Увеличение вибрации после кренов

yan77707

У меня нечто подобное наблюдалось при низких оборотах ОР. Вы обороты на глаз мерили? Попробуйте чуть поднять… может поможет…

targetorsk

На малых оборотах, вибрация - это не то чтобы нормально, но присутствует даже на реальной вертолетной техники.
Дело в том, данный борт собран, как второй (резервный на случай краша и на время восстановления основного). Собственно этот основной (KO-450SEv2 Carbon) рассматривается неким эталоном.
Прочел этот пост rcopen.com/forum/f19/topic199654 , и закралась мысль, почему именно при выходе из крена вибрирует, после стабилизации вибрация пропадает, так же ее нет при пролетах и разворотах. Летал на 2-х типах акков: GE POWER и Zippy Flightmax.

Zippy легче и их я отлетал первыми на удалении, где вибрации не было видно. На GE POWER заканчивал полеты и в силу увеличившегося ветра повторял упражнения по ориентации на малом удалении верта, собственно тогда и увидел вибрации.

Возможно общая конструкция входит в резонанс при просадке оборотов ОР во время выравнивания верта, и исчезает при их увеличении.
Сегодня пойду проверю, теорию; поменяв кривые газа или за действуя гувернер (есть еще основные лопасти полегче, думаю сначала их поставить, в результате должна измениться динамика изменения колебаний ОР и его резонансная частота).

Hainov

Верт - сложная колебательная система. В нем много возможностей для резонансов. А частота колебаний зависит и от оборотов, и от массы. Поэтому влияет все - и акки, и лопасти, и настройки. Вот и зудит то там, то здесь. Если вибрации маленькие, неопасные и привычные, не свидетельствующие о неисправности - я вообще на них забиваю. Иначе будешь вместо полетов только перебирать и балансировать все подряд.

Робби

Да у моего тоже есть вибрации и их много. Особенно при раскрутре роторов, но ничего - просто внимание не обращаю. Потом набирает обороты вибрации стоновится меньше намного причем

targetorsk

Да все это понятно, когда несколько набираешь опыта понимаешь, что любые “дрова” летают, и с бабочкой в сантиметр и дисбалансом головы и т.п. просто комфортность рулежки уменьшается.
Проверка показала, что вертолет резонирует с своей конфигурации с батареями весом в 125-140 грамм Turnigy 2200 20c и GE Power 2200 20C. Заменил мотор Turnigy 2218-3550 на чуть послабее(легче) AX-2215-3550, настройки аппы не менял, вибрация пропала (глазом не заметна).

Робби

Ну и отлично! Теперь пора учиться летать!

Fedor1

Добрый всем день,
а возможно ли увеличение видимости (визуально) вибрации после замены части пластиковых деталей на металические в голове вертолета??

yan77707
Fedor1:

а возможно ли увеличение видимости (визуально) вибрации после замены части пластиковых деталей на металические в голове вертолета??

А почему нет? Если новые детали не отбалансированы или кривые…

targetorsk

Какова причина замены? Краш?
если нет, и основной вал ровный, то возможно несимметрично расположились лопасти, смажте демпферы в нутри(или межлопастной вал) силиконовой смазкой, для само центровки.
Еще наблюдал на металлическом хабе припуски большие на валу и одного фиксирующего винта не хватало, придавил пассатижами.

Fedor1

Краш был давно, заменил валы, летал вроде нормально. Причины замены - просто купил метал и решил сменить пластик. Вибрация стала более явно выраженная. А насчет зазор вал-хаб - очень мудро. Обязательно посмотрю.

8 days later
xplporer

Простите, я тут в терминологии постоянно путаюсь. Что вы называете хабом? Я думал это те штуковины в которые лопасти вставляются, а то что на главный вал одето это ротор.

targetorsk

То что одевается на вал - правильно ротор (основной) а хаб, цапфы(те штуковины в которые лопасти вставляются), качалки, линки и т.п. составные части ротора.
Набросал иллюстрацию.

xplporer

Спасибо 😃
Просто у меня терминология специфично сдвинута на ангельский 😃