Вибрации
Есть еще подшипники.
Когда перебирал верт - дефектов в них не обнаружил. Крутятся без люфтов и хрустов.
мистика
у вас там вроде фубар приехал. он логи вибрации показывать должен уметь.
Фубар еще не приехал.
сервы поменял (тгу306хв)
Попробуйте уменьшить плечо качалки, они очень быстрые.
подложки под блок фбл ( сейчас тонкий 3м скотч)
Попробуйте поставить еще тоньше 1,5 мм. Провода свободно подходят?
фбл (iKON) и уменьшил гейн по циклу
Он изменяется общий или по каналам АИЛ и ЭЛЕВ отдельно? Если отдельно, то нужно уменьшать одновременно по обоим каналам.
С этими же сервами норм летал и гейн по циклу удавалось поднимать выше дефолтного значения.
Сейчас 1.5мм провода свободно
Есть общий ( пропорционально уменьшает) его и кручу. Но можно и раздельно
А время отработки серв в проге крутить можно?
У меня на skokum540 с сервами savox sh0257mg время стояло 0.09 и верт башкой потряхивал, при резких остановках по элеронам. Поставил 0.13 - перестал.
Плечо 12.5 на циклике.
Время незнаю. Скорее всего нет. По идее уменьшение плеча качалки уменьшит время. Не думал что быстрые сервы это плохо. Неужели альтернативного решения нет. И вообще, причина именно в этом? Раньше же работало. На таких же других сервах. ( эти брал про запас). Шарик в качалке я то смогу переставить, только ли изменит ли это кардинально работу, я же поставлю его рядом там расстояние практически не изменится, а только короткие тяги будут раком стоять. Вообщем мне кажется идея с качалкой - плохая.
…
Только подумал. А что если увеличить (или уменьшить?) угол на циклике. ( в iKON он выставляется максимально возможным механически) то это изменит разрешение серв.
Художественный фильм В нормале сделал меньше оборотов чтобы наверняка сразу появлялась тряска. Но даже в айдле на оборотах близких к 3000 она появляется. На видео плоховато видно ютуб ужал качество. Но по звуку слышно даже тряску. При переключении в айдл все ровно на видео. Так же заодно хотел продемонстрировать работу компенсации пируэта. Склонность к уводу вправо при вращении.
…
Сейчас еще полетал заметил еще одну закономерность. Трясет только при висении только чуть шагу добавляешь - улетает без тряски. Ну уж очень похоже на люфт гдето. ГДЕ???
У меня такое было, когда болт с шариком, который в цапфу вкручивается, ослаб немного. Нашел чисто случайно. Зажал пальцами место стыка болтика и цапфы, а другой рукой лопасть по углам в ±. Болтик перекладывался в резьбе, причем еле заметно. По поведению верта так было. Летаешь туда сюда - не заметно. Завис - иногда потряхивает, иногда нет. Если в момент вибрации чуть шагу прибавить или просто “поддернуть”, пропадает.
В Вашем случае я бы поискал люфты в башке по внимательнее.
И по поводу уменьшения плеча на сервах. Да, скорость отработки на выходе немного упадет, но серве будет легче, и отрабатывать она будет точнее, за счет более широкого диапазона работы. А с учетом того, что сервы у Вас довольно быстрые, то думаю падение скорости будет и не заметно.
Переставил шары на качалке ближе к центру. Эффекта ноль. Как по управлении так и по тряске. Вернул обратно. Проверил затяжку абсолютно всех болтов и шаров на верте. Думаю попробовать поставить другой межлопастной вал (от дфц) соответственно со своими подшипниками.
Эти подшипники при висении не работают.
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1329
Пост 1315
ГОСПОДА, ЧУДО, ПОБЕДИЛ!!! (или как минимум знаю куда копать)
Ослабил крепление лопастей, при наклоне еле еле держатся. Взлетаю - тряски нет. Повышаю чуйку тряски нет. Затягиваю лопасти как я это делал ВСЕГДА - тряска. Ослабляю обратно - тряски НЕТ! Вообщем 2 варианта. Или я лопух - не в курсе как нужно лопасти затягивать или голова на верте кривая.
А скорее всего криво в цапфу затягивается лопасть и исчезает это когда от центробежной силы лопасть выгибается, что обьясняет почему тряска исчезает на высоких оборотах. После ослабления крепления лопасти - сила нужна меньше чтобы лопасть вытянулась. Но, думаю, имеет место быть факт кривости цапфы- хаба. Хотя без лопастей все крутится предельно ровно и правильно.
не в курсе как нужно лопасти затягивать
А раньше как Вы лопасти затягивали?
Чтобы они достаточно плотно, но не туго ходили. Незнаю как обьяснить
Я всегда так затягиваю: наклоняешь верт на бок, лопасти в разные стороны, не падают. Тряхнешь верт, падают.
ГОСПОДА, ЧУДО, ПОБЕДИЛ!!! (или как минимум знаю куда копать)
Ослабил крепление лопастей, при наклоне еле еле держатся. Взлетаю - тряски нет.
Повторил.
V922 перестал дрожать.
Спасибо.
Рано обрадовался. Опять всё вернулось. Поменял цапфы, стало меньше, но все равно потряхивает. Без основных лопастей вибраций вообще ноль. Такое редко у меня бывает. Может лопасти дают тряску? Но я их уже 5 пар перепробовал - всё одно и тоже. Вроде балансировал по весу. Может я балансировать не умею? Клею наклейки на центр тяжести лопасти чтобы уравновесить на качалке.
У меня на битой-перебитой 200-ке тоже тряска на висении иногда проявляется.
У нее разболтаная тарелка, люфтящие цапфы. При этом весьма неплохо летает. На висении иногда потряхивает. Как правило в ощутимый ветер.
Кстати, зависит от настройки фбл и серв, т.к. все тоже самое, но на другой фбл+сервы висело идеально.
Зы. Александр, у тебя куча обсуждений тонких настроек вертолета, попытка улучшить то, что и так нормально. Хватит настраивать! 😃 Может лучше потратить это время на полеты?
Настраиваю я когда нет возможности летать. А когда есть возможность летать - то конечно. Почему тряска пропадает только на высоких оборотах. Я конечно могу и звбить на нее но спать не могу спокойно- хочу выяснить где живет засада. Сегодня перенес блок фбл с бока на площадку гироскопа. Тряска не пропала думал может половинка рамы в какой нибудь резонанс входит. Зато явно улучшилась компенсация пируэта. Теперь вбок не сносит. Чуйку по циклу пробовал как задирать сильно так и опускать сильно - вообще по барабану. Чисто механическая причина. Вот трясет - ротор как на месте стоит, а шасси на 2см дрыгаются. Попробую подшипники на основном валу поменять.
Была такая же проблема на fusion 50 + skookum 540. Так и не нашёл причину. Единственное, что понял - это не механика. С увеличением оборотов тряска уменьшалась. Вылечилось установкой вибара.
У меня тоже прошка 450 с skookum 540 иногда лыжами потряхивает. Чаще всего, когда висишь при сильном ветре и ли при резких остановках по элеронам. Уж очень жестко и четко он останавливается. Чуйки крутил, настройки менял - не помогло. Механика вроде все норм. Единственное цапфы немного болтаются на валу, видно под разболтались. раньше вроде не трясло так или при сильном ветре боялся и не летал…Может и не в этом дело. После последнего краша и переборки более 100 акков отлетал. Наверное пора уронить его разок и перебрать опять… 😃
Правильно Александр-1 говорил “нужно чаще падать”… Ну не живут они долго…