Увидел проблему у вертолета

Этема

Всем привет) Невозможно пройти мимо, прочитав все это… Если кому то интересно понять как там все работает и регулируется (режимы гироскопа, расходы, экспоненты и пр. ) спрашивайте или попросите показать кого-нибудь. Вы же, вводите в заблуждение своих собеседников. С добрыми намерениями… удачи.

a-korenev
Aleg:

Приехали! С такими познаниями далеко не улетите…  😃  Может всё-таки чувствительность? Да и не во всех пультах через ATV это делается.
Читайте внимательней инструкцию.

• Полный ход хвостового сервомотора должен вызывать полный ход поводка шага хвостового ротора без упора в крайних точках. Это делается при помощи изменения плеча качалки хвостового серво. Не настраивайте ход при помощи настройки ATVs или конечных точек, их значения должны быть 100%. В данном гироскопе настройка ATV и конечных точек отвечают за скорость вращения, а не за величину хода сервомотора.
Ссылка на www.modelka.kiev.ua/?t=633
Всё- таки читать необходимо…
И ещё : в инструкции к гироскопу TeleBee(Align) рекомендованы ATV 50 , на всех каналах…

Добавлено

user2005:

а для Треса есть правильная схема - какой нить апргрейт?

Вот

user2005
Этема:

Всем привет)  Невозможно пройти мимо, прочитав все это…  Если кому то интересно понять как там все работает и регулируется  (режимы гироскопа, расходы, экспоненты и пр. )  спрашивайте или попросите показать кого-нибудь.  Вы же, вводите в заблуждение своих собеседников.  С добрыми намерениями… удачи.

Правильно я понял, что передатчик для вертолета ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь режим ATV?

Aleg

Прошу прощения, может я невнимательный 😃 , но где написано, что у автора топика гироскоп Align?
С таким же успехом можно предположить, что пульт у него JR 10X и гироскоп G7000.

Читать инструкцию надо на имеющиеся у вас гироскоп и передатчик - это штоб понятно было о чём я.

P.S. А так совет: возьмите гирскоп Futaba GY401 и забудете про все гиморрои с настройкой. Это в том случае, если вы действительно мучаете алиновский гироскоп. Мне искренне жаль их владельцев - кроме проблем и съэкономленных денег они ничего не приобретают.

хелик

Атв (может обозночаться по другому)Регулирует конечные точки хода сервомашинок ( в стандартном варианте)и используется не только для вертолётов и не только на хвостовом роторе.Разные гироскопы и разные регуляторы оборотов (может ещё какая ерунда ) могут воспринимать АТВ как команду для своих целей ( например потдерживать определенные обороты двигателя и изменять их при изменении АТВ) Причем сигналы АТВ от разных производителей будут отличатся.

Может я . что изложил не верно так поправте.

Смысл вышеизложенного . Необходимо добиться чтоб, машинка ( газа крена . хв ротора и др.) перемещалась свободно и и останавливалась в конечных точках свободно, не упираясь.( ход машинки больший чем позволяют промежуточные механизмы быстро выведет машинку из строя.

Кстати , ав чём проблема, на всех вертах не аналогичная система. вроде не тормозит, покрайней мере я не замечал.

Aleg
хелик

… Может я . что изложил не верно так поправте.  …

+1
Всё верно - добавить нечего. 😃

a-korenev
хелик:

Атв (может обозночаться по другому)Регулирует конечные точки хода сервомашинок ( в стандартном варианте)и используется не только для вертолётов и не только на хвостовом роторе.Разные гироскопы и разные регуляторы оборотов (может ещё какая ерунда ) могут воспринимать АТВ как команду для своих целей ( например потдерживать определенные обороты двигателя и изменять их при изменении АТВ) Причем сигналы АТВ от разных производителей будут отличатся.

Может я . что изложил не верно так поправте.

Смысл вышеизложенного . Необходимо добиться чтоб, машинка ( газа крена . хв ротора  и др.) перемещалась свободно и и останавливалась в конечных точках свободно, не упираясь.( ход машинки больший чем позволяют промежуточные механизмы быстро выведет машинку из строя.

Кстати , ав чём проблема, на всех вертах не аналогичная система. вроде не тормозит, покрайней мере я не замечал.

Андрей , всё так . Но мы говорим о конкретном вертолёте . Есть хорошая статья переведённая уважаемым SDV . Там есть ответы на все вопросы . Мало- Тирекс Тьюнинг дот ком. Я тему закрыл.
А рев Брабуса почему-то не пугает…

Aleg
a-korenev

…А рев Брабуса почему-то не пугает…

😂 Не Брабус - цешка АМГ у меня, хотя какой разниц?!

хелик

Ну ладно нету меня ТИ-рекса. Я потому и прошу поправлять ,Но был Икарус мне кажеться ,что сего механизмом хв. ротора схоже. Удаляюсь из темы в виду непонимания.

Aleg
хелик:

… Удаляюсь из темы в виду непонимания.

Просто, уважаемый a-korenev, не хочет понять, что все вертолёты настраиваются аналогично Ти-Рексу и все различия и ньюансы связаны обычно не с вертолётами, а с особенностями той или иной аппаратуры, которой располагает владелец. У меня три вертолёта - и все настраиваются практически одинаково. Самый маленький весит 600 грамм, самый большой под 3 кг. Все электрички.

Что касается статьи, переведённой sdv, то ему большое спасибо за этот труд. Так как никто из россиян (скажем так) не хочет утруждать себя написанием или переводом чего-нибудь подобного. Хотя нет - Планета Хобби по Раптору написала материал по настройке.
Новичкам всем читать!

Добавлено

Кстати, указанный хвостовой узел от МикроХели сейчас не советую покупать. Скоро выйдет доработанный вариант, хотя может и не совсем скоро, т.к., возможно, надо продать все остатки предыдущей модификации.

user2005
user2005:

МНе кажется я заметил проблему в приводе хвостовых роторов TREX450 (да это и других касается ). На рисунке - синяя стрелка - это возникновение углового усилия на ось хвостовых лопаток. Т.е. когда хвостовая серва меняет угол наклона лопастей, втулка, которая ходит по оси перекашивается и тормозит ось. Поправте меня, если не прав. Неужели нельзя применить механизм, вроде качалки - что бы не перекашивать (защемлять) ось привода хвостовых лопаток?

У меня на пульте 3х канальном для автомобиля (Саваж25) - были потенциометры, которые регулировали линейную зависимость от меремещения рычага управления и реакции сервы. Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей? Грубо говоря - я отклоняю до упора рыгах тангажа - а серва толкьо на половину хода идет (возможно это называется эспотенциальная зависимость- Я читал статью про аппаратуру управления - возможно я не понял термина).

a-korenev
user2005:

У меня на пульте 3х канальном для автомобиля (Саваж25) - были потенциометры, которые регулировали линейную зависимость от меремещения рычага управления и реакции сервы. Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей? Грубо говоря - я отклоняю до упора рыгах тангажа - а серва толкьо на половину хода идет (возможно это называется эспотенциальная зависимость- Я читал статью про аппаратуру управления - возможно я не понял термина).

Прочитайте этоhttp://www.modelka.kiev.ua/?t=633 и это www.raptortechnique.com/gyrohowto.htm и больше никого не слушайте …

Aleg
user2005

… Что то подобное есть на современных пультах длоя авиа моделей?..

У-у-у, там и это есть и ещё многое-многое другое! Настраивается всё от и до.
Главное пульт вертолётный должен быть, хотя можно и самолётный приспособить. Навороченная Футаба (в смысле для новичка) начинается от 8 каналов, а дальше ещё круче. Все жизненно необходимые вертолётные настройки присутствуют и на 6-7 канальных пультах.

P.S.
Может вам всё-таки озвучить свою имеющуюся аппаратуру, чтобы нам тут с г-ном a-korenev’ым зря копья-то не ломать? А то непонятно, что конкретно советовать не зная предмета обсуждения… 😵

user2005
Aleg:

У-у-у, там и это есть и ещё многое-многое другое! Настраивается всё от и до.
Главное пульт вертолётный должен быть, хотя можно и самолётный приспособить. Навороченная Футаба (в смысле для новичка) начинается от 8 каналов, а дальше ещё круче. Все жизненно необходимые вертолётные настройки присутствуют и на 6-7 канальных пультах.

P.S.
Может вам всё-таки озвучить свою имеющуюся аппаратуру, чтобы нам тут с г-ном a-korenev’ым зря копья-то не ломать? А то непонятно, что конкретно советовать не зная предмета обсуждения…  😵

Пока аппаратуры никакой нету 😵 ПОка накачиваю себя теоретическими изысканиями так сказать. Да и верта тоже нету- но есть большое желание обладать этим чудом 😉 Хочется с самого начала грамотно подойти к вопросам - не наступая на грабли. Очень радует активность этого форума - чувствуется что люди здесь самоотверженные и в хорошем смысле фанаты.
Всем спасибо за дискус 😃

sdv
Aleg:

P.S. А так совет: возьмите гирскоп Futaba GY401 и забудете про все гиморрои с настройкой. Это в том случае, если вы действительно мучаете алиновский гироскоп. Мне искренне жаль их владельцев - кроме проблем и съэкономленных денег они ничего не приобретают.

А если у меня 502 футаба мне тоже надо взять 401 😃 😃 😃
Кстати, я не заметил большой разницы между настройками 502 и алайна.
Принципы те-же.
Да в 502 есть расходы хвостовой сервы, но там черным по английски написанно - НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ расходами хвостового канала для установки расходов сервопривода.
“Крутая” техника не дает возможности не пользоваться головой. 😁
Шютка… 😃

a-korenev
user2005:

Пока аппаратуры никакой нету  😵 ПОка накачиваю себя теоретическими изысканиями так сказать. Да и верта тоже нету- но есть большое желание обладать этим чудом  😉  Хочется с самого начала грамотно подойти к вопросам - не наступая на грабли. Очень радует активность этого форума - чувствуется что люди здесь самоотверженные и в хорошем смысле фанаты.
Всем спасибо за дискус  😃

😵 😕 😦 !!! Похоже обтекать ( мне ) прийдётся долго… Надавал советов, которые как в ж… зубы…

Aleg
sdv

А если у меня 502  футаба мне тоже надо взять 401

Уважаемый sdv, вам видимо очень хотелось что-то сюда добавить - добавляйте. Только уж если цитируете мой пост, то и дальше удосуждесь его прочитать:

Это в том случае, если вы действительно мучаете алиновский гироскоп.

Не совсем понятно ваше желание, чтобы гироскоп GY502 отличался сильно в настройках от GY401. Спросите себя - а зачем гироскопам одной фирмы иметь принципиально различные настройки?

sdv

НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ расходами хвостового канала для установки расходов сервопривода.

Опять невнимательно топик просмотрели - у GY401 расходы хвостовой машинки регулируются прямо на самом гироскопе. У гироскопов Футаба более высокого уровня они устанавливаются через меню управляющей панельки.

sdv

“Крутая” техника не дает возможности не пользоваться головой.

Полностью с вами согласен - вам тоже не помешало бы над этим задуматься. Пора бы привыкнуть, что есть люди в чём-то более компетентные, чем вы.

А так-то мир! 😃

user2005
a-korenev:

😵  😕  😦 !!! Похоже обтекать ( мне ) прийдётся долго… Надавал советов, которые как в ж… зубы…

Да нет Саш - чем больше советов - те сильнее желание самому найти ответы.Потому мне козерогу вообще советы давать - гиблое дело - а вот найти зерно в куче информации - вот это интресно. Ведь человеку не даром дан пытливый ум и тяга к знаниям 😃

a-korenev
user2005:

Да нет Саш - чем больше советов - те сильнее желание самому найти ответы.Потому мне  козерогу вообще советы давать - гиблое дело -  а вот найти зерно в куче информации - вот это интресно. Ведь человеку не даром дан пытливый ум и тяга к знаниям  😃

Вообще-то
, Лёш , а так всё нормально… 😉

Aleg
a-korenev

а так всё нормально… 😉

Ну вот кажись и помирились! 😃
А так-то любая информация полезна бывает, особенно по такому интересному хобби, как вертолёты… 😎

a-korenev
Aleg:

Уважаемый sdv, вам видимо очень хотелось что-то сюда добавить - добавляйте. Только уж если цитируете мой пост, то и дальше удосуждесь его прочитать:
Не совсем понятно ваше желание, чтобы гироскоп GY502 отличался сильно в настройках от GY401. Спросите себя - а зачем гироскопам одной фирмы иметь принципиально различные настройки?
Опять невнимательно топик просмотрели - у GY401 расходы хвостовой машинки регулируются прямо на самом гироскопе. У гироскопов Футаба более высокого уровня они устанавливаются через меню управляющей панельки.
Полностью с вами согласен - вам тоже не помешало бы над этим задуматься. Пора бы привыкнуть, что есть люди в чём-то более компетентные, чем вы.

А так-то мир!  😃

…Опять невнимательно топик просмотрели - у GY401 расходы хвостовой машинки регулируются прямо на самом гироскопе…
Common misconception of all heading hold gyros:
Another thing that a lot of people don’t understand is that the rudder travel adjust (ATV’s / EPA’s) does not adjust how far the servo moves. You cannot use this to prevent linkage binding. This adjustment only effects how fast the tail moves (your pirouette rate). 😋