Муки выбора/сбор информации

alien131314
KAPACb:

Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.

Ага, спасибо, посмотрю это и мануал, ну и поэкспериментирую с настройками, если что интересное накопаю - выложу.
А с калькуляциями - мда…3й класс по мне плачет…

alien131314

Сидел полдня экспериментировал с настройками кастла, до этого перечитав кучу документов.
В итоге пришел к следующим:

С этими настройками - теоретически - вертолет будет при входе в зону арминга набирать газ очень быстро. Побочный эффект - я не знаю, насколько плавно надо будет давать газ при старте ( в принципе, я и так его даю достаточно плавно ).

В предоставленных доках расписаны еще варианты решения проблемы, но я пока остановился на этом.

А вообще - блин, это ужоснах какой - то. Там разбиралова - немеряно, документации толком нету - конечно, есть хелп, но он написан явно не для нубов и вызывает массу вопросов. Все - таки это - достаточно сложный в настройке летательный аппарат, и ни разу не игрушка. В отличии от блейдофф)))
пысы: слово “игрушка” здесь я упомянул в хорошем смысле - включил - настроил - полетел )

сейчас получается
обороты на висении - около 2400 ( полка 75% газа )
потребляемый ток - порядка 10-15А.

Mikik

Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.

alien131314
Mikik:

Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.

Где их жевали? ссылочку киньте, если нетрудно. Заранее спасибо, и спасибо, что глянули! Тут мне уже давали ссылки, я распечатал и честно их прочитал. Частично понял, частично - нет. Посему старательно выбирал то, где не используется гувернер - разбирательство с ним - это отдельная тема.

alien131314

Еще такой вопрос:
я немного полетал и изучил логи.
Вот они:

на черной кривой видно, что она - неровная ( как должна быть ) - очевидно, фбл сама поддавала газу, хотя функция гувернера в ней отключена.

Отсюда - 2 вопроса:

  1. почему она это делала? Я понимаю что возможно в тот момент выполнялся какой - то более нагруженный маневр, но почему она это делала, когда ей это вроде как запрещено?
  2. если ФБЛ управляет оборотами, есть ли смысл поставить в настройках регуля максимально возможную скорость реакции головы? Ведь если фблка рассчитывает на одну скорость реакции я по факту получается другая, черт знает к чему это может привести? летаю на полке 0,75,75,75,75

Я просто знаю, что если есть 2 устройства разных фирм, которые сами что - то вместо меня делают, а тем более - если 2 устройства дублируют одну и ту же функцию, это может привести к катастрофе, и они должны очень хорошо понимать друг друга. Потому и беспокоюсь.

Как бы там ни было - на полете это не сказывается никак: летает изумительно - полетал и боком, и хвостом к себе, на скорости - хвост не срывает и ни малейших намеков на его ватность и прочие дурки. Единственное - в один момент судя по звуку пошел вобблинг хвоста, т.е. виляние. Я не видел этого ( верт был далеко ), просто он издал характерный звук. Прибрал на пару единиц чувствительность, посмотрю как будет.

В идл пока не вошел, понял что все работает, но естественно кривые рассогласованы, это все будет следующими пунктами.

Также вопрос по аккам:
3) данные о разряде акка из логов ( ок. 770 мА/ч ) и залитых зарядкой амперчасов (1290 ма/ч) расходятся. Стоит ли увеличивать таймер до 5 минут, или лучше нафиг?

STZ

Я не в курсе был про эту ветку! Но Игорь сегодня через FB на нее мне указал! 😃 А так как верт 500EFL PRO он купил у меня (приехал в Таллинн и купил), то присоединяюсь:

alien131314:

Вопрос: в верте уже подключен какой - то датчик гувернера ( подключен к двигателю, точнее к его проводам ). Сигнал с него прокатит для брайна ( это было сделано для микады и якобы работало ), или датчик надо менять на тот который идет к брейну? просто он под термоусадкой, не хочу разбирать. И я так понимаю, что надо будет менять разъем на подключение гувернера к брайну.

Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).

alien131314:

Что с фиговиной, которая крепится сверху головы для выравнивания? Искать ее или положить на нее болт и равнять на глаз?

Игорь, посмотри там в коробке картонной, должна быть, выглядит как буква Т, только ножка короткая. 😃 Она мне была без надобности, т.к. у меня электронный угломер. Углы выставлять надо точно, тут на глаз не прокатит.

alien131314:

как в кошерном алайне кошерно закрепить кошерный сателлит, в смысле - куда?

Там сзади в раме снизу есть спец.площадка, она с боков двумя саморезами крепится. Выкрутить их, выдвинуть площадку (она на салазках), прилепить сателлит на эту площадку (усами назад) на двухсторонний скотч, задвинуть площадку назад, вкрутить саморезы. Второй сателлит у меня был прилеплен сбоку к раме. Для интереса месяц летал с одним сателлитом (на этой площадке) - разницы в связи не заметил! 500-ка не тот верт, чтобы загонять его в точку, он недалеко летает обычно. 😉

alien131314:

Надо еще покрутить хвост - пока он дергается при резких изменениях питча, ни на что кроме эстетики это не влияет, я таких резких маневров не делаю.

Это от того, что оборотов ему нехватает. Надо поднять на основном роторе, сразу вырастут и на хвосте. 😉

По кривым, т.к. и пульт DX7s ты взял тоже у меня то, если летать без говернера, было так:
Газ: Normal: 0-60-70-80-90 IdleUp: 100-95-90-95-100 Hold: 0-0-0-0-0
Шаг: Normal: 42-46-50-75-100 IdleUp: 0-25-50-75-100 Hold: 0-25-50-75-100
С газом, надеюсь, все понятно итак. А с шагом сделано было так, чтобы после середины кривые совпадали во всех трех режимах. Это позволяет избежать подскока или провала вертолета по высоте при переключении режимов. Я привык садиться щелкнув Hold, поэтому сюрпризы с шагами мне никчему. Маленький минус в Normal (отрезок 42-46-) в паре с весом самого вертолета дает возможность комфортно сесть даже в ветер.
И да, Normal - он как бы для взлета. Взлетел и через несколько секунд перещелкнул в IdleUp. Перед посадкой - обратная процедура или Hold в полуметре от земли.

Когда настроишь говернер в Ikon/Мозге то кривые газа изменишь как того требует программа, а шаги можешь так и оставить.

Александр_1-й
STZ:

Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).

Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.

alien131314

Стас, спасибо, да, все нашел - действительно, штуковина для выставления углов есть!
Что касается углов - я сделал уже себе некий компромиссный вариант, при котором переход в идл не вызывает дерганий, и в то же время садиться удобно.
Интересно то, что он практически совпадает с рекомендованным тобой:
40,45,50,75,100 ( при полке газа 75 - пока мне ее за глаза хватает ).
Сателлит я закрепил на нижнюю полку - так, чтобы торчали из рамы рога. Перед полетом я протестировал его на предмет пропадания связи - в пределах прямой видимости связь совершенно беспроблемная. Я только не знал, что эта полка выдвигается!)))
Хвост сейчас не дергает и не срывает.
Сажусь я тоже в холде.

Короче, аппарат летает изумительно.

STZ
Александр_1-й:

Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.

Спокойно, шеф! 😃 Это Игорь написал, что для V-Bar-а, я поправил, что для SK540. Не более того! 😉

alien131314:

Короче, аппарат летает изумительно.

Это радует! 😃

alien131314

Заказал для сабжа акки - 2 зиппи 40С и 2 турниги ( не нанотеч ) - тоже 40С.
Сравним - с.
Время заняться симулятором, однако! Вертолет - серьезный, бить его попросту тупо жалко.

Анализируя свои проблемы, т.е. статистику крашей, я выделил 2 основные проблемы:

  1. плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.
  2. при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).

Соответственно, теперь в Фениксе я летаю строго против солнца ( чтобы был виден только силуэт )
Ну и пробую к фениксовскиму вертолету относиться как к реальному. Пока не очень получается.
В т.ч. используются такие изуверские методы, как то

  • придаю верту ускорение
  • закрываю глаза, хаотично дергаю стиками
  • открываю глаза и пытаюсь понять как верт расположен и - соответственно - вывести в горизонт.
    Раньше я летал наоборот - так, чтобы было все видно.
    Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.
    Рефлекс на холд, слава Богу, уже выработался…
    Блин, а скока еще нюансов я не знаю…
    Короче, 500ка - совершенно другой вертолет, если сравнивать ее с мелколетами. Я говорю не о летных качествах, а о методике обучения - здесь требуется ГОРАЗДО больше сима, причем - надо не просто летать, а ставить конкретные цели и добиваться их достижения. Что радует, так это то, что в симе и в реале 500 ка похожа на себя гораздо больше, чем 130ка. Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.
KAPACb
alien131314:

плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.

Проблема решается установкой светодиодных полос по бокам вертолета - правый бок зеленые,левый красные.Можно еще вперед белые поставить а на хвост световой шнур натянуть.Кроме того,можно поставить яркий хвостовой плавник (покрасить существующий). Получится максимально читаемый аппарат - примерно так:

alien131314:

при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).

Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.

alien131314:

Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.

В фениксе ,в настройках флайбара надо выбрать Passive flybarless - тогда любая модель будет безфлайбарной по стилю полета ,вне зависимости виден ли флайбар на модели или нет.

alien131314
KAPACb:

Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.

Рулит уже спинной мозг. Просто он иногда дает сбои, я эти ситуации провоцирую. Эта проблема процентов на 30 связана с освещением, а на 70 - с определенными переходами, а появилась она после того, как я начал пытаться осваивать инверт.

Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…

За остальное - спасибо, учту.

Александр_1-й
alien131314:

Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.

Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.
1 - й - нормал
2 - й - единственный рабочий айдл (в котором ты и летать будешь)
3 - й - тот же самый айдл, но с автовыравниванием.
В критической ситуации для руки намного проще переключить полетный режим - движение которое мы и так делаем регулярно, чем искать “мейджик баттон”. Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.

alien131314
Александр_1-й:

Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.

Я видел этот совет и ранее, но вот не знаю - на спектруме DX7S можно ли переконфигурить переключение полетного режима? Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.

Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…

STZ
alien131314:

равда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.

Взял бы в симе Align 550 3G. Это будет хоть и крупнее, но более похоже на твою 500-ку по поведению.

alien131314:

Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…

Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено! 😉

Александр_1-й:

Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

alien131314:

Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.

Анакуа? Idle он и в Африке Idle - должен висеть на левом углу сверху, ИМХО.

alien131314:

Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…

На Flap/Gear? Тоже ничего, лишь бы в панике, когда потянешься к нему не смахнуть Idle в Normal. 😃

alien131314
STZ:

Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено!

Ты думаешь, эти лопасти подойдут на голову? Мне казалось - они хвостовые…

STZ:

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

Идея интересная, но эта кнопка дико неудобно расположена…

MAG
STZ:

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

IMHO, по-любому, на Trainer вешать автовыравнивание было бы плохой идеей. Нажатие на эту кнопку требует усилий, находится глубоко. Даже если вы рулите большими пальцами и кнопку жать будете указательным, управление левой рукой будет очень ограниченным. А при автовыравнивании нужно активно работать шагом, на мой взгляд.
Поэтому, идея Александра 1-го с Idle очень неплоха если не нужен второй полетный режим.

Кстати, пришло в голову, а если просто в Normal сделать выравнивание? Этот режим используется при взлете, иногда при посадке, сразу при выходе на рабочую высоту выключается, отрицательные шаги минимальны. То есть, когда напугались, переходите в Normal, даете положительных шагов. Единственное, не скажется ли на качестве исправительного маневра снижение оборотов?

alien131314
MAG:

Кстати, пришло в голову, а если просто в Normal сделать выравнивание? Этот режим используется при взлете, иногда при посадке, сразу при выходе на рабочую высоту выключается, отрицательные шаги минимальны. То есть, когда напугались, переходите в Normal, даете положительных шагов. Единственное, не скажется ли на качестве исправительного маневра снижение оборотов?

Все это - дико интересные идеи, но проблема - в том, что я экспериментировал в симе - если возникает проблема, то какая бы кнопка ни была задана - хоть даже и холд, щелкнуть им я успеваю далеко не всегда - хорошо если в половине случаев.
И я сильно не уверен в том, как вертолет будет взлетать с включенной автостабилизацией. Честно говоря, экспериментировать как - то не хочется…

Да, на тренера вешать эту функцию действительно неудобно. Перевесил в другое место, буду отрабатывать…
Что еще интересно - я довольно много времени потратил на отработку вывода вертолета из непонятного положения ( виден только силуэт, и то плохо ). Рекомендую этому уделить внимание - как мне кажется, в этом есть смысл. Проблем - по - крайней мере в симе - стало существенно меньше.

Sergo

Я думаю, это плохая идея взлетать с включенной автостабилизацией. Если у регуля с мягким стартом все окей, то как вариант, в нормале настраиваем айдл в котором летаем, а айдл настраиваем также как и нормал, но с активированной галочкой автолевела. Стартуем с холда.
К слову, у меня нормал хоть и настроен, но я никогда им не пользуюсь… всегда взлетаю в айдле, отщелкнув холд.