Вертолет самопроизвольно наклоняется
Ругаться не надо. Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин. 😃 А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт? Если такой же, то дело всё-таки в нём, нули уплывают. Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?
Ругаться не надо.
Я не ругаюсь. Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов. Если ничего не знаете (не Вы, я вообще говорю всем) - лучше промолчать.
Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин.
Очень жалко. Но интересует именно причина такого поведения, а не сам факт. Что это - люфты? Прогибание лопаток флайбара? Слишком гибкие тяги? Неточность сервопривода?
А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт?
Второй пульт другой, вот такой: banned link
Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?
Пункт меню “Controller” -> “Channel mapping”. Там можно посмотреть уровень сигналов по каждому каналу. При отпускании стиков уровень всегда стабильно на 0, никакого дрейфа нет. Ну и плюс в панели управления винды при калибровке можно посмотреть сырые данные. При отпущенном стике всегда отображает одно и то же число.
При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую.
Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?
И я даже не этому поражаюсь. Почему хвост (вертикальная ось вращения) держится как влитой, а по другими осям (крен, тангаж – горизонтальные оси вращения) верт спокойно дрейфит со скоростью 8 градусов в секунду? Неужели по крену и тангажу невозможно добиться такой же стабильности, как по курсу? Они что, особенные какие-то?
Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов
Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.
Блеск!!! Там хоть о чём речь?
Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.
Я скорее всего ничего не пойму, но за попытку помочь спасибо. Извиняюсь, что вопрос попался очень сложный и для его решения нужно привлекать ученых из НАСА. Видимо, я слишком много ждал от простого форума моделистов с многолетним стажем.
Б…ь, да ЧТО ВЫ ХОТИТЕ от ФЛАЙБАРНОГО вертолета??? Он и ДОЛЖЕН самопроизвольно медленно наклонятся в разные стороны ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! Вам уже ответили в первом же ответе - потому что это ВЕРТОЛЕТ! Флайбарный вертолет ДОЛЖЕН МЛЯ наклонятся. Его ПОСТОЯННО надо поддерживать в равновесии (корректирующее воздействие не реже чем раз в секунду, если толчками управлять), Более того, хорошо отстроенный флайбарный вертолет будет наклонятся именно В РАЗНЫЕ стороны. Плохо настроенный - будет тянуть куда то в одну сторону все время.
Господа, прошу отписаться, какие у вас вертолеты и с какой скоростью они отклоняются (или не отклоняются) в градусах в секунду.
Александр Гаврилов, перечитайте, пожалуйста, пост #6, строчку 3.
Я как то градусами не мерял. Но примерно так - большой флайбарный вертолет (где-то 600-ка) идеально настроенный, может висеть (при полном безветрии) ну может секунды 3, до 4-х, пока его ощутимо куда то потянет и надо будет корректировать. Небольшой (та же 450-ка) - ну 2 секунды максимум, более вероятно, что корректировки надо будет делать примерно раз в секунду. Это так, по ощущениям.
ФБЛ, особенно с ДОРОГИМ ФБЛ девайсом, типа Скокум/в-бар, может висеть дольше, секунд 5 и более.
ЗЫ Хотите чтобы висел стабильнее - увеличивайте вес серволопаток (грузики ставьте, и.т.д.), но тогда довеском получите и инерционность при маневрах.
Я знаю, что у вас происходит. Это называется “неведомая херня”. Раз всё в порядке, нули не уплывают, всё и должно быть в порядке, ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле. Ищите барабашку, он есть.
Вопрос: почему так происходит?
Что “почему” происходит? Почему вертолет отклоняется в разные стороны? Ответ тот же ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ. Почему это происходит в симуляторе? Да потому что ЭТО ВЕРТОЛЕТ МЛЯ! Потому что симулятор ХОРОШО СИМУЛИРУЕТ ФИЗИКУ этого самого чертового вертолета, который отклоняется именно потому, что вертолет! Ну как это еще можно объяснить, я не понимаю 😦
ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле.
В реал-флайте 4.5 - НЕТУ ФБЛ вертолетов. Там физика поведения ФБ вертолетов. Поэтому они все отклоняются ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ.
Владимир, не думал, что это вам надо объяснять.
ЗЫ Классический вертолет без электронной стабилизации горизонта - по определению потенциально неустойчивая конструкция. Он и должен отклоняться. Я вообще не понимаю возникновения такого вопроса. А уж ТЕМ БОЛЕЕ - флайбарный вертолет.
Вопрос автору топика. Вы можете удерживать вертолет на месте, касаясь стика направления примерно раз в секунду? Если да - то все нормально, все так и должно быть.
Я даже не знаю как прокомментировать ситуацию. Наверное, таким анекдотом:
– Папа, а почему звезды светят?
– А черт его знает.
– Папа, а почему небо синее?
– А черт его знает.
– Папа, а откуда взялся человек?
– А черт его знает…
В разговор вмешивается мать:
– Что пристал к отцу? Не видишь: он устал!
Отец:
– Да пусть спрашивает. Кто ж еще пацану про жизнь расскажет…
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков 😉
У меня не было RF4.5, только 6. Но ТС утверждаёт, что у него в симе таки ФБЛ вертолёт. Или это обман и на самом деле он ФБ? И от ФБ вертолётов я совсем уже отвык. 😃 Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику. Меньше, наверное, да, уплывал. Т.е. как бэ у Андрея всё в порядке?
Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику.
Владимир, будь внимательнее! В РЕАЛЬНОМ вертолете - 3 градуса в секунду. Для флайбара это вообще ничего!
Вопрос к ТС-у.
При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую. Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?
Я надеюсь в модели для симулятора, тарелка перекоса задана как 90 градусов Нормал? Не забыли переключиться с 120 ССРМ? (я про основной пульт, не тот, который “чиста симуляторный”)
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков
У ботаников! Андрей, ответьте на вопрос - держится ли у вас вертолет (реальный, не в симе) ПРИМЕРНО в одном месте, при условии если вы его корректируете толчками правого стика, не чаще чем раз в секунду (на одном месте имеется в виду - снос до половины диаметра ротора). Если да - то ВСЕ НОРМАЛЬНО, ФБ вертолет так и летает. ТЕМ БОЛЕЕ такое … как Esky Honey Bee King 3
Фото для неверующих. Вертолет FBL в RealFlight G4.5
Да, если корректировать раз в секунду, то мой King 3 худо-бедно зависает.
Ладно, с тем, что происходящее “не баг, а фича” – разобрались, теперь другой вопрос:
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
ХОРОШИЙ (именно хороший, читай ДОРОГОЙ) ФБЛ - примерно так и работает. Но тут есть ограничение - работает он так при высокой чувствительности, а из-за вибраций эту чувствительность приходится занижать. Дешевые - “висят” хуже. Но тоже не стоит надеяться на ФБЛ как на панацею. Такого чтобы “завесить вертолет, поставить передатчик на землю и пойти покурить” - не даст ни один ФБЛ, только системы автовыравнивания. Почему “на хвосте проще”. Да элементарно! Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость.
Из ОТНОСИТЕЛЬНО недорогих ФБЛ-ов очень устойчиво висит ЕБАР, и как ни удивительно - встроенный ФБЛ на Валкере 120-й
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
Вам нужен “висюн”? Купите воздушный шарик. Будет висеть (в комнате, если ветра нет). Или Вам нужен вертолёт для “unlimited 3D aerobatic”? Он по определению “висеть как приклееный” не будет. Почему, надеюсь понятно? Александр Вам уже несколько раз более чем подробно об’яснил.
Если иметь мозги и грамотно настраивать параметры PID-регулятора, да и к тому же сигнал с гиро-сенсора (именно того, который выдает сырой сигнал, соответствующий угловой скорости вращения, а не то устройство, что выдает сигнал на серву) предварительно проинтегрировать, что почему-то забывают многие производители гироскопов (ведь гироскоп сообщает производную углов эйлера, а не сами углы, ага), и хорошо профильтровать как электронно, так и программно (причем алгоритмом посложнее, чем скользящее среднее), то никакие вибрации будут абсолютно нипочем. Жалко, что за такой матан покупателям приходится очень дорого платить, хотя я не вижу ничего сложного, тут всего месяц работы грамотного математика и программиста.
О боже, какие откровения, побежал записывать. 😃
Жалко, что за такой матан
При чём здесь матан?
1-2 курс. Знания математики: поверхностные. Число завершённых коммерческих проектов: 0.
Сообщение от Andrew91
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять. Да и просто приятнее летать на стабильной машине. Не спорю, таким гуру, как Вы, “висюн” в “unlimited 3D aerobatic” после 3 лет задрачивания в симуляторе – нафиг не надо. Но, знаете, как-то некрасиво и эгоистично думать только о себе.
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять.
В “железке” - всё упирается в цену. Для примера Боинги и Эйрбасы (да все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы и без электроники за десятки сотен килобаксов ими бы не смог управлять ни один пилот.
В “софте” - ну можно всё, только симули призваны симулировать реальные модели. Хотя, тот же Phoenix RC, можно настроить так что: “Взлетел, завесил, сходил покурить/выпить кофе, - вернулся” - висит. Только смысл? А зачем?
Народ, хорош кормить тролля! В игнор его.