Крик души

Сергеич

Всё, нет сил больше. Сливаю негатив сюда.

Всё чаще и чаще, приезжая на аэродром, слышу один и тот же вопрос: “А как же ты полетишь на планере в такой ветер? Его же сдует ветром, без мотора-то! В чём кайф?”. В частном порядке отвечаю, объясняю. Но поскольку этот вопрос повторяется регулярно, я ответы на него и ему подобные приведу здесь.

  1. Летающая модель с фиксированным крылом летит не потому, что у нее есть мотор, а потому, что у неё есть крыло.
  2. Отсюда вывод: безмоторные модели тоже могут летать.
  3. Как это ни удивительно, но в ветер безмоторные модели, вроде планеров, тоже летают. И их никуда не сдувает, потому что на земле стоит пилот, у которого есть:

а) башка
б) руки
в) передатчик

Пилот, думая башкой, руками с помощью передатчика управляет моделью и направляет её туда, куда нужно лететь.

  1. Ветер совершенно не мешает планеру взлетать. Наоборот: чем сильнее ветер, тем энергичнее взлёт.

  2. Кайф у всех разный. Но всех планеристов объединяет одно: желание продержаться в воздухе подольше. Для этого приходится думать, куда лететь. Термик там какой найти, или динаму. Кто как кайфует.

Вот так вкратце.

ЗЫ. Извините, если обидел кого ненароком.

Lazy

Бедненький…Не выдержал… 😦
Человеки просто себе НЕ представляют - какое качество у планера и на что он способен.

H_S

Главное не считать отсутствие двигателя каким то сверхестественным собственным умением и “афигенным качеством планера”. На самом деле забываем, что все же в воздухе модель оказывается с применением электромотора, лебедки, леера… А сколько проболталась модель в воздухе - по моему, дело десятое 😃

toxa

Сергеич! А мы-то думали что ты шаман!

Сергеич

Безусловно. Только речь вообще не об этом. А о том, что и без мотора летать можно. И вполне себе ничего летать.

Lazy

Яржунемогу…НУ ОТКУДА такие берутся?!
Вот лично Вы пробовали вылетать 10 минут нормы БЕЗ мотора?

H_S

Все брехня - полет планера это просто долгая посадка 😃

Добавлено

"Вот лично Вы пробовали вылетать 10 минут нормы БЕЗ мотора? "

Да ерунда это все, чем выше забрался, тем больше спускаться. Все остальное - вымогание пива у начинающих моделистов при проведении лекций на тему “Ща я научу вас КАК НАДО ЛЕТАТЬ” Заметьте - ни один ДВСник ни кого не учит как надо правильно газануть 80-ю кубами. А у вас все сплошь “качество, башка и прямые руки”

Lazy

Ну тогда у жидких - бесконечный взлёт и короткое падение 😁

DUDS
Сергеич

“А как же ты полетишь на планере в такой ветер? Его же сдует ветром, без мотора-то! В чём кайф?”.

Что ж ты раньше то не слил…
Я бы тогда при последней встрече так и спросил бы. А теперь облом!

toxa

Я видел - Сергеич что-то на пульте руками двигает когда планер летит, и он не падает и его не сдувает!

А почему? Потому, что настоящий шаман! Он камлает на пульте и планер летит. Кто камлать не умеет - плохой шаман - у того не летит. Сейчас он будет отнекиваться, и говорить что “качество”, там, “крыло”… “термики”… Знаем мы эти термики! Не камлай он на пульте - хрен бы чего вышло!

H_S
Lazy:

Ну тогда у жидких - бесконечный взлёт и короткое падение 😁

Да ерунда. Всегда владельцы велосипедов, “вдумчиво распределяющих энергию тела и умело использующих направление ветра”, завидовали владельцам мопедов. Видимо просто боятся быстро летать? 😁

Lazy

Шо, нас опять обдурили ?! 😅
Я всегда говорил - летать на моторе каждая обизяна сумеет… 😈

toxa
H_S

Да ерунда это все, чем выше забрался, тем больше спускаться.

Ну-ну. Вы что, в серьез считаете, что планер не способен подниматься вверх?

H_S
toxa:

Ну-ну. Вы что, в серьез считаете, что планер не способен подниматься вверх?

Верю - способен. Самолет тоже может подниматься вверх при выключенном двигателе 😃

Только как вот сказал Lazy - “на моторе каждая абизяна”, я думаю на планере тоже самое. Сразу предвижу - ну попробуй 10 минут налетать. Ну я вам скажу - а вы дайте своей жене фан-флаем поуправлять, хотя бы минуту. Все зависит от опыта 😃 Вот научился Сергеич каким то, действительно шаманским способом долго держать в воздухе штукенцию тяжелей воздуха - ТАК НА КОСТЕР ЕГО 😃 И нечего рассуждать 😃

wingmax

Похоже в давний спор "что лучше: литй с кадмием, или метанол?"решили добавить лебедку с холмом. Дабы не впасть в неблагодарную перепалку типа “бландынки или брюнэтки?” и, уважая чужие престрастия (некоторым нравятся бландыны и брунэты) осмелюсь предположить, что многие “аппологеты” моторного полета не имели удовольствия видеть:

  1. хороший RC-планер
  2. хорошего пилота RC-планера
  3. “1” в руках “2”
    Да и само определение “самолет”, по-моему больше подходит для планера.

Обсуждать аэродинамическое качество планера и особенности безмоторного пилотирования - это не в любой аудитории.

Ну не понятен, согласись Сергеич, многим аристократизм “молчаливого полета”.
Количество “планеристов” в Москве и окрест тому свидетельство. А жаль…

И не в дороговизне и пр. дело. Помимо прочего, с точки зрения бизнеса, бытует мнение, что на планеристах меньше заработаешь: бьются реже, метанол с нитрой и свечи не жгут, акки не палят, винты не ломают, шатуны не рвут. Не чтут, короче, динозавров бренные останки.

Василий_Афанасъев
H_S:

ТАК НА КОСТЕР ЕГО 😃 И нечего рассуждать 😃

…Ага ! 😲
И ещё туда электричников ,копиистов и вертолётчиков ! 😂 😂

toxa

Тут группа “Пикник” по “Нашему радио” подсказывает, что “У шамана три руки”. Может в этом дело?

У шамана три руки
И крыло из-за плеча
От дыхания его
Разгорается свеча

КА-04

Да, планера-то ладно, у них качество, с ними все ясно… А я до сих пор нахожусь под впечатлением от радиогонок, которые я впервые увидел недавно во Владимире. Когда подается команда на выключение двигателей, модели по инерции загоняют еще метров на 500 вверх, надо же куда-то эту скоростину девать. И уже оттуда они планируют, хотя планированием полет на таких скоростях назвать сложно. Но самое удивительное, что для захода на посадку модели уводили очень далеко, несмотря на то, что сажать надо было против ветра, причем далеко не слабого. И ведь не просто дотягивали, а влегкую сажали к ноге! Потом я понял, что у гонок качество тоже ого-го, но за счет не большого Су, а маленького Сх. А вообще, хочется поехать на второй этап в эти выходные, но не знаю, как получится…

Gugo36

Я просто неисправимый романтик, поэтому в планерах я вижу небесные парусники, а какой же парусник без ветра.
А что касается шаманства, то мне кажется под этим скрывается врожденное или приобретенное чувство воздушных потоков. Ведь никто не удивляется способностям спортсменов-яхтсменов чувствовать ветер (или как там у них это называется).
Вот у меня с этим проблема, вечно умудрялся аппарат в нисходящий поток загнать, хотя спасительное облачко казалось так близко.
Сергеичу мой респект.

Василий_Афанасъев

Cергеич !
…Да Вы (Ты) не парься ! У нас теже яйца , только… Сам знаешь … 😁
Привет от Пахомчика и от меня (заочно) …! 😁 😁

Сергеич
Василий Афанасъев

…Да ты не парься !

Да я и не парюсь. Просто подумал, что коль такие вопросы задают постоянно, есть смысл ответить на них в курилке. Чтобы всем, как говорится. 😃

rrteam
Сергеич:

Да я и не парюсь. Просто подумал, что коль такие вопросы задают постоянно, есть смысл ответить на них в курилке. Чтобы всем, как говорится. 😃

А у меня не получалось в ветер…
Он крылышками махал так, что чуть не складывались.
2,4 размах на килограмм.
А вот при 1-3 м\с спокойненько так и ровненько… может прокладку сменить 😲 😃 да и не умею я… 😒

Добавлено

И ещё -вопрос к тем , кто сможет чтот подсказать…
Раз - очень долго поднимал на нужную точку… на электричестве…
Потом всё выключил, винт сложися и полетели…
Через минут пятнадцать- стал плохо виден силуэт летающего!
ТЕ попал в термик и при всех рулях никак.
Здесь может на крыло свалиться в штопор - побоялся , тк элеронов там нету…
Как чайнику с такой ситуации выбраться?
Может не для курилки, но всёж?

drDen
Сергеич:

Всё, нет сил больше. Сливаю негатив сюда.

Всё чаще и чаще, приезжая на аэродром, слышу один и тот же вопрос: “А как же ты полетишь на планере в такой ветер? Его же сдует ветром, без мотора-то! В чём кайф?”. В частном порядке отвечаю, объясняю. Но поскольку этот вопрос повторяется регулярно, я ответы на него и ему подобные приведу здесь.

  1. Летающая модель с фиксированным крылом летит не потому, что у нее есть мотор, а потому, что у неё есть крыло.
  2. Отсюда вывод: безмоторные модели тоже могут летать.
  3. Как это ни удивительно, но в ветер безмоторные модели, вроде планеров, тоже летают. И их никуда не сдувает, потому что на земле стоит пилот, у которого есть:

а) башка
б) руки
в) передатчик

Пилот, думая башкой, руками с помощью передатчика управляет моделью и направляет её туда, куда нужно лететь.

  1. Ветер совершенно не мешает планеру взлетать. Наоборот: чем сильнее ветер, тем энергичнее взлёт.

  2. Кайф у всех разный. Но всех планеристов объединяет одно: желание продержаться в воздухе подольше. Для этого приходится думать, куда лететь. Термик там какой найти, или динаму. Кто как кайфует.

Вот так вкратце.

ЗЫ. Извините, если обидел кого ненароком.

Ой согласен я с тобой я даже на футболке примерно тоже на спине написал… 😊 ….помогло процентов 20 читают и больше не чего не спрашивают… 😃

Lazy:

Бедненький…Не выдержал… 😦
Человеки просто себе НЕ представляют - какое качество у планера и на что он способен.

Да ладно бы один, а то, как на зло когда летаешь, ощущение что весь город собирается… 😃

toxa:

Я видел - Сергеич что-то на пульте руками двигает когда планер летит, и он не падает и его не сдувает!

А почему? Потому, что настоящий шаман! Он камлает на пульте и планер летит. Кто камлать не умеет - плохой шаман - у того не летит. Сейчас он будет отнекиваться, и говорить что “качество”, там, “крыло”… “термики”… Знаем мы эти термики! Не камлай он на пульте - хрен бы чего вышло!

Да камлать нам не пере камлать… 😃 ……

Gugo36:

Я просто неисправимый романтик, поэтому в планерах я вижу небесные парусники, а какой же парусник без ветра.

😃 😇

Сергеич

rrteam, переворачиваешь на спину с помощью полупетли, и он быстренько так снижается. Потом обратно так же. Главное, чтоб аккумулятор бортовой не вывалился при этом. Электропланер ещё можно ввести в пике и тормозить крутящимся винтом, на малом газу.