих. Вертолет FBL в RealFlight G4.5

Да, если корректировать раз в секунду, то мой King 3 худо-бедно зависает.
Ладно, с тем, что происходящее “не баг, а фича” – разобрались, теперь другой вопрос:
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?

Александр_1-й
Andrew91:

Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?

ХОРОШИЙ (именно хороший, читай ДОРОГОЙ) ФБЛ - примерно так и работает. Но тут есть ограничение - работает он так при высокой чувствительности, а из-за вибраций эту чувствительность приходится занижать. Дешевые - “висят” хуже. Но тоже не стоит надеяться на ФБЛ как на панацею. Такого чтобы “завесить вертолет, поставить передатчик на землю и пойти покурить” - не даст ни один ФБЛ, только системы автовыравнивания. Почему “на хвосте проще”. Да элементарно! Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость.
Из ОТНОСИТЕЛЬНО недорогих ФБЛ-ов очень устойчиво висит ЕБАР, и как ни удивительно - встроенный ФБЛ на Валкере 120-й