Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

AndreyUA

Супер мануал!!!
Господину Сергею Боровкову огромадный респект!
И Желтые штаны!!! 😁 😁 😁 И доставка в любую точку Вселенной бесплатно на любом пепелаце по его выбору!!! И еще - кэцэ много …
И просьбочка - дабы дополнить. Канэчно, если будет желание и время. 😇
Опишите пожалуйста настройку гироскопа. У него два потенциометра и “ЛЕД диод” один, а также два переключателя. Один вродь как Lock tail, иль я неправильно запомнил? В мануале на 35 Валкеру совсем ничего нет…
И еще - опишите пожалуйста назначение ДИП-переключателей на обратной стороне пульта управления. И как настраивать верт используя крутилки на пульте, а то инструкция как выжатый лимон - только спец и поймет ньюансы. А вот для новичка - темный лес. Ну это уже для совсем полного мануала.

Шановний Модератор! Сия тема заслуживает помещения в F.A.Q. на веки или навсегда! Дабы последующие поколения потомков смогли черпать мудрость из сего источника, который наполнил уважаемый Боровков! 😛

Сергей_Боровков
AndreyUA

Опишите пожалуйста настройку гироскопа. У него два потенциометра и “ЛЕД диод” один, а также два переключателя. Один вродь как Lock tail, иль я неправильно запомнил? В мануале на 35 Валкеру совсем ничего нет…
И еще - опишите пожалуйста назначение ДИП-переключателей на обратной стороне пульта управления. И как настраивать верт используя крутилки на пульте, а то инструкция как выжатый лимон - только спец и поймет ньюансы. А вот для новичка - темный лес. Ну это уже для совсем полного мануала.

Цель написания данной статьи была такой: дать информацию, которую найти сложно. Я ее не нашел в свое время разложенной по полкам. При этом совершенно специально написано не все, к примеру не описано устранение бабочки, балансировка НВ, настройка гироскопа, нет описания переключателей на передатчике. Причина простая - эти темы освещены в других местах, эти места ищутся достаточно легко и повторяться я смысла не вижу.
Кроме того, не считаю нужным разжевывать работу механики и электроники, поскольку моя позиция такова: если человек по этому (или чуть правленному) описанию сможет ПОНЯТЬ как все работает и как следствие, настроить, то он и найдет в инете все его заинтерисовавшее. Время, потраченноа на поиск не пропадет, параллельно человек узнает много другого. Если же человек по складу ума, к примеру, понять не может как работает вертолет, то ему надо идти в мастерскую, магазин или еще куда, где ему все соберут и будут дальше чинить. Абсолютно как в машинах - кто-то сам делает, кто-то в сервисы ездит. Я не хочу вторую категорию приобщать к работе с настройкой вертолета, толку от этого никакого.

AndreyUA

Ну что ж ПАСИБА… Наверное сегодня день такой… Все злые…
Разжевывать не просил. Просил так же сжато описать крутилки и переключатели. Потому что в инструкции ноль инфы про это.
Правильно все Вы написали: либо сам либо на СТО.
Ладно, разберемся… К “Гуру” вопросов больше не имею.

Сергей_Боровков
AndreyUA:

Ну что ж ПАСИБА… Наверное сегодня день такой… Все злые…
Разжевывать не просил. Просил так же сжато описать крутилки и переключатели. Потому что в инструкции ноль инфы про это.
Правильно все Вы написали: либо сам либо на СТО.
Ладно, разберемся… К “Гуру” вопросов больше не имею.

Это не только тебе ответ был, извини, что так написал. Это общее высказывание. Грубо говоря, моя позиция такая: крутить винты должен тот, кому это интересно и кто способен этому научиться. И такие люди объединяются друг с другом, советуют друг другу как и чего крутить. Остальные - тоже объединяются и обсуждают СТО. А все - объеденены по общему интересу - управлению детищами.

А по сути вопроса - и про крутилки и про переключатели уже есть информация в этой конфе и не только. Достаточно поискать в конфе по надписям, написанным рядом с крутилками и переключателями. Ну или в яндексе/гугле.

Добавлено

Грубо говоря, если я напишу как настраивать все, что знаю досконально, то появится группа людей, которая тупо выполнит по шагам все, что написано, не вникая в смысл собственных действий. Это есть плохо, поскольку делать должен человек, который хотя бы пытается понять как что делается и способен это понять. Если человек тупо выполняет последовательность действий, то следствие понятно - он простейшую неисправность не видит и получает дрова при полете.

Я пока не умею писать так, чтобы заставлять человека думать, а человеку, не желающему думать, чтиво было бы непонятно или неинтересно, плюс времени на такое написание много надо, а у меня его нет 😭.
Появится желание/возможность писать в таком виде - буду писать так. Пока - извиняйте, вынужден решать эту задачу по-другому, несколько ограничивая объем информации.

AndreyUA

Потому как сам модератор = коротко. Ваша позиция понятна. Более того, я её разделяю!

Прежде чем крутить - нужно знать что крутить и в какую сторону, и при этом еще и нужно знать для чего ты это крутишь, что изменится. А до этого нужно теорию пройти. Собрать и прочесть максимум инфы о девайсе. Это я уже усвоил занимаясь другим видом моделизма, в котором настройки тяг и положение шариков так же очень важны.
Вот я и собираю инфу пока верт едет. Просто пока перелопатишь весь форум - все 40 с лишним страниц… 😃 Поиск? Не всегда поиск адекватен 😠
Вот и хотелось в одном месте максимум сжатой инфы, тезисы, так сказать - чтоб с собой возить. Возник вопрос - прочел, подумал, покрутил, попробовал, подумал.

Я пока не умею писать так, чтобы заставлять человека думать

Да и не надо стараться! Мысли помещенные на носитель должны после прочтения вызывать тоже мысли! Как ни старайся написать - всегда найдется “группа людей” которая сделает не так. Я ведь тоже имею опыт написания подобных мануалов 😎
Не хочется писать “Ждем…” а то будет похоже на вымогательство 😇 😃 😃
Удачи…

Сергей_Боровков

попробуйте поискать в яндексе название ручек и walkera . Увидите, что описание дип-выключателей описано в первой ссылке. 😉 Это так, к слову 😉

По поводу ручек, они задают форму кривой шага - правая задает кривизну, а левая - сдвигает вверх-вниз. Для того, чтобы они начали работать, надо переключить какой-то переключатель 😉.

Да, по поводу ручки acro-heli - рекомендую перевести ее в положение, когда в хвостовой канал не микшируется стик газа.

По поводу гироскопа - опять же, совсем прямого ответа не дам. смотри сюда
rcopen.com/forum/f19/topic20941

Реально это все, что я знаю про этот гироскоп. Разве что еще что неплохо поменять хвостовую серву на быструю и если в верте гнутый боуден, заменить на прямую тягу.

AndreyUA

Спасибо! Количество инфы на квадратный сантиметр экрана растет в геометрической прогрессии!!!
При штудировании форума я до мая-апреля еще не дошел… 😲

Сергей Боровков

По поводу ручек, они задают форму кривой шага - правая задает кривизну, а левая - сдвигает вверх-вниз. Для того, чтобы они начали работать, надо переключить какой-то переключатель 😉.

Дык - секрет Полишенеля 😁 😎

zubra2
AndreyUA:

Спасибо! Количество инфы на квадратный сантиметр экрана растет в геометрической прогрессии!!!
При штудировании форума я до мая-апреля еще не дошел…  😲

Дык - секрет Полишенеля  😁  😎

вообще то не секрет
8 это - unlock/lock

Добавлено

Сергей_Боровков:

По поводу гироскопа - опять же, совсем прямого ответа не дам. смотри сюда
rcopen.com/forum/f19/topic20941

чего-то ссылка битая …

AndreyUA

нормальная ссылка… я вот изучаю, кому надо - в понедельник могу мылом выслать. в личку бросайте адрес ;-)

7 days later
Сергей_Боровков

Добавления и исправления.

Пункт 5 - по поводу саморезов в тарелке перекоса. Тут выяснилась проблема одна, причем выяснилась очень странно 😉. Если на стоящем вертолете со стоящим несущим ротором покрутить стик крена-тангажа по крайним положениям по часовой стрелке, то у меня начинал крутиться ротор! Для того, чтобы выяснить, что виновато в таком положении вещей, мне пришлось полностью разобрать и демонтировать механизм перекоса. Выяснилась призабавная (и не радующая) вещь: в тарелке перекоса изнутри есть места, в которых должны были быть саморезы. Эти места (их 4 штуки) выступают во внутреннюю сторону и при крайних и почти крайних положениях цепляются шайбу, фиксирующую главный вал относительно рамы. Пришлось аккуратно ножом срезать эти выступы а тарелку собрать на компонентном клее. Что из этого получится - пока не знаю, но по крайней мере закусывать жестко главный вал при крайних положениях стика крена-тангажа перестало.

Есть подозрение, что лучше просто купить хорошую тарелку автомата перекоса, благо стоит она не запредельно, прямо скажем…

Далее. По совету mr_Alex повесил задний редуктор на локтайт (он сам вешал на циакрин), чтобы тот не проворачивался относительно балки.

Выяснилась подстава. Может это кому поможет - на БК движке walkera 180 вал не 2.3 мм, а 2.0! Соответственно шестерни запасные нужны другие. Я их банально не нашел в Москве. Пришлось ставить 9T, а не 10T…

Еще. Опять же по совету mr_Alex воткнул тяги в качалки серв крена-тангажа ближе к оси качалки, чтобы уйти от того, что сервы просто жужжжжжат в крайних положениях стика. Банально, но это надо сделать 😉.
Переход этого вертолета со штатной аппаратурой на БК двигатель - дело непростое, настройки пока продолжаются. Как получится нормальное управление - отпишусь.

Пока все.

Mr_Alex
Сергей_Боровков:

Еще. Опять же по совету mr_Alex воткнул тяги в качалки серв крена-тангажа ближе к оси качалки, чтобы уйти от того, что сервы просто жужжжжжат в крайних положениях стика. Банально, но это надо сделать 😉.

Будь внимательнее при полетах. При этом вертолет становится более мягким, но вроде с безколлекторников это и надо.

20 days later
AleksG

У меня первый вертолет Валкера-36 и я очень внимательно читал это описание по настройке, но честно говоря не все понятно. Например не могу понять-
«6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).»
Почему она вообще должна перемещаться ? У меня она остается в последнем положении и как регулировать тяги не ясно.
Вертолет взлетает вертикально при тарелке перекоса сильно наклоненной вправо. Догадываюсь, что это неправильно, но регулировкой каких тяг это устранить, нигде не нашел.

Сергей_Боровков
AleksG:

У меня первый вертолет Валкера-36 и я очень внимательно читал это описание по настройке, но честно говоря не все понятно. Например не могу понять-
«6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).»
Почему она вообще должна перемещаться ? У меня она остается в последнем положении и как регулировать тяги не ясно.
Вертолет взлетает вертикально при тарелке перекоса сильно наклоненной вправо. Догадываюсь, что это неправильно, но регулировкой каких тяг это устранить, нигде не нашел.

От тарелки перекоса наверх идет 4 тяги. Две из них на ось серволопаток. Вот отсоединяя тяги, управляющие самой тарелкой перекоса, мы даем возможность тарелке сдвинуться вверх-вниз. Если тяги, идущие к сервооси короткие, то тарелка поднимется.

Задний винт сносит влево верт - это нормально, именно поэтому вертолет висит не совсем вертикально, а чуть наклонен вправо.

AleksG

От тарелки перекоса наверх идет 4 тяги. Две из них на ось серволопаток. Вот отсоединяя тяги, управляющие самой тарелкой перекоса, мы даем возможность тарелке сдвинуться вверх-вниз. Если тяги, идущие к сервооси короткие, то тарелка поднимется.

Задний винт сносит влево верт - это нормально, именно поэтому вертолет висит не совсем вертикально, а чуть наклонен вправо.

Понял, спаибо.