Увеличение вибрации после кренов
Вчера, в первый раз после капитального ремонта выгуливал aeoline 450 (классическая 450-ка в металле без карбона). Последнее приключение этого борта, отстрел лопастей (см.дневник, порвало именно лопасти от чрезмерных оборотов).
В результате был сменен основной вал, произведена профилактика цапф(заменен один подшипник 4x8x3 старый хрустел как 100 летний старичок с артритом 😉).
Самое главное установлен нормальный ESC 60А клон HobbyWing Platinum PRO.
Обороты двигателя пришли в норму (стоит 3550+11пиньен) звук идущий от борта похож на приятное стрекотание сверчка, обороты близки к 2000-2600 об/мин).
Отлетал пять аккумуляторов, красота, наконец то он тоже летает, акки в меру теплые, что радует, т.к. прежний ESC HobbyWing 30A, грел их так, что клей липучки становился вязким. Легкий дрейф хвоста от связки HK401+HK922 уже привычное явление, однако выявлена одна особенность с которой прежде не сталкивался и не могу локализовать.
После крена вертолета любую сторону (но особо явно проявляется при крене в право после тангажа роста вибрации не наблюдается) на 10-30 градусов с дальнейшим выравниванием наблюдается сильная горизонтальная вибрация самой тушки (хвост при этом держит хорошо, насколько это возможно).
Грешил на перетянутые radius arm - слегка прослабил, смазал. Углы обоих лопастей ОР проверялись угломером и идентичны.
Если кто либо сталкивался в подобным явлением, просьба поделиться соображениями по его природе, и методам устранения.
У меня нечто подобное наблюдалось при низких оборотах ОР. Вы обороты на глаз мерили? Попробуйте чуть поднять… может поможет…
На малых оборотах, вибрация - это не то чтобы нормально, но присутствует даже на реальной вертолетной техники.
Дело в том, данный борт собран, как второй (резервный на случай краша и на время восстановления основного). Собственно этот основной (KO-450SEv2 Carbon) рассматривается неким эталоном.
Прочел этот пост rcopen.com/forum/f19/topic199654 , и закралась мысль, почему именно при выходе из крена вибрирует, после стабилизации вибрация пропадает, так же ее нет при пролетах и разворотах. Летал на 2-х типах акков: GE POWER и Zippy Flightmax.
Zippy легче и их я отлетал первыми на удалении, где вибрации не было видно. На GE POWER заканчивал полеты и в силу увеличившегося ветра повторял упражнения по ориентации на малом удалении верта, собственно тогда и увидел вибрации.
Возможно общая конструкция входит в резонанс при просадке оборотов ОР во время выравнивания верта, и исчезает при их увеличении.
Сегодня пойду проверю, теорию; поменяв кривые газа или за действуя гувернер (есть еще основные лопасти полегче, думаю сначала их поставить, в результате должна измениться динамика изменения колебаний ОР и его резонансная частота).
Верт - сложная колебательная система. В нем много возможностей для резонансов. А частота колебаний зависит и от оборотов, и от массы. Поэтому влияет все - и акки, и лопасти, и настройки. Вот и зудит то там, то здесь. Если вибрации маленькие, неопасные и привычные, не свидетельствующие о неисправности - я вообще на них забиваю. Иначе будешь вместо полетов только перебирать и балансировать все подряд.
Да у моего тоже есть вибрации и их много. Особенно при раскрутре роторов, но ничего - просто внимание не обращаю. Потом набирает обороты вибрации стоновится меньше намного причем
Да все это понятно, когда несколько набираешь опыта понимаешь, что любые “дрова” летают, и с бабочкой в сантиметр и дисбалансом головы и т.п. просто комфортность рулежки уменьшается.
Проверка показала, что вертолет резонирует с своей конфигурации с батареями весом в 125-140 грамм Turnigy 2200 20c и GE Power 2200 20C. Заменил мотор Turnigy 2218-3550 на чуть послабее(легче) AX-2215-3550, настройки аппы не менял, вибрация пропала (глазом не заметна).
Ну и отлично! Теперь пора учиться летать!
Добрый всем день,
а возможно ли увеличение видимости (визуально) вибрации после замены части пластиковых деталей на металические в голове вертолета??
а возможно ли увеличение видимости (визуально) вибрации после замены части пластиковых деталей на металические в голове вертолета??
А почему нет? Если новые детали не отбалансированы или кривые…
Какова причина замены? Краш?
если нет, и основной вал ровный, то возможно несимметрично расположились лопасти, смажте демпферы в нутри(или межлопастной вал) силиконовой смазкой, для само центровки.
Еще наблюдал на металлическом хабе припуски большие на валу и одного фиксирующего винта не хватало, придавил пассатижами.
Краш был давно, заменил валы, летал вроде нормально. Причины замены - просто купил метал и решил сменить пластик. Вибрация стала более явно выраженная. А насчет зазор вал-хаб - очень мудро. Обязательно посмотрю.
Простите, я тут в терминологии постоянно путаюсь. Что вы называете хабом? Я думал это те штуковины в которые лопасти вставляются, а то что на главный вал одето это ротор.
Спасибо 😃
Просто у меня терминология специфично сдвинута на ангельский 😃