Вертолёт трясёт шассями - от чего?

Shvon96

а что угадывать то?))))) Это придумали пиндосы на стиралках Бош, потом скомуниздили хохлы )))))) и запантетовали
filimonikhin.narod.ru/fan/fan.html
только не обьясняют принцип действия)))), хотя когда у нас принимают на работу балансировщика, то это коронный вопрос

D_Pavel

Я не в курсе какая стиралка была у Гюстава Гаспара Кориолиса, вам виднее. Пусть будет Бош ))))))

Shvon96

ну а теперь фото в студию, как у вас реализовано это на вертолёте)))))

D_Pavel

Фото могу позже сделать, если так не будет понятно. Суть в том:
Система двух лопастей может свободно двигаться вдоль продольной оси лопастей относительно вала, совмещая центр масс с центром вращения, если они не совпадают. В определенных пределах, конечно.
Эффект самобалансировки основан на том, что тело, не имеющее жёстко заданной оси вращения, вращается относительно своего центра масс

D_Pavel
Val-ksd:

Вперёд на мины. Настоятельно рекомендую почитать на досуге Загордан А.М. Элементарная теория вертолета

Швон и то уже понял. Догоняй быстрее, читай свою книжку. Рекомендую так же учебники по физике и теоретической механике.

Shvon96

мда уж, нас всех учили по немногу, чему нибудь и как нибудь

Andrew91
D_Pavel:

Система двух лопастей может свободно двигаться вдоль продольной оси лопастей относительно вала, совмещая центр масс с центром вращения, если они не совпадают. В определенных пределах, конечно.

И что же заставляет эту систему САМОбалансировать? Если лопасти будут свободно ходить вдоль своей оси, то они наоборот будут еще больше раколбашиваться.

Shvon96
Andrew91:

И что же заставляет эту систему САМОбалансировать? Если лопасти будут свободно ходить вдоль своей оси, то они наоборот будут еще больше раколбашиваться.

по гипотезе г-на Зуева может быть и будут лопасти вращаться относительно центра массы, если они будут жёстко закреплены м/ду собой и представлять диск (а диск это всётаки уравновешенное тело в идеале), но вот хаб будет болтать вокруг центра вращения с некоторым эксцентриситетом, что в конечном итоге раздолбает верт.
Во вторых он не понимает принцип действия самобалансирующихся систем, вообще не понимает.

Val-ksd:

Вперёд на мины:)😵. Настоятельно рекомендую почитать на досуге Загордан А.М. Элементарная теория вертолета

г-ну Зуеву советую добавить в свою библиОтеку и эту книгу Гольдин А.С. “Вибрация роторных машин” ))

Val-ksd
D_Pavel:

Швон и то уже понял. Догоняй быстрее, читай свою книжку. Рекомендую так же учебники по физике и теоретической механике.

Во первых за цитирование предыдущего поста на некоторых форумах банят.Во вторых, книжка не моя а Загордана. А в третьих учите матчасть.

D_Pavel
Shvon96:

по гипотезе г-на Зуева может быть и будут лопасти вращаться относительно центра массы, если они будут жёстко закреплены м/ду собой и представлять диск (а диск это всётаки уравновешенное тело в идеале), но вот хаб будет болтать вокруг центра вращения с некоторым эксцентриситетом, что в конечном итоге раздолбает верт.
Во вторых он не понимает принцип действия самобалансирующихся систем, вообще не понимает.

Блин! Я жестоко ошибся! Все могут ошибаться. Я думал что Shvon96 понял как это работает раз про стиральную машину упомянул, а оказывается он не понял.

Andrew91:

И что же заставляет эту систему САМОбалансировать? Если лопасти будут свободно ходить вдоль своей оси, то они наоборот будут еще больше раколбашиваться.

Это только на первый взгляд так. Вот тут один товарищ точно так же думал, что будут еще сильнее расколбашиваться (там вместо лопастей крутятся шарики в барабане про который швон ссылку показывал, но физический смысл такой же), почитай что ему ответили: www.chipmaker.ru/topic/10613/

Val-ksd:

А в третьих учите матчасть.

Ты стараешься показать что разбираешься лучше меня обманывая всех что я ничего не понимаю. Но не можешь этого доказать, и пишешь такие бессмысленные фразы типа почитай, поучи. Но когда все поймут что я прав, твои сообщения будут выглядеть глупо.

moonchild
D_Pavel:

Ты стараешься показать что разбираешься лучше меня обманывая всех что я ничего не понимаю. Но не можешь этого доказать,

А вы, видимо, можете!?

D_Pavel:

Система двух лопастей может свободно двигаться вдоль продольной оси лопастей относительно вала, совмещая центр масс с центром вращения, если они не совпадают.

Берем Т-образное соединение для труб (тройник). Ножку делаем осью вращения, а в поперечное отверстие вставляем трубу (стержень, рейку, палку, черенок, межлопастной вал или пофиг что)… Стараемся совместить середину поперечной трубы с осью вращения. Ну, получили ротор, в некотором приближении. Начинаем вращать. Вы утверждаете, что труба сдвинется в тройнике, тем самым самоотбалансируется, и будет крутится долго и без вибраций!? Проделайте, пожалуйста этот эксперимент, желательно с записью на видео.

*))

D_Pavel
moonchild:

Берем Т-образное соединение для труб (тройник). Ножку делаем осью вращения, а в поперечное отверстие вставляем трубу (стержень, рейку, палку, черенок, межлопастной вал или пофиг что)… Стараемся совместить середину поперечной трубы с осью вращения. Ну, получили ротор, в некотором приближении. Начинаем вращать. Вы утверждаете, что труба сдвинется в тройнике, тем самым самоотбалансируется, и будет крутится долго и без вибраций!? Проделайте, пожалуйста этот эксперимент, желательно с записью на видео.

Сделай, поржом.

moonchild:

А вы, видимо, можете!?

Что?

moonchild

Прыжок на месте. Не защитано, трололо.

D_Pavel

А что, я должен был пойти в гараж, взять сварочный аппарат и сделать ту фигню из труб что ты написал и мотор к ней приделать? Ну конечно я это не сделаю, мне просто лень. Сам сделай и докажи свое мнение, я пока не знаю какое, если оно вообще есть.

Держи, сделал из подручных материалов. Попробуй еще скажи что это не то и тут другие физические законы действуют:

Как ты наверное хотел, идеально симметричная “лопасть” сама разбалансировалась, начала расколбашиваться всё сильнее и потом вообще вылетела из крепления )))))

Val-ksd
D_Pavel:

Но когда все поймут что я прав, твои сообщения будут выглядеть глупо.

В чём прав? В том что если дать свободу меж лопастному валу, для того чтобы лопасти могли самоцетрироватся, за счёт смещения относительно центра вращения, ты добьёшся баланса всей системы?Куда ты собираешся деть аэродинамические силы, которые станут разные со всеми вытекающими, сместятся цапфы и соответственно точки крепления лопастей и соответственно нарушится баланс смещения лопастей относительно оси межлопастного вала между наступающей и отступающей лопастью в горизонтальном полёте…и т.д. и т.п. А это так букварь для ознакомления

Положение крепежного отверстия относительно наступающей кромки

Определяет то, насколько наступающая кромка лопасти выступает вперед цапфы. Смещенное назад отверстие приводит к тому, что при вращении лопасть отстает от цапфы, что делает такие лопасти более стабильными. Напротив, смещение отверстия к наступающей кромке заставляет лопасть при вращении выдвигаться вперед цапфы, и такое положение делает лопасть менее стабильной.

Форма концевой части лопасти

Форма концевой части влияет на сопротивление вращения ротора. Различают прямую, закругленную и скошенную форму. Более прямая форма создает подъемную силу по всей длине лопасть, но и имеет наибольшее сопротивление вращения.

Продольный центр тяжести

Положение центра тяжести в продольном направлении. Чем ближе центр тяжести к концевой части лопасти, тем лопасть более стабильна и лучше выполняет авторотацию. Наоборот, смещение центра тяжести к комлю делает лопасть более маневренной, но страдает накопление лопастью энергии при авторотации.

Поперечный центр тяжести

Положение центра тяжесть поперек лопасти, от наступающей кромки к отступающей. Обычно стараются размещать центр тяжести так, чтобы при вращении лопасть не отставала от цапфы и не выступала вперед. Лопасть с сильно смещенным назад центром тяжести выступает при вращении вперед цапфы и, следовательно, более динамична.

Динамическая балансировка: выступающая/отступающая лопасть

Параметр зависит от положения крепежного отверстия, веса, положения поперечного и продольного центров тяжести. В целом, если лопасть при вращении выступает вперед цапфы, то такая лопасть более маневренная и больше подходит для 3D полетов, но делает вертолет недостаточно стабильным. Если напротив лопасть при вращении отстает от цапфы, то такая лопасть более стабильная. Если лопасть не отстает и не выступает, то это нейтральная лопасть, Такая лопасть наиболее универсальная и одинаково хорошо подходит как для маневров висения и для 3D полетов.

paker1984

Сергей покажи им уже эту вещь, а то собрались спецы 😃
Эта штука крепится на хаб и я ее видел, как лепешка сверху выглядит!

Shvon96

это вы про тормозной пятак?)
Покажите нам сие чудо конструкции))), которое стоит у г-на Зуева, насколько я в курсе у него кроме микро больше моделей нет.

D_Pavel
Shvon96:

по гипотезе г-на Зуева может быть и будут лопасти вращаться относительно центра массы, если они будут жёстко закреплены м/ду собой и представлять диск (а диск это всётаки уравновешенное тело в идеале), но вот хаб будет болтать вокруг центра вращения с некоторым эксцентриситетом, что в конечном итоге раздолбает верт.

Смотрел видик? Как тебе мой “уравновешенный в идеале вращающийся диск”? ))))

Shvon96

а что рука то с шуруповёртом болтается?))))))) Вы мне видео с вашей конструкцией в полёте покажите))))), так ссать натурную модель))

D_Pavel
Shvon96:

а что рука то с шуруповёртом болтается?)))))))

А ты не видишь что “лопасти” держатся не на скользящем по межлопастному валу валу (не опечатка), а на гибком проводе, который не скользит, а только отклоняется? Сообразить не можешь почему так произошло?

Shvon96:

Вы мне видео с вашей конструкцией в полёте покажите))))), так ссать натурную модель))

Абстрактная модель не достаточно понятная для тебя? Что именно не понятно? Спрашивай, так объясню.