Вертолеты и мороз

Ярик68

Не мучай ни себя ни вертушку, это просто по разному ФБЛ реагируют на холод. Вообще как показала практика ниже 0 адекватного поведения верта не добиться.

demikri
bob1:

Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки

Да вообще на морозе вся пластмасса хрупкая становится.

alien131314

Вот и я начал изучать тему “вертолеты и мороз”.
Напоролся на это:
www.vstabi.info/forum/read.php?26,73869,74329
Если я правильно понял,

  1. сам вибар ( у меня именно он ) может выдерживать достаточно низкие температуры
  2. но дубеют демпферы в голове, и появляются проблемы с линками.
    У меня при -15 появилась следующая проблема ( она начала проявляться при -9, но при -15 усилилась ):
    появилось ничем не лечащееся вихляние хвостом. Все остальное как будто бы работает.
    Поморозил серву ( я морозил серву на голову, хвостовую лень выковыривать )
    Никакого эффекта - после 20 минут в морозилке серва работает с той же скоростью.
    Просмотр логов вибара тоже ничего не дал, там все в норме, судя по логам вибрации тоже в норме, напряжение серв - 6 вольт. Фиг знает, что это может быть…
    Надо сказать, что летать в -15 - крайне некомфортно по причинам, не зависящим от вертолета - -5 еще нормально…
    интересно то, что создатели вибара озаботились прогревом устройства ( впрочем, мне кажется, что там просто стоит стабилизатор на 3 В и он генерит достаточно тепла, чтобы все было ОК )

Короче, я пока для себя сделал вывод: летать в -15 не стоит. -5 еще туда - сюда…

moonchild
alien131314:

Фиг знает, что это может быть…

Туго ходит слайдер. Причин может быть несколько: сам слайдер по валу, шаровые соединения качалки, шаровые соединения на линках, Остатки старой смазки.

Сегодня столкнулись с подобным на Иннове 600. Вычисляли постепенным отсоединением: сначала тягу от качалки, потом линки от цапф… так и вычислили линки. Разработали отверстия под шары в линках риамером и все полетело как надо. Остатки смазки с вала лучше смыть ацетоном.

alien131314:

что создатели вибара озаботились прогревом устройства

Да нет там никакого прогрева. Все гиро давно уже несут термокомпенсирующие контуры.

alien131314

Посмотрел, как реагирует на мороз литол. В принципе, он становится гуще, но - на мой взгляд - некритично. Футабовская смазка, которая у меня в сервах, на мороз вообще не реагирует. Но я читал, что может возникнуть проблема с линками - станут туго ходить.

Serg78

Линки реально сжимают шарики на морозе очень сильно.
Особенно видно если линки и шары новые. При 0 град. уже туго поворачиваются.
У меня 600-ка новая можно сказать, на морозе вообще все туго начинает ходить.
Летать стремно, верт ватный какой-то.
Вот 500-ка уже не первой свежести, у неё уже люфты в линках имеются, так ей мороз до -10 пофигу, летает также.

STZ

Запощу тоже свои наблюдения:

Я сегодня летал… Солнце, почти безветренно и -9’С!!!
Отлетал два аккума. Причем как приехал - верт выставил на мороз, подождал минутки три, воткнул борт, подождал еще минутки три, чтобы привык. Потом воткнул борт (LiPo 2S), подергал шагом вверх вниз - все норм! Полетел!

Верт 700-ка DFC PRO HV (сервы 700Н/750Н) новая - все работало как обычно, никаких изменений, затуплений или признаков замерзания!

kasmirov

Летал на гоблине 700, довольно новый, сервы 700/750, все работало идеально. Был на поле и замерзший вертолет, лого с 615 сервами, качалки с трудом вручную перемещались, но в принципе летал с виду обычно.

moonchild

Сегодня полетали… немного посоревновались на точность посадки с ротирования… Начали при -17*С… закончили при -26*С… ну как солнце село.
Mini VBar, iKon, Fu-Bar отработали штатно.

alien131314

проблема локализована. После 15 мин. в холодильнике туго ходит слайдер. Буду разбираться почему.

alien131314

Разобрался в причинах подклинивания хвоста.

  1. Пришлось удалить остатки литола с вала ОР - заодно обнаружил, что подшипник шестеренки, которая одевается на вал, не запрессован в эту шестеренку до конца, из - за чего немного заедала передача.
  2. Проблема была в пластиковой тяге, которая передает усилие от слайдера к цапфам ХР. Причем, эта проблема была изначально, зимой она просто усугубилась.
    В этой пластмаске имеется бронзовая втулка ( обведено на рисунке ниже красным ). Если я правильно понял, она должна свободно двигаться внутри отверстия. А у меня она ходила очень туго изначально, из - за чего я долго вообще не мог собрать хвост - он подклинивал в крайних положениях, и я не мог разобраться - почему.
    С матами и руганью я сколько - то снял с внутреннего диаметра этой пластмаски ( я не моделист, и инструмента у меня негусто ), теперь все ходит идеально.

    пысы: просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???
    UPDATE: чет я поторопился, засунул в морозилку - ходит лучше, но все еще туго. Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…
moonchild
alien131314:

Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…

Аккуратно получается алмазным надфилем, совершая вращательные движения с легким нажимом… чередуя стороны, чтоб не сделать конус. Не стоит надвиль зажимать в дрель с целью ускорения работ.

Vovets

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться. Поэтому инструкции рекомендуют не затягивать эти винты, а закручивать ровно насколько нужно. Думал я так по аналогии с подшипниками скольжения во всяких других механизмах.

Mikik

Совершенно верно. Там даже винт специальный без резьбы в средней части. Так что, Игорь, придется покупать новые тяги. Скорее всего попал локтайт при сборке между винтом и втулкой.

alien131314
Vovets:

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться.

Я тоже так думал. Не затягивать его довольно стремно - вдруг открутится. Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”. У меня одна втулка ходит более - менее нормально, а вторая ходит туговато, из - за чего и вся механика ходит туго ( сейчас в тепле все ходит идеально - раньше ходила туже - но после 10 мин. в морозилке начинает ходить туже. Локтайт туда попадать не должен - если он и был, он давно уже вычищен наждачкой.

moonchild
alien131314:

Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”.

Сие есть истина. Если не затягиваем втулку, то получаем удвоенный люфт в узле.

perec
alien131314:

просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???

Совершенно не согласен. Даже возмущён. Хотите “отвёрточную сбоку”, покупайте конструктор 10-12 лет. Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже. Этот узел вообще чувственно собирать нужно (наверно с опытом приходит). Сначала без локтайта, для общей проверки. Когда на локтайт, то по одному винтику и после каждого проверять на лёгкость хода. Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

alien131314:

( я не моделист, и инструмента у меня негусто )

А это вообще не оправдание.

zwadim
perec:

Так что здесь причина не в качестве, а в отсутствии опыта.

Вот прям с языка снял!

Вертолет это не машинка, здесь надо с умом, прямыми руками, правильным инструментом подходить. А иначе так и будет, то там заело, то тут не работает.

perec:

Если изготавливать так чтобы как вы говорите “без косяков” было, будет стоить на порядок (или не на один) дороже.

Собрал уже много вертолетов (Align и SAB ), нигде не было косяков производственных. Т.е. собираешь по инструкции и оно все правильно работает и везде все подходит. Ничего никогда нигде не подпиливал. Да хвост это сложный узел. В основном из-за достаточно мелкого размера деталей. Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

alien131314
perec:

Этот узел вообще чувственно собирать нужно

Не хочется разводить очередной холивар, потому как это просто бесит. Я обычно при сборке руководствуюсь инструкцией. Я ожидаю, что таком сложном устройстве будут описаны если не все, то большинство нюансов. Я не хочу делать инженерную работу и разбираться в том, как оно должно работать.И не собираюсь дома держать станок, дремель и прочее говно. Я не моделист и не хочу этим заниматься. И таких, как я - дофига. У меня есть еще минимум один знакомый в реале, которого задрало платить деньги за выяснение того, почему вертолет может не летать вместо того, чтобы платить за удовольствие полета, поэтому он просто бросил этим заниматься и пересел на квадрики. Там трахает мозг только электроника.
Собственно, тут история простая: каждый голосует кошельком. Но - накуя это рекомендовать новичкам? Особенно все эти 500-600-700? Это же жопа полная. Собирать такой вертолет без руководства человека, который этим занимался несколько лет, считаю просто бандитизмом. И не надо мне рассказывать что “люди собирают и летают”. Да, некоторым везет. А Некоторым - нет. У меня были на данный момент проблемы уже по - моему со всем, с чем могли быть проблемы: с питанием борта, со связью, с механикой, с отказом серв в полете, и еще хер знает с чем. Слава Богу, что я никого вертолетом не убил, ничего не разрушил и до сих пор не покалеченный и на свободе.

zwadim:

Но аккуратно и не спеша собираешь и все замечательно работает. А вот если тяп-ляп - да начинаются краши. Видел такое.

Бля, что “тяп - ляп”, если я собираю по инструкции, и одна втулка ходит в пластмаске нормально, а вторая - заедает? Локтайта там нету. Или - эти кондеры на бек. Что, в инструкции про них что - то есть, или подразумевается, что у меня должен быть цифровой осциллограф и я должен проверять питание?
Может, надо как - то хитро соединить провода, чтобы убрать пульсации в вольт при питчпамп тесте?
Или - почему я, чтобы верт работал бы, должен прямо нарушать инструкцию как минимум в 2 местах, иначе его вообще настроить невозможно? ( касается 2 вещей: длин линков и одевания линков на длинные/короткие шарики тарелки )

Serg78

Игорь, с таким настроением по моему лучше отложить сборку не надолго.
А через недельку все осмыслить и спокойно собрать.
В таком духе собирать верт, самоубийство.

perec
alien131314:

Я не хочу делать инженерную работу и разбираться в том, как оно должно работать.И не собираюсь дома держать станок, дремель и прочее говно. Я не моделист и не хочу этим заниматься.

Ээ, “брат”, пусть даже в меня много камней (томатов) полетит, но всё таки своё мнение скажу, не наш вы человек, вертолёты это не ваше. Бросайте ка вы лучше это дело. Вы не только не хотите делать инженерную работу, но и не можете её делать. имхо конечно.

alien131314:

Но - накуя это рекомендовать новичкам?

Не все новички одинаковы