Увидел проблему у вертолета
МНе кажется я заметил проблему в приводе хвостовых роторов TREX450 (да это и других касается ). На рисунке - синяя стрелка - это возникновение углового усилия на ось хвостовых лопаток. Т.е. когда хвостовая серва меняет угол наклона лопастей, втулка, которая ходит по оси перекашивается и тормозит ось. Поправте меня, если не прав. Неужели нельзя применить механизм, вроде качалки - что бы не перекашивать (защемлять) ось привода хвостовых лопаток?
МНе кажется я заметил проблему в приводе хвостовых роторов TREX450 (да это и других касается ). На рисунке - синяя стрелка - это возникновение углового усилия на ось хвостовых лопаток. Т.е. когда хвостовая серва меняет угол наклона лопастей, втулка, которая ходит по оси перекашивается и тормозит ось. Поправте меня, если не прав. Неужели нельзя применить механизм, вроде качалки - что бы не перекашивать (защемлять) ось привода хвостовых лопаток?
В Рапторе , в этом соединении используется шаровое сочленение !
В Рапторе , в этом соединении используется шаровое сочленение !
а для Треса есть правильная схема - какой нить апргрейт?
Качалка передает движение ползунку (слайдеру) через шарик, при этом шарик внутри втулки, которая его охватывает, может свободно поворачиваться и смещаться вдоль ее оси. Далее шарик к остальной части слайдера через подшипник крепится. Все далается так, что в штатном диапазоне перемещения качалки никаких усилий на ось хв. ротора не возникает.
Качалка передает движение ползунку (слайдеру) через шарик, при этом шарик внутри втулки, которая его охватывает, может свободно поворачиваться и смещаться вдоль ее оси. Далее шарик к остальной части слайдера через подшипник крепится. Все далается так, что в штатном диапазоне перемещения качалки никаких усилий на ось хв. ротора не возникает.
ну я так и думал- а можно ли ограничить ход сервы в этом штатном промежутке? Скажем через передатчик?
Если одним словом, то разумеется можно. Но хвостовая серва к гироскопу подключается, а у него также могут пределы хода сервы настраиваться.
Тут я не советчик, т.к. не имел дела с кучей аппаратур и гироскопов.
Ну ты на всяк случай скажи какая у тебя аппаратура и гироскоп, кто-нить ответит.
а можно ли ограничить ход сервы в этом штатном промежутке? Скажем через передатчик?
Дык только через него и ограничивают. ATV называется. Если гироскоп продвинутый, то и у него регулировка ограничения имеется.
Дык только через него и ограничивают. ATV называется. Если гироскоп продвинутый, то и у него регулировка ограничения имеется.
Здесь ATV регулирует скорость отработки сервомотором команды ( см. инструкцию) . Расходы регулируются плечом качалки хвостовой сервы.
З.Ы. Попробуй те купить узел МИКРОХЕЛИ ( т. в сборе)
Здесь ATV регулирует скорость отработки сервомотором команды…
Приехали! С такими познаниями далеко не улетите… 😃 Может всё-таки чувствительность? Да и не во всех пультах через ATV это делается.
Читайте внимательней инструкцию. ☕
Всем привет) Невозможно пройти мимо, прочитав все это… Если кому то интересно понять как там все работает и регулируется (режимы гироскопа, расходы, экспоненты и пр. ) спрашивайте или попросите показать кого-нибудь. Вы же, вводите в заблуждение своих собеседников. С добрыми намерениями… удачи.
Приехали! С такими познаниями далеко не улетите… 😃 Может всё-таки чувствительность? Да и не во всех пультах через ATV это делается.
Читайте внимательней инструкцию. ☕
• Полный ход хвостового сервомотора должен вызывать полный ход поводка шага хвостового ротора без упора в крайних точках. Это делается при помощи изменения плеча качалки хвостового серво. Не настраивайте ход при помощи настройки ATVs или конечных точек, их значения должны быть 100%. В данном гироскопе настройка ATV и конечных точек отвечают за скорость вращения, а не за величину хода сервомотора.
Ссылка на www.modelka.kiev.ua/?t=633
Всё- таки читать необходимо…
И ещё : в инструкции к гироскопу TeleBee(Align) рекомендованы ATV 50 , на всех каналах…
Добавлено
а для Треса есть правильная схема - какой нить апргрейт?
Вот
Всем привет) Невозможно пройти мимо, прочитав все это… Если кому то интересно понять как там все работает и регулируется (режимы гироскопа, расходы, экспоненты и пр. ) спрашивайте или попросите показать кого-нибудь. Вы же, вводите в заблуждение своих собеседников. С добрыми намерениями… удачи.
Правильно я понял, что передатчик для вертолета ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь режим ATV?
Прошу прощения, может я невнимательный 😃 , но где написано, что у автора топика гироскоп Align?
С таким же успехом можно предположить, что пульт у него JR 10X и гироскоп G7000.
Читать инструкцию надо на имеющиеся у вас гироскоп и передатчик - это штоб понятно было о чём я.
P.S. А так совет: возьмите гирскоп Futaba GY401 и забудете про все гиморрои с настройкой. Это в том случае, если вы действительно мучаете алиновский гироскоп. Мне искренне жаль их владельцев - кроме проблем и съэкономленных денег они ничего не приобретают.
Атв (может обозночаться по другому)Регулирует конечные точки хода сервомашинок ( в стандартном варианте)и используется не только для вертолётов и не только на хвостовом роторе.Разные гироскопы и разные регуляторы оборотов (может ещё какая ерунда ) могут воспринимать АТВ как команду для своих целей ( например потдерживать определенные обороты двигателя и изменять их при изменении АТВ) Причем сигналы АТВ от разных производителей будут отличатся.
Может я . что изложил не верно так поправте.
Смысл вышеизложенного . Необходимо добиться чтоб, машинка ( газа крена . хв ротора и др.) перемещалась свободно и и останавливалась в конечных точках свободно, не упираясь.( ход машинки больший чем позволяют промежуточные механизмы быстро выведет машинку из строя.
Кстати , ав чём проблема, на всех вертах не аналогичная система. вроде не тормозит, покрайней мере я не замечал.
… Может я . что изложил не верно так поправте. …
+1
Всё верно - добавить нечего. 😃
Атв (может обозночаться по другому)Регулирует конечные точки хода сервомашинок ( в стандартном варианте)и используется не только для вертолётов и не только на хвостовом роторе.Разные гироскопы и разные регуляторы оборотов (может ещё какая ерунда ) могут воспринимать АТВ как команду для своих целей ( например потдерживать определенные обороты двигателя и изменять их при изменении АТВ) Причем сигналы АТВ от разных производителей будут отличатся.
Может я . что изложил не верно так поправте.
Смысл вышеизложенного . Необходимо добиться чтоб, машинка ( газа крена . хв ротора и др.) перемещалась свободно и и останавливалась в конечных точках свободно, не упираясь.( ход машинки больший чем позволяют промежуточные механизмы быстро выведет машинку из строя.
Кстати , ав чём проблема, на всех вертах не аналогичная система. вроде не тормозит, покрайней мере я не замечал.
Андрей , всё так . Но мы говорим о конкретном вертолёте . Есть хорошая статья переведённая уважаемым SDV . Там есть ответы на все вопросы . Мало- Тирекс Тьюнинг дот ком. Я тему закрыл.
А рев Брабуса почему-то не пугает…
…А рев Брабуса почему-то не пугает…
😂 Не Брабус - цешка АМГ у меня, хотя какой разниц?!
Ну ладно нету меня ТИ-рекса. Я потому и прошу поправлять ,Но был Икарус мне кажеться ,что сего механизмом хв. ротора схоже. Удаляюсь из темы в виду непонимания.
… Удаляюсь из темы в виду непонимания.
Просто, уважаемый a-korenev, не хочет понять, что все вертолёты настраиваются аналогично Ти-Рексу и все различия и ньюансы связаны обычно не с вертолётами, а с особенностями той или иной аппаратуры, которой располагает владелец. У меня три вертолёта - и все настраиваются практически одинаково. Самый маленький весит 600 грамм, самый большой под 3 кг. Все электрички.
Что касается статьи, переведённой sdv, то ему большое спасибо за этот труд. Так как никто из россиян (скажем так) не хочет утруждать себя написанием или переводом чего-нибудь подобного. Хотя нет - Планета Хобби по Раптору написала материал по настройке.
Новичкам всем читать! ☕
Добавлено
Кстати, указанный хвостовой узел от МикроХели сейчас не советую покупать. Скоро выйдет доработанный вариант, хотя может и не совсем скоро, т.к., возможно, надо продать все остатки предыдущей модификации.
МНе кажется я заметил проблему в приводе хвостовых роторов TREX450 (да это и других касается ). На рисунке - синяя стрелка - это возникновение углового усилия на ось хвостовых лопаток. Т.е. когда хвостовая серва меняет угол наклона лопастей, втулка, которая ходит по оси перекашивается и тормозит ось. Поправте меня, если не прав. Неужели нельзя применить механизм, вроде качалки - что бы не перекашивать (защемлять) ось привода хвостовых лопаток?
У меня на пульте 3х канальном для автомобиля (Саваж25) - были потенциометры, которые регулировали линейную зависимость от меремещения рычага управления и реакции сервы. Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей? Грубо говоря - я отклоняю до упора рыгах тангажа - а серва толкьо на половину хода идет (возможно это называется эспотенциальная зависимость- Я читал статью про аппаратуру управления - возможно я не понял термина).
У меня на пульте 3х канальном для автомобиля (Саваж25) - были потенциометры, которые регулировали линейную зависимость от меремещения рычага управления и реакции сервы. Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей? Грубо говоря - я отклоняю до упора рыгах тангажа - а серва толкьо на половину хода идет (возможно это называется эспотенциальная зависимость- Я читал статью про аппаратуру управления - возможно я не понял термина).
Прочитайте этоhttp://www.modelka.kiev.ua/?t=633 и это www.raptortechnique.com/gyrohowto.htm и больше никого не слушайте …
… Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей?..
У-у-у, там и это есть и ещё многое-многое другое! Настраивается всё от и до.
Главное пульт вертолётный должен быть, хотя можно и самолётный приспособить. Навороченная Футаба (в смысле для новичка) начинается от 8 каналов, а дальше ещё круче. Все жизненно необходимые вертолётные настройки присутствуют и на 6-7 канальных пультах.
P.S.
Может вам всё-таки озвучить свою имеющуюся аппаратуру, чтобы нам тут с г-ном a-korenev’ым зря копья-то не ломать? А то непонятно, что конкретно советовать не зная предмета обсуждения… 😵
У-у-у, там и это есть и ещё многое-многое другое! Настраивается всё от и до.
Главное пульт вертолётный должен быть, хотя можно и самолётный приспособить. Навороченная Футаба (в смысле для новичка) начинается от 8 каналов, а дальше ещё круче. Все жизненно необходимые вертолётные настройки присутствуют и на 6-7 канальных пультах.P.S.
Может вам всё-таки озвучить свою имеющуюся аппаратуру, чтобы нам тут с г-ном a-korenev’ым зря копья-то не ломать? А то непонятно, что конкретно советовать не зная предмета обсуждения… 😵
Пока аппаратуры никакой нету 😵 ПОка накачиваю себя теоретическими изысканиями так сказать. Да и верта тоже нету- но есть большое желание обладать этим чудом 😉 Хочется с самого начала грамотно подойти к вопросам - не наступая на грабли. Очень радует активность этого форума - чувствуется что люди здесь самоотверженные и в хорошем смысле фанаты.
Всем спасибо за дискус 😃
P.S. А так совет: возьмите гирскоп Futaba GY401 и забудете про все гиморрои с настройкой. Это в том случае, если вы действительно мучаете алиновский гироскоп. Мне искренне жаль их владельцев - кроме проблем и съэкономленных денег они ничего не приобретают.
А если у меня 502 футаба мне тоже надо взять 401 😃 😃 😃
Кстати, я не заметил большой разницы между настройками 502 и алайна.
Принципы те-же.
Да в 502 есть расходы хвостовой сервы, но там черным по английски написанно - НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ расходами хвостового канала для установки расходов сервопривода.
“Крутая” техника не дает возможности не пользоваться головой. 😁
Шютка… 😃
Пока аппаратуры никакой нету 😵 ПОка накачиваю себя теоретическими изысканиями так сказать. Да и верта тоже нету- но есть большое желание обладать этим чудом 😉 Хочется с самого начала грамотно подойти к вопросам - не наступая на грабли. Очень радует активность этого форума - чувствуется что люди здесь самоотверженные и в хорошем смысле фанаты.
Всем спасибо за дискус 😃
😵 😕 😦 !!! Похоже обтекать ( мне ) прийдётся долго… Надавал советов, которые как в ж… зубы…