Муки выбора/сбор информации

Александр_1-й
alien131314:

Я так понимаю, что ФБЛ ( по - крайней мере - микадо ) на каком - то этапе настройки требует сделать тренировочный полет. И очевидно, среди всего прочего она запоминает и центровку.

Правильно, но у Моцка автотриммирования нет, поэтому делается тренировочный полет (вернее серия подлетов) во время которых ты точно подстраиваешь тарелку перекоса триммированием серв в Моцке, почему я и пишу - что левелер - абсолютно лишняя приблуда.

alien131314:

Кроме того, насколько я понимаю теорию, неправильная центровка приведет к повышенным вибрациям на висении ( думаю, что это мелочи ).

Неправильно, к вибрации это не имеет никакого отношения.

alien131314:

Алайн в мануале, который я пока просмотрел по диагонали, умилительно рекомендует отцентровать аппарат с закрепленным акком, перемещая остальное оборудование ( и как это сделать - то, если разница в весе между зиппи и нанотеком превышает вес всей остальной электроники в разы, если не на порядок??? )

Все фигня. Центровка куда критичнее для флайбарных систем, для ФБЛ можешь особо не заморачиваться.

alien131314:

Насколько важно при покупке акков обращать на это внимание и не ставить акки разных фирм/с разным весом? Спрашиваю, будучи почти уверенным в ответе, но на всяк случай все ж спрошу.

Читай выше 😉

alien131314:

Далее. Алайн требует проверять подшипники в цапфах ОР каждые 20 полетов. Насколько это вообще актуально, и как понять, что их уже пора менять?

Проверка сводится к покачиванию цапф и покручиванию оных. Если подшипнику пи…ц - сразу это почувствуешь.

alien131314:

Ну и уже до кучи: в туше имеется осевой люфт ( примерно 0.3 мм ) вала с 2 шестернями, передающего крутящиий момент с шестерни на хвостовой вал. Насколько это критично? это вообще нормально?

Забить и летать, но разобраться из-за чего люфт. Люфт в подшипниках? при случае поменять. Люфт подшипников в самом кейсе? Вклеить или поменять, или имеется в виду люфт вверх/вниз? Тогда забить и летать.

alien131314
Александр_1-й:

имеется в виду люфт вверх/вниз? Тогда забить и летать.

имеется ввиду люфт вверх/вниз. Небольшой. Вообще, конечно,меня впечатлили люфты, а точнее - их отсутствие. Особенно - после ХК и мелколетов. Пробуешь менять угол на голове, и нету практически ни малейшего свободного хода между головой и сервами. Даже жена, посмотрев на всю эту штуковенцию, сказала, что выглядит оно все совершенно иначе, чем все мои предыдущие верты - как - то более солидняцки. Ну да я уже писал об этом.

Так а что с размещением сателлита? куда его крепить?

Александр_1-й

Я на Х5-м закрепил в районе хвоста (на заднюю кромку, чтобы усы торчали в разные стороны, тогда практически при любом положении вертолета перекрытие невозможно. Вообще лучше всего в районе хвоста, так чтобы “усы” выпирали за конструкцию. Хуже всего - в центре, тогда будет перекрываться двумя слоями карбона, когда вертолет повернут к тебе другим боком.

alien131314
Александр_1-й:

Хуже всего - в центре, тогда будет перекрываться двумя слоями карбона

Когда мы тестили на дальность приема 2.4 Ггц аппу я понял, насколько вообще критично перекрытие. По прямой лупит только так, но стоит залететь за хотя бы мало - мальское укрытие - все, связь мгновенно пропадает. Короче, я понял. Получу, закреплю, сфоткаю и выложу. Все - таки это - летающая мясорубка и мне пока не совсем понятно, как я буду решаться эту штуку поднимать в воздух… м - да…

Vovets
alien131314:

Все - таки это - летающая мясорубка и мне пока не совсем понятно, как я буду решаться эту штуку поднимать в воздух… м - да…

Ой, ну хватит уже кокетничать-то. 😃

Александр_1-й

Кстати, насчет центровки в общем (при разных батарейках, той же 3000-й), с ФБЛ-ами которые на это подзабивают - в частности, и конкретно с IKON-ом - вообще уже в частности 😉 как раз сегодня соседи из Белгорода поприкалывались, влепили на 450-ку!!! (даже не на 500-ку) именно с IKON-ом, шестибаночную батарею на 3.300 с фьюжена, и… результат смотрите сами:

А подробнее здесь: rcopen.com/forum/f65/topic299740/473

alien131314
Александр_1-й:

шестибаночную батарею на 3.300 с фьюжена, и… результат смотрите сами:

извращенцы. Даже корова не выдержала и замычала!!!

chop
Александр_1-й:

результат смотрите сами:

Ха-ха! Отлично! Помню, как запаривался по поводу кривой развесовки на t-rex 500Pro с акками 3300Mah и прикручивал противовес из монеток на хвост. 😁

alien131314

Кстати, о кривых: правильно ли я понимаю, что сами кривые газа и питча надо задавать также, как рекомендовано в инструкции к алайну?

Александр_1-й
  1. Не совсем, если кривые - существует 2 метода, с 0* питча во всех режимах, и с положительным питчем (1*-4*) в нормале. Подробнее читай здесь: rcopen.com/blogs/58996/11658
  2. Если будешь использовать гувернер - там вообще нет кривых газа, там есть полки газа, т.е. они не кривые, а прямые 😉
KAPACb
alien131314:

Кстати, о кривых: правильно ли я понимаю, что сами кривые газа и питча надо задавать также, как рекомендовано в инструкции к алайну?

Как минимум да, а вообще у Олега Муринского есть замечательная статья на эту тему .

Александр_1-й

Ну она не совсем “на эту тему”, и даже совсем не на эту тему. У Мурьинского статью вкратце можно изложить так: “как самому сделать гувернер без гувернера” 😉 о шагах там вообще ничего нет.

KAPACb
Александр_1-й:

Ну она не совсем “на эту тему”, и даже совсем не на эту тему. У Мурьинского статью вкратце можно изложить так: “как самому сделать гувернер без гувернера” 😉 о шагах там вообще ничего нет.

Ну про кривые газа то есть 😃 про них то тоже спрашивали 😃

alien131314
Александр_1-й:

Если будешь использовать гувернер - там вообще нет кривых газа, там есть полки газа, т.е. они не кривые, а прямые

Я видел, что в настройках моска есть 3 разных уровня удержания ( кстати, в нанике, в BlHeli все - таки гувер работал иначе, т.е. он поддерживал именно те обороты, которые заданы пультом ). Что это такое - я пока не разбирался. Если честно, то для начала без гувернера бы все это запустить…чет мне как - то стремно от этих настроек, если честно…Я вроде как просмотрел их все, но знаю, что беспредметный просмотр - это одно, а когда сядешь уже конкретно настраивать - это уже другая песня…

В любом случае я понимаю, что если летать не в идле, то гувер малополезен…

Посмотрел несколько роликов, как оно летает, в т.ч. у людей с примерно моим уровнем. Летает чертовски красиво!

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк? Что будет если гувер пытается выставить обороты, а акк - не тянет? Надюсь, программисты это предусмотрели…

пысы: а статья - интересная, я бегло просмотрел ее и после работы прочитаю более вдумчиво. на один мой вопрос - а именно - почему кривая газа заается не полкой, а смайлом, статья уже ответила…

Александр_1-й
alien131314:

Что это такое - я пока не разбирался. Если честно, то для начала без гувернера бы все это запустить…чет мне как - то стремно от этих настроек, если честно…Я вроде как просмотрел их все, но знаю, что беспредметный просмотр - это одно, а когда сядешь уже конкретно настраивать - это уже другая песня…

Не боись, гувернер в Моцке это не просто, это ОЧЕНЬ просто. “Ближе к телу” свисти - поможем настроить.

alien131314:

В любом случае я понимаю, что если летать не в идле, то гувер малополезен…

Что за ерунда? Он по любому полезен, хоть в айдле, хоть в нормале.

alien131314:

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк?

Несущественно. Увеличивает, да, но “существенность” тут весьма преувеличена. Особенно так как ты собираешься летать “вяло и вальяжно” - можно сказать ее вообще нет, той лишней нагрузки.

alien131314:

Что будет если гувер пытается выставить обороты, а акк - не тянет?

Да ниче не будет. Будут просто максимально возможные в этих условиях обороты да и все.

alien131314
Александр_1-й:

Не боись, гувернер в Моцке это не просто, это ОЧЕНЬ просто. “Ближе к телу” свисти - поможем настроить.

спасибо! надеюсь, что придет на этой неделе, но мне сказали, что упс может и дольше идти. короче - посмотрим. пока мне еще не дали трекинг, но пишут что уже все отгружено ( я за это очень люблю эту контору! оплатил, и отгружают не просто быстро, а ОЧЕНЬ быстро. Не как ХК или 711.

Александр_1-й:

Особенно так как ты собираешься летать “вяло и вальяжно” - можно сказать ее вообще нет, той лишней нагрузки.

у меня два довольно - таки раздутых нанотеча. Я хочу сначала полетать на них чтобы посмотреть, что там вообще будет происходить, а потом уже принимать решение по тому, какие акки брать и сколько. Пока предполагаю, что буду брать 5 штук тех турниг, которые тут рекомендовали.

Александр_1-й:

ты собираешься летать “вяло и вальяжно”

Не, блин, я должен с первого же акка начать жечь)))Дико не хочется бить сабж. Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте. Видел на ютубе несколько роликов и примерно понимаю, что может произойти при старте и как на это реагировать. Главное, это чтобы он при включении питания не пульнул сразу, чтобы дал мне хоть время отскочить.

Александр_1-й
alien131314:

Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте.

Этот НЕ МОЖЕТ в принципе. Там настолько эффективная фильтрация вибраций… т.е. от вибраций может пострадать только ф-ция автовыравнивания, поэтому ей надо пользоваться осторожно, сперва посмотреть, как оно на большой высоте, и.т.д.

НО именно при работе ФБЛ, конкретно этот ФБЛ на сегодняшний день имеет САМУЮ эффективную защиту от вибраций с фильтрацией оных на уровне железа. Поэтому он может перекинуться только в том случае, если ты его неправильно настроишь (что-то в реверс загонишь), и ни в каком другом!

alien131314

Что я про это слышал/видел/читал:

  • микроб сходит с ума от вибраций, и может неконтролируемо завалить верт и сделать ничего с этим невозможно
  • 130ка у меня совершенно неконотролируемо заваливалась набок - требовалось триммирование
  • видел ролик, люди запускали большой верт ( 550+ ) и его прям на старте завалило набок, лопасти коснулись земли, ну и так далее. И произошло это именно при первом настроечном запуске
    Т.е. надо газ давать очень плавно и смотреть что происходит.
3Daemon
alien131314:

надо газ давать очень плавно

С гувернёром? Газ(обороты) всегда одни (согласно полке) - нечего “давать” 😉

p.s. 500-ка - “от Стаса”?

Vovets
alien131314:

Но меня беспокоит еще один нюанс: правильно ли я понимаю, что гувер может существенно увеличивать нагрузку на акк?

Гувер сильнее нагружает батарейки вот по какой причине. На кривых к концу батарейки напряжение падает и вместе с ним обороты, появляются просадки, пилот сознательно или нет чувствует это и начинает давать меньше шагов. Гувернёр же держит ровные обороты во время всего полёта, поэтому на хороших батарейках вообще не заметно, что батарейки уже “сели”. Для этого с гувернёром и нужен бОльший “запас” по оборотам, т.е. бОльший пиньён.

alien131314:

Не, блин, я должен с первого же акка начать жечь)))Дико не хочется бить сабж. Я примерно представляю, какие фортеля может выкинуть фбл, в т.ч. всякие заваливания при старте. Видел на ютубе несколько роликов и примерно понимаю, что может произойти при старте и как на это реагировать. Главное, это чтобы он при включении питания не пульнул сразу, чтобы дал мне хоть время отскочить.

Не надо так волноваться, сначала полностью настроенную систему надо проверить без лопастей, т.е. всё как в полёте, с включением двигателя. Отдельно проверить, что вибрация хвоста не сводить с ума ФБЛ. Для этого проверить с хвостовыми но без основных. И всё будет в порядке!

alien131314:
  • микроб сходит с ума от вибраций, и может неконтролируемо завалить верт и сделать ничего с этим невозможно

Это происходит, когда собрали, воткнули батарейку, полетели. Проверять надо. У меня почему-то из 3-х бистов ни один не устроил этого в полёте. Причём на столе проверками выявлялись подобные вещи. На 200-м гауи при раскрутке с хвостовыми лопастями тарелка наклонялась на бок. Это было вызвано вибрацией ХР. Вибрация была такая, что болтики выкручивались, которые без фиксатора. Во втором случае в бисте треснула пайка между платами, видимо во время одного из крашей. Тоже проявлялось на определённых оборотах двигателя. В обоих случаях проблемы были выявлены на столе, устранены и всё полетело.

alien131314
3Daemon:

p.s. 500-ка - “от Стаса”?

ага)

Vovets:

на хороших батарейках вообще не заметно, что батарейки уже “сели”.

именно этим и отличаются нормальные батарейки от всяких говнотеков, которые очень быстро просто тупо перестают отдавать нужный ток ( хотя амперчасов еще завались ), в то время как нормальные батарейки держат низкое внутреннее сопротивление до самого конца. Более того, я думаю, что именно с этим и связана относительная бессмысленность передачи напряжения по телеметрии. Когда нормалаьная батарейка не выдает напряжение под нагрузкой - ндо садиться немедленно, а когда говно…а говно просто надо выбрасывать. О, как - нибудь попробую из воздушки по батарейкам заряженным пошмалять! У меня их от наника целая горсть осталась! Ни на что больше не годятся.

Vovets:

Не надо так волноваться, сначала полностью настроенную систему надо проверить без лопастей, т.е. всё как в полёте, с включением двигателя. Отдельно проверить, что вибрация хвоста не сводить с ума ФБЛ.

Ага, понятно. Так и буду пробовать.

Vovets:

Для этого с гувернёром и нужен бОльший “запас” по оборотам, т.е. бОльший пиньён.

кстати, надо будет зубья пересчитать,н асколько я помню, в фблку надо будет все это вбивать…