Вертолет самопроизвольно наклоняется
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
Вам нужен “висюн”? Купите воздушный шарик. Будет висеть (в комнате, если ветра нет). Или Вам нужен вертолёт для “unlimited 3D aerobatic”? Он по определению “висеть как приклееный” не будет. Почему, надеюсь понятно? Александр Вам уже несколько раз более чем подробно об’яснил.
Если иметь мозги и грамотно настраивать параметры PID-регулятора, да и к тому же сигнал с гиро-сенсора (именно того, который выдает сырой сигнал, соответствующий угловой скорости вращения, а не то устройство, что выдает сигнал на серву) предварительно проинтегрировать, что почему-то забывают многие производители гироскопов (ведь гироскоп сообщает производную углов эйлера, а не сами углы, ага), и хорошо профильтровать как электронно, так и программно (причем алгоритмом посложнее, чем скользящее среднее), то никакие вибрации будут абсолютно нипочем. Жалко, что за такой матан покупателям приходится очень дорого платить, хотя я не вижу ничего сложного, тут всего месяц работы грамотного математика и программиста.
О боже, какие откровения, побежал записывать. 😃
Жалко, что за такой матан
При чём здесь матан?
1-2 курс. Знания математики: поверхностные. Число завершённых коммерческих проектов: 0.
Сообщение от Andrew91
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?
А зачем?
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять. Да и просто приятнее летать на стабильной машине. Не спорю, таким гуру, как Вы, “висюн” в “unlimited 3D aerobatic” после 3 лет задрачивания в симуляторе – нафиг не надо. Но, знаете, как-то некрасиво и эгоистично думать только о себе.
А затем, например, чтобы новичку, который толком не умеет управлять вертолетом, было проще им управлять.
В “железке” - всё упирается в цену. Для примера Боинги и Эйрбасы (да все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы и без электроники за десятки сотен килобаксов ими бы не смог управлять ни один пилот.
В “софте” - ну можно всё, только симули призваны симулировать реальные модели. Хотя, тот же Phoenix RC, можно настроить так что: “Взлетел, завесил, сходил покурить/выпить кофе, - вернулся” - висит. Только смысл? А зачем?
Народ, хорош кормить тролля! В игнор его.
Тролль уже накормлен - Учит правила (до 22.11.2012)
[QUOTE=3Daemon;3708664… все совеременные “большие” самолёты) динамически очень не устойчивы …
Поправка - статически не устойчивы.
2Endrew91: Вы наблюдали вращение юлы, когда ее верхний кончик совершает круговые движения, т.е. прецессирует?. Это обЪясняется тем, что при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту. То же происходит и у вертолета - при малейшем угловом отклонении оси вращающегося ротора возникает угловое отклонение ротора в перпендикулярной плоскости. Поэтому вертолет норовит все время куда-то “завалиться” А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)
А это на 99% компенсирует автоматика и на 1% пилот( у кого как)
Ась?! А зачем ему тогда этот несчастный 1 процент? Пусть сам летает. 😃 Вообще забавен сам факт периодического возникновения подобных тем. Поддерживает тонус. Типа какого хрена я на лифте вертикально езжу и кнопок хватает, а этот гад и радиом и с джойстиками, а
норовит все время куда-то “завалиться”
при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту.
Волчок отклоняет сила тяжести и сила реакции опоры. А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?
А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?
Блин, не надоело ещё?
Смотрю, первый бан на пользу топикстартеру не пошёл…😉
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.
Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.
Ок) Что насчет аналогии с волчком? На волчок действует момент, вызванный силой тяжести и силой реакции опоры (приложенной снизу, а не в центре масс). А что отклоняет вертолет? У него никакого момента нет, так как и сила тяжести, и подъемная сила приложены к центру масс (вроде бы) и длина рычага (плеча момента) получается = 0. А он все равно отклоняется. У меня подозрение, что центр массы все-таки не совпадает с местом, откуда идет передача подъемной силы на корпус, вот и получается, что вертолет начинает отклоняться, как волчок.
КУДА отклоняться? О чем вообще речь?
Никуда не заваливается:D
Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)
Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)
В таком случае и гироскопы - читерство)
= 0
Не совсем правильно. К тому же это не признак стабильности летающего аппарата. Правда я не большой специалист в аэродинамике. Но на мой взгляд здесь важно нечто иное. Достаточно вспомнить аппараты попроще. Например самолет с большим V крыла. Большой угол увеличивает стабильность так как при отклонении крена от 0 на плоскости воздействует разная подъемная сила возвращающая самолет к положению 0. Как я полагаю с вертолетом то же самое. В теории если из вращающихся лопастей изобразить конус Вы получите более стабильный вертолет. В реальности, возможно, это мягкие лопасти большого диаметра на малых оборотах. Впрочем можно просто менять угол цапф. (может поэтому в некоторых моделях база между радиальными подшипниками уменьшена?) А может это просто у меня вечером бзик в голове. (Помогал ребенку с его roborobo вот и несу непонятно что. Так что если что не воспринимайте это все за правду)
Была у меня 450-ка, с грузиками на флайбаре и никуда ее не заваливало. Это при ее раздолбанной механике за 3 года усиленной эксплуатации. Некоторая нестабильность была, но подобная нестабильность была и на самолетах, поэтому меня этот факт не напрягал. Есть еще такой момент. Неспокойная атмосфера. Полюбасу есть какие-то движения воздуха. Теперь вспоминаем, что вертолет в воздухе машет всеми винтами и сам себе создает различные потоки и вихри. Откуда тут будет образцовая стабильность?