Вертолеты и мороз

Serg78

Линки реально сжимают шарики на морозе очень сильно.
Особенно видно если линки и шары новые. При 0 град. уже туго поворачиваются.
У меня 600-ка новая можно сказать, на морозе вообще все туго начинает ходить.
Летать стремно, верт ватный какой-то.
Вот 500-ка уже не первой свежести, у неё уже люфты в линках имеются, так ей мороз до -10 пофигу, летает также.

STZ

Запощу тоже свои наблюдения:

Я сегодня летал… Солнце, почти безветренно и -9’С!!!
Отлетал два аккума. Причем как приехал - верт выставил на мороз, подождал минутки три, воткнул борт, подождал еще минутки три, чтобы привык. Потом воткнул борт (LiPo 2S), подергал шагом вверх вниз - все норм! Полетел!

Верт 700-ка DFC PRO HV (сервы 700Н/750Н) новая - все работало как обычно, никаких изменений, затуплений или признаков замерзания!

kasmirov

Летал на гоблине 700, довольно новый, сервы 700/750, все работало идеально. Был на поле и замерзший вертолет, лого с 615 сервами, качалки с трудом вручную перемещались, но в принципе летал с виду обычно.

moonchild

Сегодня полетали… немного посоревновались на точность посадки с ротирования… Начали при -17*С… закончили при -26*С… ну как солнце село.
Mini VBar, iKon, Fu-Bar отработали штатно.

alien131314

проблема локализована. После 15 мин. в холодильнике туго ходит слайдер. Буду разбираться почему.

alien131314

Разобрался в причинах подклинивания хвоста.

  1. Пришлось удалить остатки литола с вала ОР - заодно обнаружил, что подшипник шестеренки, которая одевается на вал, не запрессован в эту шестеренку до конца, из - за чего немного заедала передача.
  2. Проблема была в пластиковой тяге, которая передает усилие от слайдера к цапфам ХР. Причем, эта проблема была изначально, зимой она просто усугубилась.
    В этой пластмаске имеется бронзовая втулка ( обведено на рисунке ниже красным ). Если я правильно понял, она должна свободно двигаться внутри отверстия. А у меня она ходила очень туго изначально, из - за чего я долго вообще не мог собрать хвост - он подклинивал в крайних положениях, и я не мог разобраться - почему.
    С матами и руганью я сколько - то снял с внутреннего диаметра этой пластмаски ( я не моделист, и инструмента у меня негусто ), теперь все ходит идеально.

    пысы: просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???
    UPDATE: чет я поторопился, засунул в морозилку - ходит лучше, но все еще туго. Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…
moonchild
alien131314:

Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…

Аккуратно получается алмазным надфилем, совершая вращательные движения с легким нажимом… чередуя стороны, чтоб не сделать конус. Не стоит надвиль зажимать в дрель с целью ускорения работ.

Vovets

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться. Поэтому инструкции рекомендуют не затягивать эти винты, а закручивать ровно насколько нужно. Думал я так по аналогии с подшипниками скольжения во всяких других механизмах.

Mikik

Совершенно верно. Там даже винт специальный без резьбы в средней части. Так что, Игорь, придется покупать новые тяги. Скорее всего попал локтайт при сборке между винтом и втулкой.

alien131314
Vovets:

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться.

Я тоже так думал. Не затягивать его довольно стремно - вдруг открутится. Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”. У меня одна втулка ходит более - менее нормально, а вторая ходит туговато, из - за чего и вся механика ходит туго ( сейчас в тепле все ходит идеально - раньше ходила туже - но после 10 мин. в морозилке начинает ходить туже. Локтайт туда попадать не должен - если он и был, он давно уже вычищен наждачкой.

moonchild
alien131314:

Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”.

Сие есть истина. Если не затягиваем втулку, то получаем удвоенный люфт в узле.

perec
alien131314:

просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???

Совершенно не согласен. Даже возмущён. Хотите “отвёрточную сбоку”, покупайте конструктор 10-12 лет. Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже. Этот узел вообще чувственно собирать нужно (наверно с опытом приходит). Сначала без локтайта, для общей проверки. Когда на локтайт, то по одному винтику и после каждого проверять на лёгкость хода. Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

alien131314:

( я не моделист, и инструмента у меня негусто )

А это вообще не оправдание.

zwadim
perec:

Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

Вот прям с языка снял!

Вертолет это не машинка, здесь надо с умом, прямыми руками, правильным инструментом подходить. А иначе так и будет, то там заело, то тут не работает.

perec:

Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже.

Собрал уже много вертолетов (Align и SAB ), нигде не было косяков производственных. Т.е. собираешь по инструкции и оно все правильно работает и везде все подходит. Ничего никогда нигде не подпиливал. Да хвост это сложный узел. В основном из-за достаточно мелкого размера деталей. Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

alien131314
perec:

Этот узел вообще чувственно собирать нужно

Не хочется разводить очередной холивар, потому как это просто бесит. Я обычно при сборке руководствуюсь инструкцией. Я ожидаю, что таком сложном устройстве будут описаны если не все, то большинство нюансов. Я не хочу делать инженерную работу и разбираться в том, как оно должно работать.И не собираюсь дома держать станок, дремель и прочее говно. Я не моделист и не хочу этим заниматься. И таких, как я - дофига. У меня есть еще минимум один знакомый в реале, которого задрало платить деньги за выяснение того, почему вертолет может не летать вместо того, чтобы платить за удовольствие полета, поэтому он просто бросил этим заниматься и пересел на квадрики. Там трахает мозг только электроника.
Собственно, тут история простая: каждый голосует кошельком. Но - накуя это рекомендовать новичкам? Особенно все эти 500-600-700? Это же жопа полная. Собирать такой вертолет без руководства человека, который этим занимался несколько лет, считаю просто бандитизмом. И не надо мне рассказывать что “люди собирают и летают”. Да, некоторым везет. А Некоторым - нет. У меня были на данный момент проблемы уже по - моему со всем, с чем могли быть проблемы: с питанием борта, со связью, с механикой, с отказом серв в полете, и еще хер знает с чем. Слава Богу, что я никого вертолетом не убил, ничего не разрушил и до сих пор не покалеченный и на свободе.

zwadim:

Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

Бля, что “тяп - ляп”, если я собираю по инструкции, и одна втулка ходит в пластмаске нормально, а вторая - заедает? Локтайта там нету. Или - эти кондеры на бек. Что, в инструкции про них что - то есть, или подразумевается, что у меня должен быть цифровой осциллограф и я должен проверять питание?
Может, надо как - то хитро соединить провода, чтобы убрать пульсации в вольт при питчпамп тесте?
Или - почему я, чтобы верт работал бы, должен прямо нарушать инструкцию как минимум в 2 местах, иначе его вообще настроить невозможно? ( касается 2 вещей: длин линков и одевания линков на длинные/короткие шарики тарелки )

Serg78

Игорь, с таким настроением по моему лучше отложить сборку не надолго.
А через недельку все осмыслить и спокойно собрать.
В таком духе собирать верт, самоубийство.

perec
alien131314:

Я не хочу делать инженерную работу и разбираться в том, как оно должно работать.И не собираюсь дома держать станок, дремель и прочее говно. Я не моделист и не хочу этим заниматься.

Ээ, “брат”, пусть даже в меня много камней (томатов) полетит, но всё таки своё мнение скажу, не наш вы человек, вертолёты это не ваше. Бросайте ка вы лучше это дело. Вы не только не хотите делать инженерную работу, но и не можете её делать. имхо конечно.

alien131314:

Но - накуя это рекомендовать новичкам?

Не все новички одинаковы

alien131314

Так я не собирал и уже разобрался с проблемой ( единственное - где взять “алмазный надфиль” - хз, расточу и оно полетит, никуда не денется ). Поеду сегодня в хозмаг. Просто какой - то дурдом получается.
Извините, если кого оскорбил, но я имею право высказывать свое мнение ровно так же, как и все остальные 😃

perec:

Вы не только не хотите делать инженерную работу, но и не можете её делать. имхо конечно.

От не надо только обвинять меня в отсутствии инженерной квалификации - я полжизни этим зарабатывал, и заработал немало - наверное, помимо этого другие доказательства моей компетенции как инженера и не нужны 😃. Просто я привык, что за инженерную работу мне платят деньги ( и немалые ) и меня крайне раздражает необходимость делать эту инженерную работу за производителя.

perec
alien131314:

У меня были на данный момент проблемы уже по - моему со всем, с чем могли быть проблемы: с питанием борта, со связью, с механикой, с отказом серв в полете, и еще хер знает с чем.

Признак того , что собрано “тяп-ляп” и даже не буду имхо добавлять

alien131314:

помимо этого другие доказательства моей компетенции как инженера и не нужны 😃

Ну не знаю-не знаю… Человека одного знаю, 40 лет на ЗИЛу отработал! Казалось бы д.б. человек хорошо разбирающийся в технике. Как бы там не было в развитых странах, а у нас водители они же и механики как правло хорошие. Так вот, всё что можно про него сказать - технический дебил! И это не только моё мнение. Это я к тому и только к тому что

alien131314:

полжизни этим зарабатывал

далеко не показатель.

Наверно всё же ключевые слова в вашем опусе - “я не моделист”, и этим всё сказано!

alien131314
perec:

Признак того , что собрано “тяп-ляп” и даже не буду имхо добавлять

Вы вообще читаете, что я пишу? Что “тяп - ляп”? То, что бронзовая втулка должна ходить свободно в пластиковой тяге, а она не ходит с завода, это - мой тяп - ляп? Или то, что я не поставил кондеры на бек, которые там по инструкции не нужны - это мой тяп ляп ( сейчас кондеры уже стоят )?

perec:

Наверно всё же ключевые слова в вашем опусе - “я не моделист”, и этим всё сказано!

Я никогда и не утверждал обратного. Я покупал верт чтобы летать, а не чтобы “строить и доводить” его - это действительно не мое. Когда вы покупаете мобильник, вы же покупаете его чтобы звонить, а не разбираться с нюансами совместимости девайса с базовыми станциями, дописывать софт и т.п. Когда вы покупаете машину, вы покупаете ее чтобы ездить, а не трахать мозг. Я с такой же целью купил верт. Ладно, не буду больше оффтопить. Проблема с морозом решена, куплю надфиль, расточу, завтра облет. Надеюсь, хвост после модицикации станет лучше работать.

perec

Вот ещё вспомнил, знаю человека, работает главным инженером в сельском хозяйстве, не первый год работает. В командировке летом там был несколько раз, На Ниве развозит обеды по полям, вот это его конёк! А как инженер нулевой.

alien131314:

Когда вы покупаете мобильник, вы же покупаете его чтобы звонить, а не разбираться с нюансами совместимости девайса с базовыми станциями, дописывать софт и т.п.

Если покупаете мобильник, то чтобы звонить, а купили бы радиоконструктор, пришлось бы разбираться и настраивать. Разницу улавливаете? Ничё что верт разобранный продаётся? Ну взяли бы и запустили его из коробки как есть с балкона, авось полетит. Для полётов же брали, а не строить и доводить.
Нужно тогда брать собранный Но учитывая что из собранного он может быстро разобраться (если говорим про серьёзные модели), то приходим к тому от чего ушли. Остаётся микроклассика, там действительно заплатите “за удовольствие полета”. Квадрики не знаю, ничего не скажу

chop

Такая же фигня с этим узлом. Тут важно понять, какое усилие допустимо, а какое - нет, и требует “допиливания”. Колено ходит не идеально, но на полёт не влияет - серва справляется с таким усилием. Я тоже не любитель работать над ошибками производителя, и перфекционизмом в этой части не страдаю. Если есть спортивный интерес в доведении конструкции до идеала - флаг в руки. Это тяжёлый, бесконечно долгий процесс. Вот только после краша по зарулу будет немного обидно, и песню придётся начать с начала 😆 Кстати, по этой причине в том числе, я не летаю зимой.