Муки выбора/сбор информации

STZ
Александр_1-й:

Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.

Спокойно, шеф! 😃 Это Игорь написал, что для V-Bar-а, я поправил, что для SK540. Не более того! 😉

alien131314:

Короче, аппарат летает изумительно.

Это радует! 😃

alien131314

Заказал для сабжа акки - 2 зиппи 40С и 2 турниги ( не нанотеч ) - тоже 40С.
Сравним - с.
Время заняться симулятором, однако! Вертолет - серьезный, бить его попросту тупо жалко.

Анализируя свои проблемы, т.е. статистику крашей, я выделил 2 основные проблемы:

  1. плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.
  2. при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).

Соответственно, теперь в Фениксе я летаю строго против солнца ( чтобы был виден только силуэт )
Ну и пробую к фениксовскиму вертолету относиться как к реальному. Пока не очень получается.
В т.ч. используются такие изуверские методы, как то

  • придаю верту ускорение
  • закрываю глаза, хаотично дергаю стиками
  • открываю глаза и пытаюсь понять как верт расположен и - соответственно - вывести в горизонт.
    Раньше я летал наоборот - так, чтобы было все видно.
    Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.
    Рефлекс на холд, слава Богу, уже выработался…
    Блин, а скока еще нюансов я не знаю…
    Короче, 500ка - совершенно другой вертолет, если сравнивать ее с мелколетами. Я говорю не о летных качествах, а о методике обучения - здесь требуется ГОРАЗДО больше сима, причем - надо не просто летать, а ставить конкретные цели и добиваться их достижения. Что радует, так это то, что в симе и в реале 500 ка похожа на себя гораздо больше, чем 130ка. Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.
KAPACb
alien131314:

плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.

Проблема решается установкой светодиодных полос по бокам вертолета - правый бок зеленые,левый красные.Можно еще вперед белые поставить а на хвост световой шнур натянуть.Кроме того,можно поставить яркий хвостовой плавник (покрасить существующий). Получится максимально читаемый аппарат - примерно так:

alien131314:

при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).

Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.

alien131314:

Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.

В фениксе ,в настройках флайбара надо выбрать Passive flybarless - тогда любая модель будет безфлайбарной по стилю полета ,вне зависимости виден ли флайбар на модели или нет.

alien131314
KAPACb:

Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.

Рулит уже спинной мозг. Просто он иногда дает сбои, я эти ситуации провоцирую. Эта проблема процентов на 30 связана с освещением, а на 70 - с определенными переходами, а появилась она после того, как я начал пытаться осваивать инверт.

Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…

За остальное - спасибо, учту.

Александр_1-й
alien131314:

Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.

Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.
1 - й - нормал
2 - й - единственный рабочий айдл (в котором ты и летать будешь)
3 - й - тот же самый айдл, но с автовыравниванием.
В критической ситуации для руки намного проще переключить полетный режим - движение которое мы и так делаем регулярно, чем искать “мейджик баттон”. Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.

alien131314
Александр_1-й:

Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.

Я видел этот совет и ранее, но вот не знаю - на спектруме DX7S можно ли переконфигурить переключение полетного режима? Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.

Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…

STZ
alien131314:

равда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.

Взял бы в симе Align 550 3G. Это будет хоть и крупнее, но более похоже на твою 500-ку по поведению.

alien131314:

Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…

Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено! 😉

Александр_1-й:

Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

alien131314:

Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.

Анакуа? Idle он и в Африке Idle - должен висеть на левом углу сверху, ИМХО.

alien131314:

Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…

На Flap/Gear? Тоже ничего, лишь бы в панике, когда потянешься к нему не смахнуть Idle в Normal. 😃

alien131314
STZ:

Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено!

Ты думаешь, эти лопасти подойдут на голову? Мне казалось - они хвостовые…

STZ:

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

Идея интересная, но эта кнопка дико неудобно расположена…

MAG
STZ:

DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.

IMHO, по-любому, на Trainer вешать автовыравнивание было бы плохой идеей. Нажатие на эту кнопку требует усилий, находится глубоко. Даже если вы рулите большими пальцами и кнопку жать будете указательным, управление левой рукой будет очень ограниченным. А при автовыравнивании нужно активно работать шагом, на мой взгляд.
Поэтому, идея Александра 1-го с Idle очень неплоха если не нужен второй полетный режим.

Кстати, пришло в голову, а если просто в Normal сделать выравнивание? Этот режим используется при взлете, иногда при посадке, сразу при выходе на рабочую высоту выключается, отрицательные шаги минимальны. То есть, когда напугались, переходите в Normal, даете положительных шагов. Единственное, не скажется ли на качестве исправительного маневра снижение оборотов?

alien131314
MAG:

Кстати, пришло в голову, а если просто в Normal сделать выравнивание? Этот режим используется при взлете, иногда при посадке, сразу при выходе на рабочую высоту выключается, отрицательные шаги минимальны. То есть, когда напугались, переходите в Normal, даете положительных шагов. Единственное, не скажется ли на качестве исправительного маневра снижение оборотов?

Все это - дико интересные идеи, но проблема - в том, что я экспериментировал в симе - если возникает проблема, то какая бы кнопка ни была задана - хоть даже и холд, щелкнуть им я успеваю далеко не всегда - хорошо если в половине случаев.
И я сильно не уверен в том, как вертолет будет взлетать с включенной автостабилизацией. Честно говоря, экспериментировать как - то не хочется…

Да, на тренера вешать эту функцию действительно неудобно. Перевесил в другое место, буду отрабатывать…
Что еще интересно - я довольно много времени потратил на отработку вывода вертолета из непонятного положения ( виден только силуэт, и то плохо ). Рекомендую этому уделить внимание - как мне кажется, в этом есть смысл. Проблем - по - крайней мере в симе - стало существенно меньше.

Sergo

Я думаю, это плохая идея взлетать с включенной автостабилизацией. Если у регуля с мягким стартом все окей, то как вариант, в нормале настраиваем айдл в котором летаем, а айдл настраиваем также как и нормал, но с активированной галочкой автолевела. Стартуем с холда.
К слову, у меня нормал хоть и настроен, но я никогда им не пользуюсь… всегда взлетаю в айдле, отщелкнув холд.

Александр_1-й
Sergo:

Я думаю, это плохая идея взлетать с включенной автостабилизацией. Если у регуля с мягким стартом все окей, то как вариант, в нормале настраиваем айдл в котором летаем, а айдл настраиваем также как и нормал, но с активированной галочкой автолевела. Стартуем с холда.

Полностью присоединяюсь к предыдущему оратору. Хотя мне идея остаться взагали без нормала как-то не очень, но вполне может быть использована. Взлетаем с холда, садимся в холде.

Oris

Вешать автостабилизацию на 2 айдл плохая идея - не хватает времени щелкать его. Самый оптимальный вариант для меня это тренерский тумблер, находится там же где и холд только с другой стороны, средний палец все время под ним. Удавалось выдергивать верт в 1 см от земли.

Александр_1-й

Кому как, кому как… айдлом я пользуюсь чаще, чем холдом, т.е. тумблер более чем привычен. А тренерский находится все таки ПОД холдом.

alien131314
Oris:

Самый оптимальный вариант для меня это тренерский тумблер, находится там же где и холд только с другой стороны, средний палец все время под ним. Удавалось выдергивать верт в 1 см от земли.

именно туда сейчас я и ПОВЕСИЛ. Но практика в симе показывает, что пользы от этой функции вряд ли будет много, впрочем, если я пару раз вытащу, то все равно это чистая прибыль. В любом случае, моск сам по себе работает замечательно, так что еще раз большое спасибо Александру и остальным!

MAG

Игорь, а попробуйте навесить на правый тумблер. Левой рукой, при выравнивании с отрицательных шагов, их нужно перекладывать. Т.е. если autolevel сделать на той же стороне, получается два последовательных действия.
Я попробовал на расходы, тот, что справа. Вроде удобно. Одновременно щелкаешь, правая рука уже не очень нужна в этот момент (она уже не справилась 😃, и даешь положительных шагов.

Oris

А если сделать микс чтобы шаги сами давались да еще и в нужное время то вообще ни о чем думать не надо 😉

alien131314
Oris:

А если сделать микс чтобы шаги сами давались да еще и в нужное время то вообще ни о чем думать не надо

корчое, из всего этого я сделал вывод - все это автовыравнивание - фигня, а рулит 720й скукум с гипиэсом.

Александр_1-й

Ну да, и летать “исключительно выше 20 метров”. Так вообще ничему не научишься НИКОГДА.

alien131314
Александр_1-й:

Ну да, и летать “исключительно выше 20 метров”. Так вообще ничему не научишься НИКОГДА.

Ну, лично я считаю, что наверное - да. У меня есть друг - самолетчик. Мы с ним периодически выбираемся на природу - я с фотиком, он со своими самолетами. Так вот - он не летает низко. Поскольку фотки летящего самолета на фоне неба не канают, я постоянно принуждаю его летать ниже, чем он всегда бывает крайне недоволен! Риск, видишь ли, возрастает.

Сам я имею пагубную страсть к полетам пониже. А висеть где - то хз где мне не позволяет зрение, да и неинтересно, неазартно. Хотя и существенно дешевле.

Oris

Ничего не фигня это выравнивание, с ним научитесь летать потому как страх =0, и предотвратив несколько крашей полностью себя окупает.