Вертолеты и мороз

kasmirov
KycokOl:

Ну а если замерзнет всего одна серва, разве эффект будет не такой же?

А давайте поразмышляем. Если замерзнет только лишь элеваторная серва, то верт все равно будет наклоняться двумя другими. Криво но будет. Поскольку дается не только шаг, но и элеватор от себя. Вертолет же просто замирал ненадолго.
Этот эффект проявился бы при питч-пампинге, которым я первым же делом решил проверить сервы. Однако верт прыгал строго вверх-вниз без малейших отклонений. Как-то вяло прыгал, но это возможно из-за батарей.
Если замерзнет любая другая серва, то вообще все криво полетит хрен знает куда.

KycokOl
kasmirov:

А давайте поразмышляем. Если замерзнет только лишь элеваторная серва, то верт все равно будет наклоняться двумя другими.

Он не будет наклоняться двумя другими, если должен наклоняться всеми тремя, наклон будет вялым и не адекватным отклонению стиков. Вялый питчпампинг тоже может быть симптомом косячной сервы или косячного канала сервы. Даем шаги на максимум, одна серва запаздывает и остальные сервы работают со скоростью косячной сервы.

kasmirov:

Однако верт прыгал строго вверх-вниз без малейших отклонений.

На ФБЛ и не будет никаких отклонений, горизонт будет держаться в любом случае.

moonchild
kasmirov:

Если замерзнет любая другая серва, то вообще все криво полетит хрен знает куда.

Не, криво не полетит… фбл будет держать.
Мож на тарелку обратить внимание… в верхнем положении.

demikri
KycokOl:

серва запаздывает и остальные сервы работают со скоростью косячной сервы.

Точняк. Надо принять эту формулировку как догма.

admin50

а в чем же может быть дело?

предлагаю дать ему постоять, чтоб все остыло, и с отключенной силовой частью поработать шагом, и посмотреть, как ходит тарелка.
и руками все подвигать, будет же заметно где возросло усилие.
линки не проверяли? может они замерзают и сильнее сдавливают шарики и нет свободы перемещения?
возможно что сервы из разных партий и в них разная смазка?

moonchild
kasmirov:

Вчера столкнулся с несколько другой ситуацией.
Летал на TRex700 c сервами align bl700h. Было -5 градусов и ветер.
Заметил такую странную особенность в поведении вертолета.

Чесно говоря, я б не назвал эту температуру какой-то критической. Должно все работать как часики.

kasmirov
moonchild:

Чесно говоря, я б не назвал эту температуру какой-то критической. Должно все работать как часики.

Вот и я так думаю. На 200-ке в прошлом году летал в минус 15. А тут фигня какая-то.
Я и на этом вертолете в около минус 10 летал, но тогда я не умел ничего кроме висения и пролетов с горками.

Учитывая то, что за 9 месяцев эксплуатации сервы не бил, в них не лазил, смазку не менял то они фактически ничем от тех, что на Гоблине стоят ничем не отличаются.
Да и налет у них ни о чем, около 220 полетов.

Ну вообещм понял, надо разобрать посмотреть и на всякий случай заменить смазку.
Подскажите, тут где-то про Футабовскую морозоустойчивую говорили, не смог найти. Или другую какую-нибудь подходящую.

bob1

Недавно тоже в легкий мороз при небольшой подгазовке на Лого-400 сорвал зубы на гл.шестерне. Посадил вертолет, стал проверять. От руки сервы ходят туго, будто замерзли. В помещении после согревания все стало на место. После этого одну серву положил в морозильник на -18 на полчаса. Достал - работает легко.
Причина скорее всего в подмерзании тарелки к валу. После этого слегка смазываю тарелку жидкостью ВД-40.
Кстати, когда летал, было чуть меньше 0 и было сыро, небольшой снег с дождем.

P.S.Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки, но как, пока не соображу.

kasmirov

Еще бы в Питере найти. Пока закажешь, пока придет уже зима кончится.
Литол не пойдет? 😃

alien131314
kasmirov:

Литол не пойдет?

ХЗ. Самое простое - сунуть его в морозилку, полчасика подержать и посмотреть, что будет. Футабовскую смазку я засунул, посмотрел - консистенция не поменялась.

zwadim
kasmirov:

На тик-таках хвостом вниз в какой-то момент возникает как бы “залипание” верта

Было такое на 600E Pro. В нормале все хорошо, в инверт шаги с “залипанием”. Было это летом. Причина была - тарелка. Появился ощутимый люфт между шаром тарелки и валом основным. В результате “подзакусывало”. Поменял обоих - проблема исчезла.
p.s. На собранном вертолете проблему идентифицировать крайне сложно. Если только к валу присматриваться… Снимаешь - сразу все понятно.

dimad
kasmirov:

Странный вывод. Нет не значит.
Уточню, все настройки одинаковые и симметричные.
Эффект как будто бы не каждый тик-так проявлялся. Т.е. если как следует погрузить вертолет предварительно, и после этого потиктачить, то без залипаний. Стоит пролететь круг или воронку, опять повторяется.
Явно что-то мерзнет, только непонятно что именно.
Не думаю, что сервы, причем все три, могут замерзнуть именно в верхнем секторе работы. Пирофлипы, инверт нормально летал. Но там движения медленнее.
Тем более на Гоблине теакие же сервы работают отлично.

У моего знакомого было похожее на 550 рексе. Он даже уронил верт. Причиной была коррозия на валу и тарелка элементарно подклинивала в определенном положении. Все почистил, шлефанул вал и все как рукой сняло.

kasmirov

Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.
Все-таки около 240 вылетов сделал с момекнта покупки без переборки. Наверное совокупность люфтов и мороза так странно сказались на управляемости. Хотя движется все равномерно без подклиниваний.
Да и все-таки есть небольшие сомнения по элеваторной серве.

Трубадур
kasmirov:

Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.

Не принимаете в расчет кратковременную потерю сигнала передатчика приемником? Или эффект неоднократно проявлялся?

kasmirov

Нет. Симптомы не те. Переберу верт и проверю насчет люфтов, ему полезно будет.

Ярик68

Не мучай ни себя ни вертушку, это просто по разному ФБЛ реагируют на холод. Вообще как показала практика ниже 0 адекватного поведения верта не добиться.

demikri
bob1:

Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки

Да вообще на морозе вся пластмасса хрупкая становится.

alien131314

Вот и я начал изучать тему “вертолеты и мороз”.
Напоролся на это:
www.vstabi.info/forum/read.php?26,73869,74329
Если я правильно понял,

  1. сам вибар ( у меня именно он ) может выдерживать достаточно низкие температуры
  2. но дубеют демпферы в голове, и появляются проблемы с линками.
    У меня при -15 появилась следующая проблема ( она начала проявляться при -9, но при -15 усилилась ):
    появилось ничем не лечащееся вихляние хвостом. Все остальное как будто бы работает.
    Поморозил серву ( я морозил серву на голову, хвостовую лень выковыривать )
    Никакого эффекта - после 20 минут в морозилке серва работает с той же скоростью.
    Просмотр логов вибара тоже ничего не дал, там все в норме, судя по логам вибрации тоже в норме, напряжение серв - 6 вольт. Фиг знает, что это может быть…
    Надо сказать, что летать в -15 - крайне некомфортно по причинам, не зависящим от вертолета - -5 еще нормально…
    интересно то, что создатели вибара озаботились прогревом устройства ( впрочем, мне кажется, что там просто стоит стабилизатор на 3 В и он генерит достаточно тепла, чтобы все было ОК )

Короче, я пока для себя сделал вывод: летать в -15 не стоит. -5 еще туда - сюда…

moonchild
alien131314:

Фиг знает, что это может быть…

Туго ходит слайдер. Причин может быть несколько: сам слайдер по валу, шаровые соединения качалки, шаровые соединения на линках, Остатки старой смазки.

Сегодня столкнулись с подобным на Иннове 600. Вычисляли постепенным отсоединением: сначала тягу от качалки, потом линки от цапф… так и вычислили линки. Разработали отверстия под шары в линках риамером и все полетело как надо. Остатки смазки с вала лучше смыть ацетоном.

alien131314:

что создатели вибара озаботились прогревом устройства

Да нет там никакого прогрева. Все гиро давно уже несут термокомпенсирующие контуры.