Вертолеты и мороз
А что пальцы не мерзнут? Может замерз канал Мозг-пальца?
Ага, конечно мерзнут, но есть сомнения, что в задержке между перемещением стика в упор и хоть какой-то реакцией вертолета виноваты пальцы. 😃 Причем после 5 полетов и смене вертолета они вдруг оттаяли и зашевелились как надо 😃
Ну значит лопасти разные, шаги по питчу разные, обороты разные. Ну и пальцы разработались.
Странный вывод. Нет не значит.
Уточню, все настройки одинаковые и симметричные.
Эффект как будто бы не каждый тик-так проявлялся. Т.е. если как следует погрузить вертолет предварительно, и после этого потиктачить, то без залипаний. Стоит пролететь круг или воронку, опять повторяется.
Явно что-то мерзнет, только непонятно что именно.
Не думаю, что сервы, причем все три, могут замерзнуть именно в верхнем секторе работы. Пирофлипы, инверт нормально летал. Но там движения медленнее.
Тем более на Гоблине теакие же сервы работают отлично.
Не думаю, что сервы, причем все три, могут замерзнуть именно в верхнем секторе работы.
Ну а если замерзнет всего одна серва, разве эффект будет не такой же?
Ну а если замерзнет всего одна серва, разве эффект будет не такой же?
А давайте поразмышляем. Если замерзнет только лишь элеваторная серва, то верт все равно будет наклоняться двумя другими. Криво но будет. Поскольку дается не только шаг, но и элеватор от себя. Вертолет же просто замирал ненадолго.
Этот эффект проявился бы при питч-пампинге, которым я первым же делом решил проверить сервы. Однако верт прыгал строго вверх-вниз без малейших отклонений. Как-то вяло прыгал, но это возможно из-за батарей.
Если замерзнет любая другая серва, то вообще все криво полетит хрен знает куда.
А давайте поразмышляем. Если замерзнет только лишь элеваторная серва, то верт все равно будет наклоняться двумя другими.
Он не будет наклоняться двумя другими, если должен наклоняться всеми тремя, наклон будет вялым и не адекватным отклонению стиков. Вялый питчпампинг тоже может быть симптомом косячной сервы или косячного канала сервы. Даем шаги на максимум, одна серва запаздывает и остальные сервы работают со скоростью косячной сервы.
Однако верт прыгал строго вверх-вниз без малейших отклонений.
На ФБЛ и не будет никаких отклонений, горизонт будет держаться в любом случае.
Если замерзнет любая другая серва, то вообще все криво полетит хрен знает куда.
Не, криво не полетит… фбл будет держать.
Мож на тарелку обратить внимание… в верхнем положении.
серва запаздывает и остальные сервы работают со скоростью косячной сервы.
Точняк. Надо принять эту формулировку как догма.
а в чем же может быть дело?
предлагаю дать ему постоять, чтоб все остыло, и с отключенной силовой частью поработать шагом, и посмотреть, как ходит тарелка.
и руками все подвигать, будет же заметно где возросло усилие.
линки не проверяли? может они замерзают и сильнее сдавливают шарики и нет свободы перемещения?
возможно что сервы из разных партий и в них разная смазка?
Вчера столкнулся с несколько другой ситуацией.
Летал на TRex700 c сервами align bl700h. Было -5 градусов и ветер.
Заметил такую странную особенность в поведении вертолета.
Чесно говоря, я б не назвал эту температуру какой-то критической. Должно все работать как часики.
Чесно говоря, я б не назвал эту температуру какой-то критической. Должно все работать как часики.
Вот и я так думаю. На 200-ке в прошлом году летал в минус 15. А тут фигня какая-то.
Я и на этом вертолете в около минус 10 летал, но тогда я не умел ничего кроме висения и пролетов с горками.
Учитывая то, что за 9 месяцев эксплуатации сервы не бил, в них не лазил, смазку не менял то они фактически ничем от тех, что на Гоблине стоят ничем не отличаются.
Да и налет у них ни о чем, около 220 полетов.
Ну вообещм понял, надо разобрать посмотреть и на всякий случай заменить смазку.
Подскажите, тут где-то про Футабовскую морозоустойчивую говорили, не смог найти. Или другую какую-нибудь подходящую.
Недавно тоже в легкий мороз при небольшой подгазовке на Лого-400 сорвал зубы на гл.шестерне. Посадил вертолет, стал проверять. От руки сервы ходят туго, будто замерзли. В помещении после согревания все стало на место. После этого одну серву положил в морозильник на -18 на полчаса. Достал - работает легко.
Причина скорее всего в подмерзании тарелки к валу. После этого слегка смазываю тарелку жидкостью ВД-40.
Кстати, когда летал, было чуть меньше 0 и было сыро, небольшой снег с дождем.
P.S.Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки, но как, пока не соображу.
Еще бы в Питере найти. Пока закажешь, пока придет уже зима кончится.
Литол не пойдет? 😃
Литол не пойдет?
ХЗ. Самое простое - сунуть его в морозилку, полчасика подержать и посмотреть, что будет. Футабовскую смазку я засунул, посмотрел - консистенция не поменялась.
Литол не пойдет?
Подойдет… но только один раз.
*)
На тик-таках хвостом вниз в какой-то момент возникает как бы “залипание” верта
Было такое на 600E Pro. В нормале все хорошо, в инверт шаги с “залипанием”. Было это летом. Причина была - тарелка. Появился ощутимый люфт между шаром тарелки и валом основным. В результате “подзакусывало”. Поменял обоих - проблема исчезла.
p.s. На собранном вертолете проблему идентифицировать крайне сложно. Если только к валу присматриваться… Снимаешь - сразу все понятно.
Странный вывод. Нет не значит.
Уточню, все настройки одинаковые и симметричные.
Эффект как будто бы не каждый тик-так проявлялся. Т.е. если как следует погрузить вертолет предварительно, и после этого потиктачить, то без залипаний. Стоит пролететь круг или воронку, опять повторяется.
Явно что-то мерзнет, только непонятно что именно.
Не думаю, что сервы, причем все три, могут замерзнуть именно в верхнем секторе работы. Пирофлипы, инверт нормально летал. Но там движения медленнее.
Тем более на Гоблине теакие же сервы работают отлично.
У моего знакомого было похожее на 550 рексе. Он даже уронил верт. Причиной была коррозия на валу и тарелка элементарно подклинивала в определенном положении. Все почистил, шлефанул вал и все как рукой сняло.
Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.
Все-таки около 240 вылетов сделал с момекнта покупки без переборки. Наверное совокупность люфтов и мороза так странно сказались на управляемости. Хотя движется все равномерно без подклиниваний.
Да и все-таки есть небольшие сомнения по элеваторной серве.
Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.
Не принимаете в расчет кратковременную потерю сигнала передатчика приемником? Или эффект неоднократно проявлялся?