Вертолеты и мороз

Трубадур
kasmirov:

Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.

Не принимаете в расчет кратковременную потерю сигнала передатчика приемником? Или эффект неоднократно проявлялся?

kasmirov

Нет. Симптомы не те. Переберу верт и проверю насчет люфтов, ему полезно будет.

Ярик68

Не мучай ни себя ни вертушку, это просто по разному ФБЛ реагируют на холод. Вообще как показала практика ниже 0 адекватного поведения верта не добиться.

demikri
bob1:

Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки

Да вообще на морозе вся пластмасса хрупкая становится.

alien131314

Вот и я начал изучать тему “вертолеты и мороз”.
Напоролся на это:
www.vstabi.info/forum/read.php?26,73869,74329
Если я правильно понял,

  1. сам вибар ( у меня именно он ) может выдерживать достаточно низкие температуры
  2. но дубеют демпферы в голове, и появляются проблемы с линками.
    У меня при -15 появилась следующая проблема ( она начала проявляться при -9, но при -15 усилилась ):
    появилось ничем не лечащееся вихляние хвостом. Все остальное как будто бы работает.
    Поморозил серву ( я морозил серву на голову, хвостовую лень выковыривать )
    Никакого эффекта - после 20 минут в морозилке серва работает с той же скоростью.
    Просмотр логов вибара тоже ничего не дал, там все в норме, судя по логам вибрации тоже в норме, напряжение серв - 6 вольт. Фиг знает, что это может быть…
    Надо сказать, что летать в -15 - крайне некомфортно по причинам, не зависящим от вертолета - -5 еще нормально…
    интересно то, что создатели вибара озаботились прогревом устройства ( впрочем, мне кажется, что там просто стоит стабилизатор на 3 В и он генерит достаточно тепла, чтобы все было ОК )

Короче, я пока для себя сделал вывод: летать в -15 не стоит. -5 еще туда - сюда…

moonchild
alien131314:

Фиг знает, что это может быть…

Туго ходит слайдер. Причин может быть несколько: сам слайдер по валу, шаровые соединения качалки, шаровые соединения на линках, Остатки старой смазки.

Сегодня столкнулись с подобным на Иннове 600. Вычисляли постепенным отсоединением: сначала тягу от качалки, потом линки от цапф… так и вычислили линки. Разработали отверстия под шары в линках риамером и все полетело как надо. Остатки смазки с вала лучше смыть ацетоном.

alien131314:

что создатели вибара озаботились прогревом устройства

Да нет там никакого прогрева. Все гиро давно уже несут термокомпенсирующие контуры.

alien131314

Посмотрел, как реагирует на мороз литол. В принципе, он становится гуще, но - на мой взгляд - некритично. Футабовская смазка, которая у меня в сервах, на мороз вообще не реагирует. Но я читал, что может возникнуть проблема с линками - станут туго ходить.

Serg78

Линки реально сжимают шарики на морозе очень сильно.
Особенно видно если линки и шары новые. При 0 град. уже туго поворачиваются.
У меня 600-ка новая можно сказать, на морозе вообще все туго начинает ходить.
Летать стремно, верт ватный какой-то.
Вот 500-ка уже не первой свежести, у неё уже люфты в линках имеются, так ей мороз до -10 пофигу, летает также.

STZ

Запощу тоже свои наблюдения:

Я сегодня летал… Солнце, почти безветренно и -9’С!!!
Отлетал два аккума. Причем как приехал - верт выставил на мороз, подождал минутки три, воткнул борт, подождал еще минутки три, чтобы привык. Потом воткнул борт (LiPo 2S), подергал шагом вверх вниз - все норм! Полетел!

Верт 700-ка DFC PRO HV (сервы 700Н/750Н) новая - все работало как обычно, никаких изменений, затуплений или признаков замерзания!

kasmirov

Летал на гоблине 700, довольно новый, сервы 700/750, все работало идеально. Был на поле и замерзший вертолет, лого с 615 сервами, качалки с трудом вручную перемещались, но в принципе летал с виду обычно.

moonchild

Сегодня полетали… немного посоревновались на точность посадки с ротирования… Начали при -17*С… закончили при -26*С… ну как солнце село.
Mini VBar, iKon, Fu-Bar отработали штатно.

alien131314

проблема локализована. После 15 мин. в холодильнике туго ходит слайдер. Буду разбираться почему.

alien131314

Разобрался в причинах подклинивания хвоста.

  1. Пришлось удалить остатки литола с вала ОР - заодно обнаружил, что подшипник шестеренки, которая одевается на вал, не запрессован в эту шестеренку до конца, из - за чего немного заедала передача.
  2. Проблема была в пластиковой тяге, которая передает усилие от слайдера к цапфам ХР. Причем, эта проблема была изначально, зимой она просто усугубилась.
    В этой пластмаске имеется бронзовая втулка ( обведено на рисунке ниже красным ). Если я правильно понял, она должна свободно двигаться внутри отверстия. А у меня она ходила очень туго изначально, из - за чего я долго вообще не мог собрать хвост - он подклинивал в крайних положениях, и я не мог разобраться - почему.
    С матами и руганью я сколько - то снял с внутреннего диаметра этой пластмаски ( я не моделист, и инструмента у меня негусто ), теперь все ходит идеально.

    пысы: просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???
    UPDATE: чет я поторопился, засунул в морозилку - ходит лучше, но все еще туго. Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…
moonchild
alien131314:

Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…

Аккуратно получается алмазным надфилем, совершая вращательные движения с легким нажимом… чередуя стороны, чтоб не сделать конус. Не стоит надвиль зажимать в дрель с целью ускорения работ.

Vovets

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться. Поэтому инструкции рекомендуют не затягивать эти винты, а закручивать ровно насколько нужно. Думал я так по аналогии с подшипниками скольжения во всяких других механизмах.

Mikik

Совершенно верно. Там даже винт специальный без резьбы в средней части. Так что, Игорь, придется покупать новые тяги. Скорее всего попал локтайт при сборке между винтом и втулкой.

alien131314
Vovets:

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться.

Я тоже так думал. Не затягивать его довольно стремно - вдруг открутится. Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”. У меня одна втулка ходит более - менее нормально, а вторая ходит туговато, из - за чего и вся механика ходит туго ( сейчас в тепле все ходит идеально - раньше ходила туже - но после 10 мин. в морозилке начинает ходить туже. Локтайт туда попадать не должен - если он и был, он давно уже вычищен наждачкой.

moonchild
alien131314:

Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”.

Сие есть истина. Если не затягиваем втулку, то получаем удвоенный люфт в узле.

perec
alien131314:

просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???

Совершенно не согласен. Даже возмущён. Хотите “отвёрточную сбоку”, покупайте конструктор 10-12 лет. Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже. Этот узел вообще чувственно собирать нужно (наверно с опытом приходит). Сначала без локтайта, для общей проверки. Когда на локтайт, то по одному винтику и после каждого проверять на лёгкость хода. Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

alien131314:

( я не моделист, и инструмента у меня негусто )

А это вообще не оправдание.

zwadim
perec:

Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

Вот прям с языка снял!

Вертолет это не машинка, здесь надо с умом, прямыми руками, правильным инструментом подходить. А иначе так и будет, то там заело, то тут не работает.

perec:

Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже.

Собрал уже много вертолетов (Align и SAB ), нигде не было косяков производственных. Т.е. собираешь по инструкции и оно все правильно работает и везде все подходит. Ничего никогда нигде не подпиливал. Да хвост это сложный узел. В основном из-за достаточно мелкого размера деталей. Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

alien131314
perec:

Этот узел вообще чувственно собирать нужно

Не хочется разводить очередной холивар, потому как это просто бесит. Я обычно при сборке руководствуюсь инструкцией. Я ожидаю, что таком сложном устройстве будут описаны если не все, то большинство нюансов. Я не хочу делать инженерную работу и разбираться в том, как оно должно работать.И не собираюсь дома держать станок, дремель и прочее говно. Я не моделист и не хочу этим заниматься. И таких, как я - дофига. У меня есть еще минимум один знакомый в реале, которого задрало платить деньги за выяснение того, почему вертолет может не летать вместо того, чтобы платить за удовольствие полета, поэтому он просто бросил этим заниматься и пересел на квадрики. Там трахает мозг только электроника.
Собственно, тут история простая: каждый голосует кошельком. Но - накуя это рекомендовать новичкам? Особенно все эти 500-600-700? Это же жопа полная. Собирать такой вертолет без руководства человека, который этим занимался несколько лет, считаю просто бандитизмом. И не надо мне рассказывать что “люди собирают и летают”. Да, некоторым везет. А Некоторым - нет. У меня были на данный момент проблемы уже по - моему со всем, с чем могли быть проблемы: с питанием борта, со связью, с механикой, с отказом серв в полете, и еще хер знает с чем. Слава Богу, что я никого вертолетом не убил, ничего не разрушил и до сих пор не покалеченный и на свободе.

zwadim:

Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

Бля, что “тяп - ляп”, если я собираю по инструкции, и одна втулка ходит в пластмаске нормально, а вторая - заедает? Локтайта там нету. Или - эти кондеры на бек. Что, в инструкции про них что - то есть, или подразумевается, что у меня должен быть цифровой осциллограф и я должен проверять питание?
Может, надо как - то хитро соединить провода, чтобы убрать пульсации в вольт при питчпамп тесте?
Или - почему я, чтобы верт работал бы, должен прямо нарушать инструкцию как минимум в 2 местах, иначе его вообще настроить невозможно? ( касается 2 вещей: длин линков и одевания линков на длинные/короткие шарики тарелки )