Муки выбора/сбор информации
отлетал еще 2 акка и уронил его. Похоже, что сломались только лыжи.
Дело было так: я летал обычным блином, делал всякую фигню.
В какой - то момент отрубился двигатель, к сожалению я поздновато это понял, короче произошла жесткая посадка. Когда верт плюхнулся, лопасти крутились еле-еле, сел на шасси, одну пластмасску сломал.
Судя по логам я понял следующее:
- летая так, можно ставить смело таймер на 5 минут ( сейчас стоит 4 минуты ). Больше, наверное, не стоит; акки довольно дутые. Или можно? Как считаете?
- первоначальная идея была связана с акком, но я так понял, что проблемы - с настройками авторотации в регуле. Судя по всему, в какой - то момент я убрал газ до нуля и регуль вошел в состояние мягкого старта или что - то типа того ( не понимаю, как и зачем я мог убрать газ до 0, но в логах это есть ).
Кому не лень, гляньте лог, плиз.
Вот его скриншот:
Далее
Настройки кривой газа:
0,75,75,75,75 ( стольник убран намеренно, на данный момент 75 мне - выше крыши ), т.е. я оставил почти то, что вы посоветовали ( за исключением стольника )
А вот настройки питча я менял - с теми, которые советовали, крайне некомфортно садиться.
Сейчас стоит 35,40,50,60,75
Садиться комфортно, но оно не совпадает с айдлом, что подпаривает.
Не знаю даже что делать.
А вообще вертолет летает классно, хвост с 75% держит идеально. Я убрал бегиннеровский режим фбл, поставил спорт, наверное, попробую еще на одну ступеньку увеличить…
Ага, бывает такое. Мне на поле просто посоветовали не летать больше в нормале и проблем не будет. Т.е. только подлетел - сразу переключаешься в айдл.
Мне на поле просто посоветовали не летать больше в нормале и проблем не будет.
Я попробую разобраться в параметрах старта двигателя и авторотации. Не получится - тогда да, летать только в идле.
Тогда другой вопрос:
средние обороты на двиг - 80000.
Двиг - 1600 kV.
Если умножить 25 вольт, которые выдает батарейка на 1600, получится что - то около 40000. Как такое может быть?
Далее. Если принять, что обороты действительно 80000, то при пиньоне 12 и шестерне 134 зуба передаточное число будет 11.16
Следовательно, обороты ОР должны быть 80000/12/11.16, т.е. около 600 об/мин. Маловато получается??? Явно где - то ошибся, но не пойму где…
У меня с вашими параметрами вышло 2862. Кроме того ,не забудьте при настройке регуля указать программе реальные передаточные числа редуктора и число магнитных полей мотора.А то на логах ерунда какая то.
Игорь, вы странно как-то вы считаете. У мотора 1600kv, напряжение батареи 22.2 вольта. Считаем обороты мотора - 1600*22.2=35520. Теперь считаем передатку - 134/12=11.17
А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.
Странно как-то вы считаете. У мотора 1600kv, напряжение батареи 22.2 вольта. Считаем обороты мотора - 1600*22.2=35520. Теперь считаем передатку - 134/12=11.17
А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.
Не забываем подставить в вычисления эффективность мотора (90%). А вообще вот,неплохой калькулятор www.readyheli.com/headspeed-calculator.html
А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.
Ааа, все, я понял.
- в логах - дурь, надо разбираться с настройками регуля
- и - да. неправильно считал)))
спасибо!
очень много настроек, касающихся старта мотора, гувера и пр. Вечером вдумчиво посижу над ними, почитаю, если что будет непонятно - спрошу…
Не забываем подставить в вычисления эффективность мотора (90%)
Ну, этот момент я опустил. Игорь и так намудрил с расчетами, где он 80000 (кстати откуда эта цифра?) делит зачем-то на кол-во зубов пиньена…
(кстати откуда эта цифра?
из логов регуля)))
Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.
Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.
Ага, спасибо, посмотрю это и мануал, ну и поэкспериментирую с настройками, если что интересное накопаю - выложу.
А с калькуляциями - мда…3й класс по мне плачет…
Сидел полдня экспериментировал с настройками кастла, до этого перечитав кучу документов.
В итоге пришел к следующим:
С этими настройками - теоретически - вертолет будет при входе в зону арминга набирать газ очень быстро. Побочный эффект - я не знаю, насколько плавно надо будет давать газ при старте ( в принципе, я и так его даю достаточно плавно ).
В предоставленных доках расписаны еще варианты решения проблемы, но я пока остановился на этом.
А вообще - блин, это ужоснах какой - то. Там разбиралова - немеряно, документации толком нету - конечно, есть хелп, но он написан явно не для нубов и вызывает массу вопросов. Все - таки это - достаточно сложный в настройке летательный аппарат, и ни разу не игрушка. В отличии от блейдофф)))
пысы: слово “игрушка” здесь я упомянул в хорошем смысле - включил - настроил - полетел )
сейчас получается
обороты на висении - около 2400 ( полка 75% газа )
потребляемый ток - порядка 10-15А.
Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.
Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.
Где их жевали? ссылочку киньте, если нетрудно. Заранее спасибо, и спасибо, что глянули! Тут мне уже давали ссылки, я распечатал и честно их прочитал. Частично понял, частично - нет. Посему старательно выбирал то, где не используется гувернер - разбирательство с ним - это отдельная тема.
Еще такой вопрос:
я немного полетал и изучил логи.
Вот они:
на черной кривой видно, что она - неровная ( как должна быть ) - очевидно, фбл сама поддавала газу, хотя функция гувернера в ней отключена.
Отсюда - 2 вопроса:
- почему она это делала? Я понимаю что возможно в тот момент выполнялся какой - то более нагруженный маневр, но почему она это делала, когда ей это вроде как запрещено?
- если ФБЛ управляет оборотами, есть ли смысл поставить в настройках регуля максимально возможную скорость реакции головы? Ведь если фблка рассчитывает на одну скорость реакции я по факту получается другая, черт знает к чему это может привести? летаю на полке 0,75,75,75,75
Я просто знаю, что если есть 2 устройства разных фирм, которые сами что - то вместо меня делают, а тем более - если 2 устройства дублируют одну и ту же функцию, это может привести к катастрофе, и они должны очень хорошо понимать друг друга. Потому и беспокоюсь.
Как бы там ни было - на полете это не сказывается никак: летает изумительно - полетал и боком, и хвостом к себе, на скорости - хвост не срывает и ни малейших намеков на его ватность и прочие дурки. Единственное - в один момент судя по звуку пошел вобблинг хвоста, т.е. виляние. Я не видел этого ( верт был далеко ), просто он издал характерный звук. Прибрал на пару единиц чувствительность, посмотрю как будет.
В идл пока не вошел, понял что все работает, но естественно кривые рассогласованы, это все будет следующими пунктами.
Также вопрос по аккам:
3) данные о разряде акка из логов ( ок. 770 мА/ч ) и залитых зарядкой амперчасов (1290 ма/ч) расходятся. Стоит ли увеличивать таймер до 5 минут, или лучше нафиг?
Где их жевали?
Я не в курсе был про эту ветку! Но Игорь сегодня через FB на нее мне указал! 😃 А так как верт 500EFL PRO он купил у меня (приехал в Таллинн и купил), то присоединяюсь:
Вопрос: в верте уже подключен какой - то датчик гувернера ( подключен к двигателю, точнее к его проводам ). Сигнал с него прокатит для брайна ( это было сделано для микады и якобы работало ), или датчик надо менять на тот который идет к брейну? просто он под термоусадкой, не хочу разбирать. И я так понимаю, что надо будет менять разъем на подключение гувернера к брайну.
Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).
Что с фиговиной, которая крепится сверху головы для выравнивания? Искать ее или положить на нее болт и равнять на глаз?
Игорь, посмотри там в коробке картонной, должна быть, выглядит как буква Т, только ножка короткая. 😃 Она мне была без надобности, т.к. у меня электронный угломер. Углы выставлять надо точно, тут на глаз не прокатит.
как в кошерном алайне кошерно закрепить кошерный сателлит, в смысле - куда?
Там сзади в раме снизу есть спец.площадка, она с боков двумя саморезами крепится. Выкрутить их, выдвинуть площадку (она на салазках), прилепить сателлит на эту площадку (усами назад) на двухсторонний скотч, задвинуть площадку назад, вкрутить саморезы. Второй сателлит у меня был прилеплен сбоку к раме. Для интереса месяц летал с одним сателлитом (на этой площадке) - разницы в связи не заметил! 500-ка не тот верт, чтобы загонять его в точку, он недалеко летает обычно. 😉
Надо еще покрутить хвост - пока он дергается при резких изменениях питча, ни на что кроме эстетики это не влияет, я таких резких маневров не делаю.
Это от того, что оборотов ему нехватает. Надо поднять на основном роторе, сразу вырастут и на хвосте. 😉
По кривым, т.к. и пульт DX7s ты взял тоже у меня то, если летать без говернера, было так:
Газ: Normal: 0-60-70-80-90 IdleUp: 100-95-90-95-100 Hold: 0-0-0-0-0
Шаг: Normal: 42-46-50-75-100 IdleUp: 0-25-50-75-100 Hold: 0-25-50-75-100
С газом, надеюсь, все понятно итак. А с шагом сделано было так, чтобы после середины кривые совпадали во всех трех режимах. Это позволяет избежать подскока или провала вертолета по высоте при переключении режимов. Я привык садиться щелкнув Hold, поэтому сюрпризы с шагами мне никчему. Маленький минус в Normal (отрезок 42-46-) в паре с весом самого вертолета дает возможность комфортно сесть даже в ветер.
И да, Normal - он как бы для взлета. Взлетел и через несколько секунд перещелкнул в IdleUp. Перед посадкой - обратная процедура или Hold в полуметре от земли.
Когда настроишь говернер в Ikon/Мозге то кривые газа изменишь как того требует программа, а шаги можешь так и оставить.
Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).
Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.
Стас, спасибо, да, все нашел - действительно, штуковина для выставления углов есть!
Что касается углов - я сделал уже себе некий компромиссный вариант, при котором переход в идл не вызывает дерганий, и в то же время садиться удобно.
Интересно то, что он практически совпадает с рекомендованным тобой:
40,45,50,75,100 ( при полке газа 75 - пока мне ее за глаза хватает ).
Сателлит я закрепил на нижнюю полку - так, чтобы торчали из рамы рога. Перед полетом я протестировал его на предмет пропадания связи - в пределах прямой видимости связь совершенно беспроблемная. Я только не знал, что эта полка выдвигается!)))
Хвост сейчас не дергает и не срывает.
Сажусь я тоже в холде.
Короче, аппарат летает изумительно.
Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.
Спокойно, шеф! 😃 Это Игорь написал, что для V-Bar-а, я поправил, что для SK540. Не более того! 😉
Короче, аппарат летает изумительно.
Это радует! 😃
Заказал для сабжа акки - 2 зиппи 40С и 2 турниги ( не нанотеч ) - тоже 40С.
Сравним - с.
Время заняться симулятором, однако! Вертолет - серьезный, бить его попросту тупо жалко.
Анализируя свои проблемы, т.е. статистику крашей, я выделил 2 основные проблемы:
- плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.
- при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).
Соответственно, теперь в Фениксе я летаю строго против солнца ( чтобы был виден только силуэт )
Ну и пробую к фениксовскиму вертолету относиться как к реальному. Пока не очень получается.
В т.ч. используются такие изуверские методы, как то
- придаю верту ускорение
- закрываю глаза, хаотично дергаю стиками
- открываю глаза и пытаюсь понять как верт расположен и - соответственно - вывести в горизонт.
Раньше я летал наоборот - так, чтобы было все видно.
Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.
Рефлекс на холд, слава Богу, уже выработался…
Блин, а скока еще нюансов я не знаю…
Короче, 500ка - совершенно другой вертолет, если сравнивать ее с мелколетами. Я говорю не о летных качествах, а о методике обучения - здесь требуется ГОРАЗДО больше сима, причем - надо не просто летать, а ставить конкретные цели и добиваться их достижения. Что радует, так это то, что в симе и в реале 500 ка похожа на себя гораздо больше, чем 130ка. Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.