Сушествуют нормальные вертолёты 450-го класса? (Кроме Алайна и клонов!)

Datos
bdDima:

Решил создать тему, так как частично Тарот частично Алайн 450-й про, конкретно зае… меня! Вечные вибрации, вертолёт максимум живёт 50-70 вылетов и начинает сыпаться, то подшипник то люфты, в данный момент (уже в 101-й раз) не могу побороть вибрации хвоста, кроче хочу чтото другое, надёжное, с качественными зап-частями, нормально летающее!
Спрашиваю потому что я нифига не знаю верталётов 450-го класса кроме Алайн а 450-й класс (пока) очень нравится, но хотелось-бы летать а не крутить хлам!

а может проблема не в вертолете а в сборной солянке или ваших руках? Абсолютное большинство летает в 450-том классе летают на Алайн без особых проблем, а вам оно не подходит? Думаете почему так много его клонов? Да потому что в 450-ом классе это одна из самых успешных и хороших моделей. Я не защищаю Алайн в общем и целом. Но 450-тка у них отменная. Лично отлетал на ней около 200-от полетов и из заводского брака только 1 подшипник в цапфе хвоста сдох. Все остальное - осталось в прекрасном состоянии. И после падений, коих было 4, и замены всех погнутых/поломанных з/ч на новые оригиналы - проблем тоже никаких не было. Летал дальше как и прежде. В итоге, после меня на нем еще полетов 100 ыло сделано другим человеком - тоже все отлично. Да и статистика других, знакомых пилотов говорит о том-же. А у вас, видать, не сложилось с конкретной моделью, а не с маркой Алайн в общем.

tim716
bdDima:

Решил создать тему, так как частично Тарот частично Алайн 450-й про, конкретно зае… меня!

Так а может сначала закончить мешать мух с котлетами и попробовать “чистый” Алайн с апгрейдами, а не полуклон?
У меня в том сезоне прожил 500+ полетов, ну если считать тяжелый краш за замену тушки - то 300+200. И еще, надеюсь, полетает. Летает с SK720, вибрации для него в норме. “Сыпались”, кроме сорванного межлопастного болта, только подшипники на хвосте - это лечится заменой лопастей ХР на легкие карбоновые. Причем мне с этим удавалось посадить (спасибо офигительной Футабе 9257 на хвосте, сохраняла управляемость при почти переклиненном хвосте). После замены лопастей ХР с хвостом проблем не было.
Так что берете полную тушку алайна, меняете подшипники на Boca, карбоновые лопасти и футабу на хвост, хороший болт на межлопастной - и ИМХО это будет летать безотказно очень долго.
Еше учтите такой момент: почта росии после долгих и продолжительных мучений благополучно сдохла (и сгорела, чтоб уж ни у кого сомнений не было). Посылки идут по 2-3 месяца. При этом для ВСЕХ остальных 450ок запчасти - ТОЛЬКО из-за рубежа. Так что вам придется или держать 2-3 тушки запчастей, или любой краш будет означать законченный сезон.

PS: И не раскручивайте обороты до 3500, в инструкции написано, на какие обороты изготовитель рассчитывал верт. Чего удивляться, если он начинает сыпаться на больших на треть?

Datos

полностью с человеком согласен. правда болт у меня не уходил и подшипники поменял и все. лопасти карбоновые даже не ставил. да и серва Алайновская на хвосте тоже при подклинивших цапфах все еще работала нормально. так что дело даже не в футабе, а в общей конструкции механики - подшипник сыпется, но хвост все ще работает.

Crw
Александр_1-й:

ПАДАЙ ЧАЩЕ. Тогда вертолет всегда будет новый

Пять баллов 😃

paul310
chop:

А есть тут владельцы Beam E4 450 SE ? Совсем не видел мнений про него, а верт симпатичный вроде…

Есть, правда, предыдущего эдишена. Я владелец. Отличный вертолет. Крепкий. Ничего не люфтит. Собирать - одно удовольствие.

chop

Павел, где запчасти добываете ? С текущей ситуацией на почте про полёты можно забыть ?

perec

Сколько я тут поначитался про вибрации на 450тке… Фих знае откуда вы их берёте. Такое ощущение, что вибрации в голове пилотов, а не в верте. Загоняются все по полной. Вал покатают по стеклу, малюсенький зазорчик - всё… гамно валы, с подшипниками носятся, всякие керамические или другие дорогие ставят. Могу снять видео и показать свои валы. Если смотреть сверху, видно как пятак вихляет (как то при посадке на неровность поля завалился верт и хоть холд был вкл. на остаточной энергии цепанул землю лопастями, вот слегонца и подогнуло вал ОР), валик ХР вообще прям на поле руками выровнял (посадил в ветер на край взлётной площадки так что лопасть ХР долбанула по этому краю). Тоже видно лёгкое вихляние слайдера при вращении. Подши все родные Тарот. И ПРИ ВСЁМ ПРИ ЭТОМ нет никаких вибраций.
Для шибко вумных кто решит написать мол если человеку пох на верт и он у него на проволоке весь, сразу скажу, эт точно не про меня. Я очень аккуратный человек и верт у меня собран так что дай бог многим. Просто я знаю где можно сделать шаг влево-вправо, читай допустить что то, где нет. А то есть такие “инженеры”-моделисты, руки из опы, соплей навешают, а норовят “жизни” поучить.
В общем мАраль, дело было не в бобине… дело не в конструкции верта. Чтобы было хорошо, нужно всё делать хорошо. Смена модели вертолёта сама по себе ничего не даст.
ПС. “…есть такие “инженеры”-моделисты…” это не о ком то конкретно, а про некоторых из тех кто захочет на меня балон покатить по поводу моей кривовалости-жопорукости

chop

Правильно ли понимаю,что стоковый Тарот с гнутыми (не идеально прямыми) валами держит более 100 активных полётов и не требует подстройки, подкрутки и т.п. ?

perec

Вы сначала отлетайте 100 полётов без падений. После любого падения нужен осмотр, подкрутка, подстройка (за оч. редким исключением). А вообще какая разница сколько полётов, если падений не было. Ведь в процессе штатных полётов валы не продолжают изгибаться с течением времени, Мы же не в матрице (наверное). Разве что место под подшипником изотрётся. А подшипники конечно же время от времени менять нужно. Ну сами подумайте, обороты ХР порядка 12000, а там малюсенькая пиз@@лина, ещё и колотим бывает, как им не изнашиваться. к слову сказать они радиальные, а там и осевая нагрузка есть. Вот бы конические роликовые туда… Правильно Александр 1 говорит, запас прочности наших вертушек микромизерный, стоит ли ожидать безотказности АКМа. Так что стоковый Тарот, не стоковый Тарот, нужно с головой ко всему подходить.
П.С. К слову сказать запасные валы ОР у меня оригинальные хоббикинговские, т.к. дешевле. Задние конички Тарот, беру с ООМодел, потому что они дешевле чем с хоббей (хобиевские идут с подшипниками что в хв. редуктор вставляются, поэтому дороже). А беготня за идеально ровными валами - чушь.
П.П.С. Спешиал фо топ пелот, таким возможно нужно всё идеальное, соревнования там и всё такое, а для новичком это никчёмные заморочки

Александр_1-й
perec:

Правильно Александр 1 говорит, запас прочности наших вертушек микромизерный, стоит ли ожидать безотказности АКМа. Так что стоковый Тарот, не стоковый Тарот, нужно с головой ко всему подходить.

Причем ЛЮБЫХ вертушек, хоть брендовых, хоть не брендовых. Покажите любому нормальному инженеру наши моторчики по 3 киловатта номиналом и 250 граммов весом размером с кулак - его кондратий хватит. И сравните с надежным промышленным мотором в те же 3 киловатта по размерам и весу 😉
Поэтому и горит все, хоть бренды, хоть не бренды, и разваливается - допуски минимальные, все на пределе… а иначе бы оно просто не летало 😉

JET007
bdDima:

Сушествуют нормальные вертолёты 450-го класса? (Кроме Алайна и клонов!)

Blade 450

chop
perec:

Вы сначала отлетайте 100 полётов без падений.

Хорошо, пусть будет 30-50, как требование Дмитрия мы в начале темы.

perec
Александр_1-й:

450-ки в принципе летают “своеобразно” если сравнивать с бОльшими вертолетами.

Интересно, как бы вы это описАли словами. Большой верт только на картинках и видео видел. Даже не представляю как он летает. По видео никакой разницы не вижу

tim716
perec:

Вы сначала отлетайте 100 полётов без падений. После любого падения нужен осмотр, подкрутка, подстройка (за оч. редким исключением). А вообще какая разница сколько полётов, если падений не было. Ведь в процессе штатных полётов валы не продолжают изгибаться с течением времени, Мы же не в матрице (наверное).

Я отлетал 300. Потом еще 200. И поэтому для меня ресурс вертолета имеет значение (как и для ТС- раз его за…ло не дрова собирать, а чинить сыплющуюся саму по себе механику) Собственно ничего нового в этой теме и не выяснено (разумеется;) Если падаете часто по зарулам - клоноресурса хватает. А если сами падаете редко, при том хотите летать, а не ковыряться и собирать дрова по отказам - то будет как у ТС. Тут клон - враг человека. Да, родной алайн тоже далеко не идеал качества. У него оно - минимально приемлемое. А у клонов - неприемлемое вообще.
А гнутые валы разбивают те же подшипники, которые и сами-то по себе долго не живут. И вообще всю конструкцию вибрация разбалтывает. Должны бы знать, раз крутой механик. А вот сопли как раз кроме эстетики ни на что не влияют, если конечно не в местах где могут перетереться или намотаться на движущиеся части, но это уже другой вопрос.

perec

Есть такое понятие как резонанс. Если понаблюдать за останавливающимся после выключения наждаком то отчётливо видно как в какой то момент его колбасит весьма сильно. Это частота вращения совпала с собственной частотой станка. Это быстро проходит т.к. частота вращения снижается и выходит из резонанса. Так вот, верт тоже в какой то момент при раскрутке колбасит, меньше секунды думаю, дальше всё ровно. Для чего я всё это повествую, вибрация действительно губительна, но дело в том что нет никакой вибрации только из-за не идеально ровных валов. А про 100 полётов без падений я написал конкретно Кирилу Котову, в ответ на его пост. Если его этим самым задел думаю он сам в состоянии ответить

bdDima
perec:

Такое ощущение, что вибрации в голове пилотов, а не в верте.

У меня есть такое предположение что у каждого свои требования к технике!

perec:

валик ХР вообще прям на поле руками выровнял

Это какой-то пиз…ц не реально херня, давайте сразу выясним что для вас означает слово ВИБРАЦИЯ! Какая должна быть (для вас максимально допустимая вибрация) чтобы можно было летать? Она вообще существует?

perec:

Фих знае откуда вы их берёте. Такое ощущение, что вибрации в голове пилотов, а не в верте.

Давайте проверим! Вот много таких поговорить, я в эту тему выложу свой полёт (на вертолёте который сегодня настроил) по моим меркам он нормально настроин и на нём пока нет вибраций, а ниже вы выложите свой полёт на своём вертолёте, который по вашему нормально настроин!
Вячеслав вроде спрашивал о 600, попробую объяснить, я на своей сделал около 15-ти вылетов и некое мнение сложилось, что заметно сразу когда летаеш посли 600 на 450: 450-ку практически не слышно (ранше она для меня ревела мама не горюй но 600 в этом плане просто какой-то монстр) 450-ка очень резвая (не в плане верх, низ) а как-то на 450 маленький крэн и он уже туда летит, на 600 циклическим работаеш дай бог а она остаётся на месте, ну и конечно 600-ку видно отлично!
Вячеслав не в обиду, жду видео!
П.С вроде вертолётный форум а посмотреть нечего, давайте каждый хоть по одному полёту выложим (в какой-то теме) скажем друг другу: молодец а я так не умею, может чья-то манера выполнения фигур будет кому то интересна, может чему то научим друг друга типа (вот так делать нельзя а ту фигуру лучше с другой стороны) Получилась-бы очень интересная тема!

perec

Ну тогда уж напишите что вы хотите на видео увидеть в плане полётов. Дело в том что я летать то в полном смысле не умею. Если висение и пролёты устроят то можно заморочиться. Ну максимум питч пампинг. Ну нет у меня способностей быстро прогрессировать. Если нужно что то большее то увы. Почему говорю заморочится, потому что я сам то не каждые выхи выбираюсь летать. Командировки щас. Сезон. А надо ещё оператора найти. Но если такие мои “полёты” подойдут для того чтобы вы, Дмитрий, с высоты своего опыта могли определить хорошо ли настроен верт, то я сниму видео. Правда сроки не могу сейчас какие то гарантировать.

chop
perec:

Дело в том что я летать то в полном смысле не умею.

Угу. Рассуждение о надёжности надо было начать с этого. Или хотя бы в другом тоне.

bdDima:

П.С вроде вертолётный форум а посмотреть нечего, давайте каждый хоть по одному полёту выложим (в какой-то теме) скажем друг другу: молодец а я так не умею, может чья-то манера выполнения фигур будет кому то интересна, может чему то научим друг друга типа (вот так делать нельзя а ту фигуру лучше с другой стороны) Получилась-бы очень интересная тема!

Темы действительно нет, либо я не нашёл. Если есть, дайте ссылку. Надоели чисто технические темы, хочется и за пилотаж потереть.

Datos

за пилотаж трут в реале… во время полетов

летайте больше и чаще вместо трепа… а форум на то и нужен, чтобы непонятные вещи для себя разъяснить исходя из опыта других в техническом плане… а движения пальцев и мышечную память не переймешь у кого-то.

chop
Datos:

за пилотаж трут в реале… во время полетов

Тогда придётся ВКС c Киевом на поле организовать 😁