Зэлик-2м...совсем чуть-чуть и только для души

MWS

Здравствуйте, уважаемые копиисты!Давно хочу сделать копию (точнее полукопию) этого самолета.Живьем никогда не видел, фото не встречал, а вот стоит перед глазами пролет этого аппарата на малой высоте и ничего не могу с собой сделать.Из чертежей - только три проекции из М-К №4 за 1986 год. В активе 46 ос.Планируемый вес-до 3,5 кг(все-таки не пилотажка), нагрузка -около 55 .Масштаб 1/3 .Сразу два вопроса: 1)реально ли поменять направления вращения движка дабы не иметь проблем с поиском винтов: 2) как и из чего сделать хвостовую балку диаметром 33мм ( вариант со стеклотканью не проходит по причине аллергии на эпоксидку),старую алюминиевую легкую лыжную палку найти не могу-дефицит…Может у кого что есть по этому самолету- буду очень признателен.😒

Chinsky

Поменять направление вращания - врядли получится.
Хвостовую балку - от старых пылесосов померить трубы, так же карнизы старые, но обязательно смотреть, что бы на трубе шва небыло. Еще удочки телескопические. У меня когда-то была такая удочка, там самое толстое колено около 30 мм в диаметре было и совершенно гладкое. Такого желтого цвета, как текстолит. А Вам какая длина трубы нужна?

ameser

Крылья на этом самолете сделаны из элеронов АН-2.

MWS

Телескопические удочки далеко не самый лучший вариант(форма конуса ).А вот трубы от пылесоса-иду мерить 😃).То что крылья из элеронов Ан-2-знаю ( значит отталкиваемся от более точного чертежа в “Авиации и Время”) сами элероны живьем без перкаля видел.

Олег_Г
MWS:

старую алюминиевую легкую лыжную палку найти не могу-дефицит…

Вчера был на лыжном стадионе на тренировке у сына, сломанных лыжных палок, алюминиевых и стеклопластиковых - кучи. Даже карбон попадается.

Orel
MWS:

Здравствуйте, уважаемые копиисты!

Мы строили Зелик 2М 1:1.i012.radikal.ru/1102/18/8bce7e871f3dt.jpg Дюралевой трубы с Ф 110 мы найти не могли и весь фюзеляж был склёпан из Д16Н 1.5 мм. Вес всего фюзеляжа с килем составлял 15 кг… размах верхнего крыла из элеронов Ан-2 составлял 9.0м .Нижними консолями были закрылки того же самолёта . Но самое интересное ,что педали управления РП были от МиГ-21😆
Для модели хвостовую балку лучше намотать самому на оправке из стекла.Если не знакомы с этой технологией ,то лучше первого колена удочки,как советовали,не найти. Колено тяжёлое .Облегчать!

MWS

Спасибо за помощь,друзья.Я знал ,что Валерий Орлов не останется равнодушен к теме копии-СЛА -попытаюсь не разочаровать. По теме:лыжных палок у нас нет -КРЫМ!!!Снег-экзотика./Приобрел по ходу пластиковую сантехническую трубу диаметром 32мм длиной 1,5м.По жесткости она не подходит-но как болван -в самый раз.А что если намотать эдакий “сэндвич”:факсовская бумага на ПВА+слой бальзы 1,5мм+этаже бумага на ПВА.Требуемая длина трубки 1,3м.

flying_yogurt

Просто 2.5 мм бальза а поверх один слой бумаги на эмалите,или лаке.Если жесткости не хватит,внутрь вклеить несколько шпангоутов.

МаксимЛ
MWS:

лыжных палок у нас нет -КРЫМ!!!Снег-экзотика

А Вы и не расстраивайтесь,внешний диаметр лыжной палки 16 мм. 😃. Карнизы,в основном советские,типа для села, имеют 22-25 мм.,толстая стенка и скорее всего просто аллюминий. Те что толще уже разрезные (полоска скрученная в трубу). Колено пылесоса 29-30 мм. и оно короткое.
А теперь то,что Вам надо: ищите весла от байдарки! Были такие байдарки разборные " Салют",“Тюмень” там 3-з секционные весла 31-32 мм. дюраль,удивительно прочные и легкие. Второй вариант весла от спасательных лодок. Была у меня когда-то лодка от бомбардировщика,оранжевая такая, там весла трансформировались в парус. Такие-же трубки на веслах. Короче посмотрите в магазинах для рыбаков. Да и военное списанное имущество должно водиться.

PILOTon99

Есть книжка “Самолёты строим сами”, в ней имеется небольшое техническое описание “Зэлик-2”. Что интересного отметил…:
Ну про плоскости-элероны от Ан-2 уже говорили. Хвостовая балка и вертикальная стойка (за креслом) из трубы 110х2.5, значит в вашем масштабе 1/3 вам нужна труба Ф37мм, а не 33? Сиденье пилота - стандартное от Ан-2. Бензобак (стандартная полиэтиленовая канистра в кассете) установлен на центроплане верхнего крыла. Колёса основных стоек шасси - хвостовые колёса от “Вильга-35”. До 84 года на самолёте был установлен двигатель “Вихрь-30” и самолёт не имел носового обтекателя, после на нем устанавливался дв-ль “Шкода 3Б-8-БИ”. ТТХ: вес конструкции - 144кг, взлётный вес - 226кг (интересно, откуда такая точность:)), площадь крыльев 7,4м2 при размахе 6,3м, посад скорость 70 км/ч, максимальная - 140. Самолёт хорошо летал и нравился пилотам. В 87г Э.И.Зэлик установил на самолёт двигатель собственной конструкции мощностью 55л/с и стат тягой 80кгс с винтом Ф1,05м. Максимальная скорость выросла до 170км/ч а скороподъёмность с 1,5 до 5 м/с.
Имеется в книжке всего одна фотография спереди-слева, на которой самолёт окрашен в серо-зелёный(хаки) камуфляж.
Успехов в работе!