Вертолет самопроизвольно наклоняется
Подруливать нужно практически всегда.Я думал что ТС это и так понимает.
Хороший ФБЛ никуда в жизни сам не наклоняется.
Симулятор RealFlight G4.5
Верт классика Esky Honey Bee King 3.
Вопрос: почему так происходит?
Ответы в стиле “ну это же вертолет” можно не писать.
Хороший ФБЛ никуда в жизни сам не наклоняется.
Отклоняется, отклоняется, если вибрации присутствуют выше положенного.😉
Хм, я думал тут все такие спецы, а оказывается никто не знает ответ даже на такой элементарный вопрос. Что ж поделать, будем разбираться сами.
Вообще, телепаты тусуются на других форумах. 😃
А наиболее вероятный ответ, исходя из
в симуляторе такая же проблема, причем с любым вертолетом
- Вам уже дали. Самый первый.
Вообще, телепаты тусуются на других форумах.
Учитывая, что модель вертолета я уже написал, думаю, вместо “телепатов” вполне пойдет слово “не слепые”.
А наиболее вероятный ответ, исходя из
…
- Вам уже дали. Самый первый.
Ответ неверный. На другом пульте та же проблема. И при просмотре уровней сигналов по каналам в симуляторе тоже все нормально.
Вот вы скажите, у вас вертолет сам наклоняется? Если да, то с какой скоростью? У меня где-то 3 градуса в секунду, обычно вперед/назад, но иногда бывает и влево/вправо. Направление меняется где-то каждые 2 минуты.
Ругаться не надо. Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин. 😃 А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт? Если такой же, то дело всё-таки в нём, нули уплывают. Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?
Ругаться не надо.
Я не ругаюсь. Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов. Если ничего не знаете (не Вы, я вообще говорю всем) - лучше промолчать.
Эта модель вертолёта может наклоняться куда угодно и когда угодно, без видимых причин.
Очень жалко. Но интересует именно причина такого поведения, а не сам факт. Что это - люфты? Прогибание лопаток флайбара? Слишком гибкие тяги? Неточность сервопривода?
А вот что в симуляторе то же самое, это странно. Какой второй пульт?
Второй пульт другой, вот такой: banned link
Как поняли, что при просмотре каналов в симуляторе “всё нормально”?
Пункт меню “Controller” -> “Channel mapping”. Там можно посмотреть уровень сигналов по каждому каналу. При отпускании стиков уровень всегда стабильно на 0, никакого дрейфа нет. Ну и плюс в панели управления винды при калибровке можно посмотреть сырые данные. При отпущенном стике всегда отображает одно и то же число.
При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую.
Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?
И я даже не этому поражаюсь. Почему хвост (вертикальная ось вращения) держится как влитой, а по другими осям (крен, тангаж – горизонтальные оси вращения) верт спокойно дрейфит со скоростью 8 градусов в секунду? Неужели по крену и тангажу невозможно добиться такой же стабильности, как по курсу? Они что, особенные какие-то?
Я просто недоволен, скажем так, качеством и полезностью ответов
Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.
Блеск!!! Там хоть о чём речь?
Ну если Вас не устраивают предидущие ответы, могу предложить вот такой , насчёт полезности лично для Вас, у меня сомнения. Но качество - гарантирую.
Я скорее всего ничего не пойму, но за попытку помочь спасибо. Извиняюсь, что вопрос попался очень сложный и для его решения нужно привлекать ученых из НАСА. Видимо, я слишком много ждал от простого форума моделистов с многолетним стажем.
Б…ь, да ЧТО ВЫ ХОТИТЕ от ФЛАЙБАРНОГО вертолета??? Он и ДОЛЖЕН самопроизвольно медленно наклонятся в разные стороны ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! Вам уже ответили в первом же ответе - потому что это ВЕРТОЛЕТ! Флайбарный вертолет ДОЛЖЕН МЛЯ наклонятся. Его ПОСТОЯННО надо поддерживать в равновесии (корректирующее воздействие не реже чем раз в секунду, если толчками управлять), Более того, хорошо отстроенный флайбарный вертолет будет наклонятся именно В РАЗНЫЕ стороны. Плохо настроенный - будет тянуть куда то в одну сторону все время.
Господа, прошу отписаться, какие у вас вертолеты и с какой скоростью они отклоняются (или не отклоняются) в градусах в секунду.
Александр Гаврилов, перечитайте, пожалуйста, пост #6, строчку 3.
Я как то градусами не мерял. Но примерно так - большой флайбарный вертолет (где-то 600-ка) идеально настроенный, может висеть (при полном безветрии) ну может секунды 3, до 4-х, пока его ощутимо куда то потянет и надо будет корректировать. Небольшой (та же 450-ка) - ну 2 секунды максимум, более вероятно, что корректировки надо будет делать примерно раз в секунду. Это так, по ощущениям.
ФБЛ, особенно с ДОРОГИМ ФБЛ девайсом, типа Скокум/в-бар, может висеть дольше, секунд 5 и более.
ЗЫ Хотите чтобы висел стабильнее - увеличивайте вес серволопаток (грузики ставьте, и.т.д.), но тогда довеском получите и инерционность при маневрах.
Я знаю, что у вас происходит. Это называется “неведомая херня”. Раз всё в порядке, нули не уплывают, всё и должно быть в порядке, ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле. Ищите барабашку, он есть.
Вопрос: почему так происходит?
Что “почему” происходит? Почему вертолет отклоняется в разные стороны? Ответ тот же ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ. Почему это происходит в симуляторе? Да потому что ЭТО ВЕРТОЛЕТ МЛЯ! Потому что симулятор ХОРОШО СИМУЛИРУЕТ ФИЗИКУ этого самого чертового вертолета, который отклоняется именно потому, что вертолет! Ну как это еще можно объяснить, я не понимаю 😦
ротор фбл вертолёта в симе сохраняет угловое положение при правом стике в нуле.
В реал-флайте 4.5 - НЕТУ ФБЛ вертолетов. Там физика поведения ФБ вертолетов. Поэтому они все отклоняются ПОТОМУ ЧТО ВЕРТОЛЕТ.
Владимир, не думал, что это вам надо объяснять.
ЗЫ Классический вертолет без электронной стабилизации горизонта - по определению потенциально неустойчивая конструкция. Он и должен отклоняться. Я вообще не понимаю возникновения такого вопроса. А уж ТЕМ БОЛЕЕ - флайбарный вертолет.
Вопрос автору топика. Вы можете удерживать вертолет на месте, касаясь стика направления примерно раз в секунду? Если да - то все нормально, все так и должно быть.
Я даже не знаю как прокомментировать ситуацию. Наверное, таким анекдотом:
– Папа, а почему звезды светят?
– А черт его знает.
– Папа, а почему небо синее?
– А черт его знает.
– Папа, а откуда взялся человек?
– А черт его знает…
В разговор вмешивается мать:
– Что пристал к отцу? Не видишь: он устал!
Отец:
– Да пусть спрашивает. Кто ж еще пацану про жизнь расскажет…
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков 😉
У меня не было RF4.5, только 6. Но ТС утверждаёт, что у него в симе таки ФБЛ вертолёт. Или это обман и на самом деле он ФБ? И от ФБ вертолётов я совсем уже отвык. 😃 Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику. Меньше, наверное, да, уплывал. Т.е. как бэ у Андрея всё в порядке?
Но когда ещё не отвык, 8 гр/сек он у меня не уплывал по циклику.
Владимир, будь внимательнее! В РЕАЛЬНОМ вертолете - 3 градуса в секунду. Для флайбара это вообще ничего!
Вопрос к ТС-у.
При этом вот, например, модель вертолета Dominion 3d 90 flybarless вообще по крену отклоняется со скоростью 8 градусов в секунду при взлете. Даешь газу - отклоняется в другую сторону. Даешь отрицательный газ – в третью. Летишь быстро вперед - в четвертую. Почему так происходит? В движении-то ладно, там ветер, аэродинамика. Но при взлете? Без ветра? Да еще и на FBL-системе?
Я надеюсь в модели для симулятора, тарелка перекоса задана как 90 градусов Нормал? Не забыли переключиться с 120 ССРМ? (я про основной пульт, не тот, который “чиста симуляторный”)
В общем, я свою ошибку понял. Я ошибся форумом. Надо было спрашивать на каком-нибудь форуме физиков или математиков
У ботаников! Андрей, ответьте на вопрос - держится ли у вас вертолет (реальный, не в симе) ПРИМЕРНО в одном месте, при условии если вы его корректируете толчками правого стика, не чаще чем раз в секунду (на одном месте имеется в виду - снос до половины диаметра ротора). Если да - то ВСЕ НОРМАЛЬНО, ФБ вертолет так и летает. ТЕМ БОЛЕЕ такое … как Esky Honey Bee King 3
Фото для неверующих. Вертолет FBL в RealFlight G4.5
Да, если корректировать раз в секунду, то мой King 3 худо-бедно зависает.
Ладно, с тем, что происходящее “не баг, а фича” – разобрались, теперь другой вопрос:
Если хвост с хорошим гироскопом держится как вкопанный и никуда не уплывает, то что мешает сделать то же самое по крену и тангажу на FBL вертолете?