Муки выбора/сбор информации
Не забываем подставить в вычисления эффективность мотора (90%)
Ну, этот момент я опустил. Игорь и так намудрил с расчетами, где он 80000 (кстати откуда эта цифра?) делит зачем-то на кол-во зубов пиньена…
(кстати откуда эта цифра?
из логов регуля)))
Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.
Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.
Ага, спасибо, посмотрю это и мануал, ну и поэкспериментирую с настройками, если что интересное накопаю - выложу.
А с калькуляциями - мда…3й класс по мне плачет…
Сидел полдня экспериментировал с настройками кастла, до этого перечитав кучу документов.
В итоге пришел к следующим:
С этими настройками - теоретически - вертолет будет при входе в зону арминга набирать газ очень быстро. Побочный эффект - я не знаю, насколько плавно надо будет давать газ при старте ( в принципе, я и так его даю достаточно плавно ).
В предоставленных доках расписаны еще варианты решения проблемы, но я пока остановился на этом.
А вообще - блин, это ужоснах какой - то. Там разбиралова - немеряно, документации толком нету - конечно, есть хелп, но он написан явно не для нубов и вызывает массу вопросов. Все - таки это - достаточно сложный в настройке летательный аппарат, и ни разу не игрушка. В отличии от блейдофф)))
пысы: слово “игрушка” здесь я упомянул в хорошем смысле - включил - настроил - полетел )
сейчас получается
обороты на висении - около 2400 ( полка 75% газа )
потребляемый ток - порядка 10-15А.
Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.
Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.
Где их жевали? ссылочку киньте, если нетрудно. Заранее спасибо, и спасибо, что глянули! Тут мне уже давали ссылки, я распечатал и честно их прочитал. Частично понял, частично - нет. Посему старательно выбирал то, где не используется гувернер - разбирательство с ним - это отдельная тема.
Еще такой вопрос:
я немного полетал и изучил логи.
Вот они:
на черной кривой видно, что она - неровная ( как должна быть ) - очевидно, фбл сама поддавала газу, хотя функция гувернера в ней отключена.
Отсюда - 2 вопроса:
- почему она это делала? Я понимаю что возможно в тот момент выполнялся какой - то более нагруженный маневр, но почему она это делала, когда ей это вроде как запрещено?
- если ФБЛ управляет оборотами, есть ли смысл поставить в настройках регуля максимально возможную скорость реакции головы? Ведь если фблка рассчитывает на одну скорость реакции я по факту получается другая, черт знает к чему это может привести? летаю на полке 0,75,75,75,75
Я просто знаю, что если есть 2 устройства разных фирм, которые сами что - то вместо меня делают, а тем более - если 2 устройства дублируют одну и ту же функцию, это может привести к катастрофе, и они должны очень хорошо понимать друг друга. Потому и беспокоюсь.
Как бы там ни было - на полете это не сказывается никак: летает изумительно - полетал и боком, и хвостом к себе, на скорости - хвост не срывает и ни малейших намеков на его ватность и прочие дурки. Единственное - в один момент судя по звуку пошел вобблинг хвоста, т.е. виляние. Я не видел этого ( верт был далеко ), просто он издал характерный звук. Прибрал на пару единиц чувствительность, посмотрю как будет.
В идл пока не вошел, понял что все работает, но естественно кривые рассогласованы, это все будет следующими пунктами.
Также вопрос по аккам:
3) данные о разряде акка из логов ( ок. 770 мА/ч ) и залитых зарядкой амперчасов (1290 ма/ч) расходятся. Стоит ли увеличивать таймер до 5 минут, или лучше нафиг?
Где их жевали?
Я не в курсе был про эту ветку! Но Игорь сегодня через FB на нее мне указал! 😃 А так как верт 500EFL PRO он купил у меня (приехал в Таллинн и купил), то присоединяюсь:
Вопрос: в верте уже подключен какой - то датчик гувернера ( подключен к двигателю, точнее к его проводам ). Сигнал с него прокатит для брайна ( это было сделано для микады и якобы работало ), или датчик надо менять на тот который идет к брейну? просто он под термоусадкой, не хочу разбирать. И я так понимаю, что надо будет менять разъем на подключение гувернера к брайну.
Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).
Что с фиговиной, которая крепится сверху головы для выравнивания? Искать ее или положить на нее болт и равнять на глаз?
Игорь, посмотри там в коробке картонной, должна быть, выглядит как буква Т, только ножка короткая. 😃 Она мне была без надобности, т.к. у меня электронный угломер. Углы выставлять надо точно, тут на глаз не прокатит.
как в кошерном алайне кошерно закрепить кошерный сателлит, в смысле - куда?
Там сзади в раме снизу есть спец.площадка, она с боков двумя саморезами крепится. Выкрутить их, выдвинуть площадку (она на салазках), прилепить сателлит на эту площадку (усами назад) на двухсторонний скотч, задвинуть площадку назад, вкрутить саморезы. Второй сателлит у меня был прилеплен сбоку к раме. Для интереса месяц летал с одним сателлитом (на этой площадке) - разницы в связи не заметил! 500-ка не тот верт, чтобы загонять его в точку, он недалеко летает обычно. 😉
Надо еще покрутить хвост - пока он дергается при резких изменениях питча, ни на что кроме эстетики это не влияет, я таких резких маневров не делаю.
Это от того, что оборотов ему нехватает. Надо поднять на основном роторе, сразу вырастут и на хвосте. 😉
По кривым, т.к. и пульт DX7s ты взял тоже у меня то, если летать без говернера, было так:
Газ: Normal: 0-60-70-80-90 IdleUp: 100-95-90-95-100 Hold: 0-0-0-0-0
Шаг: Normal: 42-46-50-75-100 IdleUp: 0-25-50-75-100 Hold: 0-25-50-75-100
С газом, надеюсь, все понятно итак. А с шагом сделано было так, чтобы после середины кривые совпадали во всех трех режимах. Это позволяет избежать подскока или провала вертолета по высоте при переключении режимов. Я привык садиться щелкнув Hold, поэтому сюрпризы с шагами мне никчему. Маленький минус в Normal (отрезок 42-46-) в паре с весом самого вертолета дает возможность комфортно сесть даже в ветер.
И да, Normal - он как бы для взлета. Взлетел и через несколько секунд перещелкнул в IdleUp. Перед посадкой - обратная процедура или Hold в полуметре от земли.
Когда настроишь говернер в Ikon/Мозге то кривые газа изменишь как того требует программа, а шаги можешь так и оставить.
Датчик этот - это HobbyWing RPM sensor. У меня он работал с SK540 (для V-Bar Mini надо понижать напряжение на выходе до ~3v.).
Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.
Стас, спасибо, да, все нашел - действительно, штуковина для выставления углов есть!
Что касается углов - я сделал уже себе некий компромиссный вариант, при котором переход в идл не вызывает дерганий, и в то же время садиться удобно.
Интересно то, что он практически совпадает с рекомендованным тобой:
40,45,50,75,100 ( при полке газа 75 - пока мне ее за глаза хватает ).
Сателлит я закрепил на нижнюю полку - так, чтобы торчали из рамы рога. Перед полетом я протестировал его на предмет пропадания связи - в пределах прямой видимости связь совершенно беспроблемная. Я только не знал, что эта полка выдвигается!)))
Хвост сейчас не дергает и не срывает.
Сажусь я тоже в холде.
Короче, аппарат летает изумительно.
Блин, ну при чем тут ви-бар? МОЦК у него! Ничего там понижать не надо.
Спокойно, шеф! 😃 Это Игорь написал, что для V-Bar-а, я поправил, что для SK540. Не более того! 😉
Короче, аппарат летает изумительно.
Это радует! 😃
Заказал для сабжа акки - 2 зиппи 40С и 2 турниги ( не нанотеч ) - тоже 40С.
Сравним - с.
Время заняться симулятором, однако! Вертолет - серьезный, бить его попросту тупо жалко.
Анализируя свои проблемы, т.е. статистику крашей, я выделил 2 основные проблемы:
- плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.
- при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).
Соответственно, теперь в Фениксе я летаю строго против солнца ( чтобы был виден только силуэт )
Ну и пробую к фениксовскиму вертолету относиться как к реальному. Пока не очень получается.
В т.ч. используются такие изуверские методы, как то
- придаю верту ускорение
- закрываю глаза, хаотично дергаю стиками
- открываю глаза и пытаюсь понять как верт расположен и - соответственно - вывести в горизонт.
Раньше я летал наоборот - так, чтобы было все видно.
Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.
Рефлекс на холд, слава Богу, уже выработался…
Блин, а скока еще нюансов я не знаю…
Короче, 500ка - совершенно другой вертолет, если сравнивать ее с мелколетами. Я говорю не о летных качествах, а о методике обучения - здесь требуется ГОРАЗДО больше сима, причем - надо не просто летать, а ставить конкретные цели и добиваться их достижения. Что радует, так это то, что в симе и в реале 500 ка похожа на себя гораздо больше, чем 130ка. Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.
плохое освещение-потеря ориентировки-краш - это сейчас проблема номер 1.
Проблема решается установкой светодиодных полос по бокам вертолета - правый бок зеленые,левый красные.Можно еще вперед белые поставить а на хвост световой шнур натянуть.Кроме того,можно поставить яркий хвостовой плавник (покрасить существующий). Получится максимально читаемый аппарат - примерно так:
при переходных маневрах не туда дергаются педали ( обычно - либо газ, либо элеватор, элерон - практически никогда ).
Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.
Правда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.
В фениксе ,в настройках флайбара надо выбрать Passive flybarless - тогда любая модель будет безфлайбарной по стилю полета ,вне зависимости виден ли флайбар на модели или нет.
Пока эту проблему не решите ,не думаю что есть смысл заниматься полетами против солнца и прочими эксперементами с закрытыми глазами.Когда рулить за вас будет “спинной мозг” ,тогда уже можно усложнять - против солнца и прочие номера.А пока главное что вам нужно - постоянные тренировки.
Рулит уже спинной мозг. Просто он иногда дает сбои, я эти ситуации провоцирую. Эта проблема процентов на 30 связана с освещением, а на 70 - с определенными переходами, а появилась она после того, как я начал пытаться осваивать инверт.
Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…
За остальное - спасибо, учту.
Также отрабатываю рефлекс нажатия на мейджик баттон.
Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.
1 - й - нормал
2 - й - единственный рабочий айдл (в котором ты и летать будешь)
3 - й - тот же самый айдл, но с автовыравниванием.
В критической ситуации для руки намного проще переключить полетный режим - движение которое мы и так делаем регулярно, чем искать “мейджик баттон”. Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.
Совет по “мейджик батон”. Если у тебя в передатчике 3 полетных режима, то лучше сделать так.
Я видел этот совет и ранее, но вот не знаю - на спектруме DX7S можно ли переконфигурить переключение полетного режима? Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.
Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…
равда, я в симе пользуюсь флайбарной 500кой, за неимением фбльной.
Взял бы в симе Align 550 3G. Это будет хоть и крупнее, но более похоже на твою 500-ку по поведению.
Хвостовой плавник - уже яркий ( спасибо Стасу! ). Вот кстати лопастей ярких почему - то нету…
Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено! 😉
Правда это только в случае если у тебя в передатчике ТРИ режима.
DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.
Я сделал переключение полетного режима на 3 позиционник FLAP/GYRO, но в этом пульте только 1 идл.
Анакуа? Idle он и в Африке Idle - должен висеть на левом углу сверху, ИМХО.
Я сделал переключение автовыравнивания на нижний левый переключатель - попробую попривыкать так…
На Flap/Gear? Тоже ничего, лишь бы в панике, когда потянешься к нему не смахнуть Idle в Normal. 😃
Там у тебя в коробке несколько комплектов оранживых лопастей Fusuno покладено!
Ты думаешь, эти лопасти подойдут на голову? Мне казалось - они хвостовые…
DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.
Идея интересная, но эта кнопка дико неудобно расположена…
DX7s - два режима, но есть кнопка Trainer. Я не знаю можно ли так настроить, но было бы неплохо, пока кнопка нажата - работает автовыравнивание, отпустил - рули сам.
IMHO, по-любому, на Trainer вешать автовыравнивание было бы плохой идеей. Нажатие на эту кнопку требует усилий, находится глубоко. Даже если вы рулите большими пальцами и кнопку жать будете указательным, управление левой рукой будет очень ограниченным. А при автовыравнивании нужно активно работать шагом, на мой взгляд.
Поэтому, идея Александра 1-го с Idle очень неплоха если не нужен второй полетный режим.
Кстати, пришло в голову, а если просто в Normal сделать выравнивание? Этот режим используется при взлете, иногда при посадке, сразу при выходе на рабочую высоту выключается, отрицательные шаги минимальны. То есть, когда напугались, переходите в Normal, даете положительных шагов. Единственное, не скажется ли на качестве исправительного маневра снижение оборотов?