Сборка Viper 70: Фотоотчет; Описание чуть позже
Зато чего обнаружить в комплекте не удалось - это металлической шестерни для вала двигателя (хотя брался комплект ARF - с мотором, сервами и т.п.). И потерять такую крупную деталь я не мог.
Wow, спасибо за фотки. Увидел, куда батарею совать. Эти буржуи не удосужились нарисовать, что, куда монтировать.
У меня тоже Viper 70, но ARF. У вас не ARF, а kit. ARF - он полностью собран, хвостовая часть тоже собрана, но лежит отдельно. Avionics, естественно, надо монтировать самому, но ARF позволяет избежать головную боль со сборкой мелких узлов. Стоит эта радость всего $30 (т.е. это не 7 часов - на заводе они как-то быстро собирают, иначе было бы не $30).
Симулятор хорошо помогает. У меня была последовательность - симулятор, Blade CP и вот теперь Viper 70. Сам Blade CP существенно дешевле и его ремонт - тоже. Так, что для обучения - очень неплохо.
Посмотрел фотки набора. У вас прямо на коробке написано - kit. На ARF, так и написано - ARF.
Я у вас на фотках не увидел, может вы и так знаете, но, на всякий случай. Если вы раньше не летали - поставьте training landing gear. Сэкономит очень много денег.
Wow, спасибо за фотки. Увидел, куда батарею совать. Эти буржуи не удосужились нарисовать, что, куда монтировать.
Хм… у меня в мануале стояло (по немецки и англицки) “площадка для аккумулятора” и соответственно “крепежные полоски аккумулятора”.
У меня тоже Viper 70, но ARF. У вас не ARF, а kit.
Виноват… действительно KIT. Просто потому как легко собиралось - почему-то подумалось, что ARF 😇
Там в мануале сказано - если у вас ARF, можете дальше с такой-то страницы смотреть. Так вот - то, что идет собранным в ARF я собрал часа за 1.5.
7 часов - это сборка целиком вертолета. Причем те элементы, которые уже собраны в ARF - особых проблем и так не вызывают - там все легко как в детском конструкторе. Я специально посмотрел с какой страницы идет ARF, и когда дошел до нее - понял что не зря купил себе KIT на 30 баксов дешевле, т.к. работа которую я за эти 1.5 часа сделал - была простая и на мой взгляд 30 никак не стоила. Ну и помимо всего прочего - все же для того и покупаешь - чтобы удовольствие от процесса было. 😃
> но ARF позволяет избежать головную боль со сборкой мелких узлов.
Мелкие узлы не проблема. Основные сложности были (ну то есть не совсем сложно, но если на общем фоне сборки вертолета смотреть - там приходится покрутиться):
- Установка хвостовой балки так,чтобы ремень был натянут (кстати их идея с приклеиванием стержня чтобы протянуть ремень и прокрутить его на определенный угол - IMHO полный бред, я просто обвязал ремень ниткой, протянул, а потом надев на шестерню провернул а те самые 90 градусов.). Так вот - там надо чтобы ремень был натянут плотно, но не перетянут. И все регулируется тем, на сколько балка в корпус вдвинута.
А так как пробовать натяжение надо нажимая на ремень, то каждый раз перед пробой приходится крепить балку на совесть - чтобы от пробы она не сдвинулась.
В итоге пришлось два раза перерегулировать (каждый раз откручивая прижимающие ее винты). - Как уже писал при сборке автомата перекоса в инструкции изображение было двояким - т.е. не полностью информативным.
- Сборка шаровых соединений. Разборка их для меня проста - у меня есть специальная приспособа. А вот сборка - это я потом догадался их насаживать с помощью маленьких плоскогубцев. А поначалу делал пальцами - а там усилие хорошее приходится прикладывать - да еще все вокруг выглядит хрупким и если что-то соскочит - не хочется навредить. Когда потом делал плоскогубцами - там все проще - если они и соскакивают - то только закрываются, но не тянут за собой все остальное.
- Довольно неприятный процесс - установка серво для управления лопастями хвостового ротора. Во-первых потому что там надо клеить и выбирать оптимальную позицию для своего серво. Ну в во-вторых когда клеишь - надо ждать, а по технологии делать в этот момент что-то еще дальше тяжело (хотя я и делал, правда потом приходится еще раз пробегать по уже собранному чтобы ничего не забыть).
Установка мотора как ни странно была довольно простой операцией - в мануале подсказывалось как легко сделать правильный зазор между шестерней мотора и главной шестерней (во время установки между ними засовывается кусок полиэтилена, подходит, например, от упаковочного пакетика, после чего мотор вплотную прижимается так чтобы он зажал этот полиэтилен, крепится, после чего полиэтилен вытягивается (проворачивая шестеренки).)
- Ну и как у большинства моделей - подключение двигателя. Т.к. аккумуляторы могут иметь разные разъемы, а человек может покупать не KIT или ARF где все в комплекте, а все по-отдельности (регулятор, двигатель и т.д.) - то чтобы не гадать с разъемами их просто не ставят. Т.е. приходится докупать нужные, потом их паять. Полностью констркутора не получается…
Ну а тренировочное шасси - безусловно поставлю. 😃
Это вообще не подлежит обсуждению - новые вертолет, новое поведение 😃
Удачи!
Андрей
- Сборка шаровых соединений. Разборка их для меня проста - у меня есть специальная приспособа. А вот сборка - это я потом догадался их насаживать с помощью маленьких плоскогубцев. А поначалу делал пальцами - а там усилие хорошее приходится прикладывать - да еще все вокруг выглядит хрупким и если что-то соскочит - не хочется навредить. Когда потом делал плоскогубцами - там все проще - если они и соскакивают - то только закрываются, но не тянут за собой все остальное.
- Довольно неприятный процесс - установка серво для управления лопастями хвостового ротора. Во-первых потому что там надо клеить и выбирать оптимальную позицию для своего серво. Ну в во-вторых когда клеишь - надо ждать, а по технологии делать в этот момент что-то еще дальше тяжело (хотя я и делал, правда потом приходится еще раз пробегать по уже собранному чтобы ничего не забыть).
- Ну и как у большинства моделей - подключение двигателя. Т.к. аккумуляторы могут иметь разные разъемы, а человек может покупать не KIT или ARF где все в комплекте, а все по-отдельности (регулятор, двигатель и т.д.) - то чтобы не гадать с разъемами их просто не ставят. Т.е. приходится докупать нужные, потом их паять. Полностью констркутора не получается…
Ну а тренировочное шасси - безусловно поставлю. 😃
Это вообще не подлежит обсуждению - новые вертолет, новое поведение 😃
С батареей - я не заметил названия этой площадки - поскольку все уже было собрано и я не читал названия уже собранных деталей.
-
Для шаровых соединений продаются специальные щипчики. Очень удобно и собирать и разбирать. Хотя стоят они от $15 до $30. Так что, это с жабой надо договариваться. Ball Link pliers, например вот здесь - helihobby.com/html/hand_tools.html
-
С этим серво они что-то премудрили. Неужели нельзя было придумать крепление попроще, чтобы крепить серво стандартным образом - винтами?
-
Я заказал все россыпью. Паяльник у меня есть, так же, как и хобби магазины. Докуплю нужные разьемы без проблем. Игры с уже собранным вертолетом (Blade CP, в моем случае) придают уверенности. Понятно, что куда подключать и как оно все вместе должно работать. Это одна из причин, почему я начал с полностью собранного вертолета. Стандартный набор от Икаруса (brushless) показался мне дорогим. Игры с мелким вертолетом показали мне, что я хочу именно brushless. И на мотор и на speed контроллер цены у Икаруса сильно завышены, а вот серво, похоже подсунули самые дешевые. Батарея тоже не дешевая. Я заказал 2480 батарею за $70. Серво взял Hitec HS-85MG Metal Gear Ball Bearing Servo. На шарикоподшипниках и с металлическим редуктором. Получу avionics на следующей неделе, останется взять шестеренку на мотор и несколько электро разъемов.
Проблем с установкой хвоста и натяжением ремня у меня не возникло. Сразу затянул балку в корпусе. Натяжение регулировал отодвиганием хвостового редуктора - натянул, удерживая пальцами и затянул болты. Для протяжки ремня использовал какую-то валявшуюся проволку.
> 3. Для шаровых соединений продаются специальные щипчики…
Те специальные, что для разборки - у меня есть. А вот для собирания не видел 😃
> 4. С этим серво они что-то премудрили. Неужели нельзя было придумать крепление попроще, чтобы крепить серво стандартным образом - винтами?
Да - и мне не понятно. Самое интересное - если серво накроется (а рано или поздно это случится в перспективе) - то прийдется искать такую же пластинку (ну намек Икаруса уже понятен - где ее можно взять), либо делать самому - и не факт что так получится дешевле.
> Стандартный набор от Икаруса (brushless) показался мне дорогим.
Так и есть. И регулятор не самый оптимальный, что можно взять за эти деньги.
И мотор. А цена кусается.
В тот же момент на начальной стадии мне не хотелось возиться с подборкой мотора/регулятора для незнакомого вертолета (т.е. информации о том, что ему бы подошло - маловато пока).
Поэтому взял не brushless набор.
> Батарея тоже не дешевая.
Ну я посмотрел что у Икаруса было - и потом посовещавшись у них на форуме заказал себе то, что видно на фотках - от Graupner, где емкость побольше.
> Натяжение регулировал отодвиганием хвостового редуктора - натянул, удерживая пальцами и затянул болты.
Я как раз наоборот - сначала собрал полностью хвост, затем регулировал вдвиганием балки в корпус (так было сказано в инструкции, поэтому думать особо не пришлось)
Удачи!
Андрей
Добавлено
Забыл сказать - первая часть фоток вот тут (может кто забыл) - там все компоненты хорошо видны по отдельности:
rcopen.com/forum/f19/topic28073
Удачи!
Андрей
> 3. Для шаровых соединений продаются специальные щипчики…
Те специальные, что для разборки - у меня есть. А вот для собирания не видел 😃
На упаковке щипцов иногда рисуют, как их использовать для сборки. Обычно, их надо перевернуть. У меня нарисовано, что захватывается сам шар, но я использовал, как плоскогубцы, только, за счет наличия выреза щипцы не нажмут на сам шар.
- У меня в инструкции сказано, что кроме того, что приклеить его, надо еще одеть термоусаживающуюся трубку. Вот я думаю, может оно и без клея будет держать? Другой вариант - вынуть потроха серво, чтобы не повредить и прикурутить винтами/шурупами корпус серво к пластине. Потроха вставить. Если даже шляпки винтов будут выступать, то нестрашно, на корпусе вертолета, там как-раз дыра. Или надо, просто в магазине спросить. У них там куча переходников должна быть. Вот первое попавшееся в сети - www.phidgetsusa.com/cat/viewproduct.asp?category=2…
Позволяет монтировать серво - боком.
У меня по-другому та приспособа выглядит…
www.conrad.de
Там вводишь сверху в два окна поиска артикля такой номер: 220980 - 62
Их по-другому не получится использовать. Но то, что я видел на фотке твоих при сборке шаровых соединений ничем практически не отличается от обычных плоскогубцев (ну чуть удобнее) 😃
> 4. У меня в инструкции сказано, что кроме того, что приклеить его, надо еще одеть термоусаживающуюся трубку.
И у меня сказано. Даже знаю зачем: если клей все-таки отвалится - то серво не потеряет соединение с вертолетом, а останется прижатым термоусадочной трубкой (хоть и не крепко). Т.е. если такое произойдет без термоусадочной трубки - то это потеря управляемости хвостового ротора, соответственно практически всегда авария.
С термоусадочной трубкой еще можно было бы побороться за спасение модели. Могу предположить, что в этом случае все же будет перерегулирование, но не полное отсутствие управляемости.
У меня на самом деле на фотках нет термоусадочной трубки, но в жизни она есть. Просто с ней хуже видно что и как крепится…
Кстати про идею прикрепить серво все-таки жестко с помощью внешнего крепления - вероятно это будет самым оптимальным. То, что ты показал по ссылке - пожалуй и самому сделать будет не сложно. Ну а пока буду летать так 😃
Удачи!
Андрей