Вертолеты и мороз

zwadim
kasmirov:

На тик-таках хвостом вниз в какой-то момент возникает как бы “залипание” верта

Было такое на 600E Pro. В нормале все хорошо, в инверт шаги с “залипанием”. Было это летом. Причина была - тарелка. Появился ощутимый люфт между шаром тарелки и валом основным. В результате “подзакусывало”. Поменял обоих - проблема исчезла.
p.s. На собранном вертолете проблему идентифицировать крайне сложно. Если только к валу присматриваться… Снимаешь - сразу все понятно.

dimad
kasmirov:

Странный вывод. Нет не значит.
Уточню, все настройки одинаковые и симметричные.
Эффект как будто бы не каждый тик-так проявлялся. Т.е. если как следует погрузить вертолет предварительно, и после этого потиктачить, то без залипаний. Стоит пролететь круг или воронку, опять повторяется.
Явно что-то мерзнет, только непонятно что именно.
Не думаю, что сервы, причем все три, могут замерзнуть именно в верхнем секторе работы. Пирофлипы, инверт нормально летал. Но там движения медленнее.
Тем более на Гоблине теакие же сервы работают отлично.

У моего знакомого было похожее на 550 рексе. Он даже уронил верт. Причиной была коррозия на валу и тарелка элементарно подклинивала в определенном положении. Все почистил, шлефанул вал и все как рукой сняло.

kasmirov

Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.
Все-таки около 240 вылетов сделал с момекнта покупки без переборки. Наверное совокупность люфтов и мороза так странно сказались на управляемости. Хотя движется все равномерно без подклиниваний.
Да и все-таки есть небольшие сомнения по элеваторной серве.

Трубадур
kasmirov:

Помучал верт на столе и пришел к выводу, что подразболтался он чутка. Вроде люфты по чуть-чуть, но накапливается в итоге прилично. Люфтит тарелка, голова, вал ОР, возможно межосевой.

Не принимаете в расчет кратковременную потерю сигнала передатчика приемником? Или эффект неоднократно проявлялся?

kasmirov

Нет. Симптомы не те. Переберу верт и проверю насчет люфтов, ему полезно будет.

Ярик68

Не мучай ни себя ни вертушку, это просто по разному ФБЛ реагируют на холод. Вообще как показала практика ниже 0 адекватного поведения верта не добиться.

demikri
bob1:

Срезание зубьев как-то связано с подмерзанием тарелки

Да вообще на морозе вся пластмасса хрупкая становится.

alien131314

Вот и я начал изучать тему “вертолеты и мороз”.
Напоролся на это:
www.vstabi.info/forum/read.php?26,73869,74329
Если я правильно понял,

  1. сам вибар ( у меня именно он ) может выдерживать достаточно низкие температуры
  2. но дубеют демпферы в голове, и появляются проблемы с линками.
    У меня при -15 появилась следующая проблема ( она начала проявляться при -9, но при -15 усилилась ):
    появилось ничем не лечащееся вихляние хвостом. Все остальное как будто бы работает.
    Поморозил серву ( я морозил серву на голову, хвостовую лень выковыривать )
    Никакого эффекта - после 20 минут в морозилке серва работает с той же скоростью.
    Просмотр логов вибара тоже ничего не дал, там все в норме, судя по логам вибрации тоже в норме, напряжение серв - 6 вольт. Фиг знает, что это может быть…
    Надо сказать, что летать в -15 - крайне некомфортно по причинам, не зависящим от вертолета - -5 еще нормально…
    интересно то, что создатели вибара озаботились прогревом устройства ( впрочем, мне кажется, что там просто стоит стабилизатор на 3 В и он генерит достаточно тепла, чтобы все было ОК )

Короче, я пока для себя сделал вывод: летать в -15 не стоит. -5 еще туда - сюда…

moonchild
alien131314:

Фиг знает, что это может быть…

Туго ходит слайдер. Причин может быть несколько: сам слайдер по валу, шаровые соединения качалки, шаровые соединения на линках, Остатки старой смазки.

Сегодня столкнулись с подобным на Иннове 600. Вычисляли постепенным отсоединением: сначала тягу от качалки, потом линки от цапф… так и вычислили линки. Разработали отверстия под шары в линках риамером и все полетело как надо. Остатки смазки с вала лучше смыть ацетоном.

alien131314:

что создатели вибара озаботились прогревом устройства

Да нет там никакого прогрева. Все гиро давно уже несут термокомпенсирующие контуры.

alien131314

Посмотрел, как реагирует на мороз литол. В принципе, он становится гуще, но - на мой взгляд - некритично. Футабовская смазка, которая у меня в сервах, на мороз вообще не реагирует. Но я читал, что может возникнуть проблема с линками - станут туго ходить.

Serg78

Линки реально сжимают шарики на морозе очень сильно.
Особенно видно если линки и шары новые. При 0 град. уже туго поворачиваются.
У меня 600-ка новая можно сказать, на морозе вообще все туго начинает ходить.
Летать стремно, верт ватный какой-то.
Вот 500-ка уже не первой свежести, у неё уже люфты в линках имеются, так ей мороз до -10 пофигу, летает также.

STZ

Запощу тоже свои наблюдения:

Я сегодня летал… Солнце, почти безветренно и -9’С!!!
Отлетал два аккума. Причем как приехал - верт выставил на мороз, подождал минутки три, воткнул борт, подождал еще минутки три, чтобы привык. Потом воткнул борт (LiPo 2S), подергал шагом вверх вниз - все норм! Полетел!

Верт 700-ка DFC PRO HV (сервы 700Н/750Н) новая - все работало как обычно, никаких изменений, затуплений или признаков замерзания!

kasmirov

Летал на гоблине 700, довольно новый, сервы 700/750, все работало идеально. Был на поле и замерзший вертолет, лого с 615 сервами, качалки с трудом вручную перемещались, но в принципе летал с виду обычно.

moonchild

Сегодня полетали… немного посоревновались на точность посадки с ротирования… Начали при -17*С… закончили при -26*С… ну как солнце село.
Mini VBar, iKon, Fu-Bar отработали штатно.

alien131314

проблема локализована. После 15 мин. в холодильнике туго ходит слайдер. Буду разбираться почему.

alien131314

Разобрался в причинах подклинивания хвоста.

  1. Пришлось удалить остатки литола с вала ОР - заодно обнаружил, что подшипник шестеренки, которая одевается на вал, не запрессован в эту шестеренку до конца, из - за чего немного заедала передача.
  2. Проблема была в пластиковой тяге, которая передает усилие от слайдера к цапфам ХР. Причем, эта проблема была изначально, зимой она просто усугубилась.
    В этой пластмаске имеется бронзовая втулка ( обведено на рисунке ниже красным ). Если я правильно понял, она должна свободно двигаться внутри отверстия. А у меня она ходила очень туго изначально, из - за чего я долго вообще не мог собрать хвост - он подклинивал в крайних положениях, и я не мог разобраться - почему.
    С матами и руганью я сколько - то снял с внутреннего диаметра этой пластмаски ( я не моделист, и инструмента у меня негусто ), теперь все ходит идеально.

    пысы: просто нереально бесят такие штуки. И - я все еще не понимаю - КАК такие вещи можно советовать как первый вертолет??? Это же нереально все собрать без косяков. А цена косяка - одна: краш. Или это мне так “везет”???
    UPDATE: чет я поторопился, засунул в морозилку - ходит лучше, но все еще туго. Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…
moonchild
alien131314:

Чем растачивать эти дырки - я даже не представляю…

Аккуратно получается алмазным надфилем, совершая вращательные движения с легким нажимом… чередуя стороны, чтоб не сделать конус. Не стоит надвиль зажимать в дрель с целью ускорения работ.

Vovets

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться. Поэтому инструкции рекомендуют не затягивать эти винты, а закручивать ровно насколько нужно. Думал я так по аналогии с подшипниками скольжения во всяких других механизмах.

Mikik

Совершенно верно. Там даже винт специальный без резьбы в средней части. Так что, Игорь, придется покупать новые тяги. Скорее всего попал локтайт при сборке между винтом и втулкой.

alien131314
Vovets:

Хм, а я всегда думал, что винт должен внутри втулки вращаться.

Я тоже так думал. Не затягивать его довольно стремно - вдруг открутится. Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”. У меня одна втулка ходит более - менее нормально, а вторая ходит туговато, из - за чего и вся механика ходит туго ( сейчас в тепле все ходит идеально - раньше ходила туже - но после 10 мин. в морозилке начинает ходить туже. Локтайт туда попадать не должен - если он и был, он давно уже вычищен наждачкой.

moonchild
alien131314:

Но я понял логику работы этого механизма так, что бронзовая втулка прижимается винтом к алюминиевому основанию цапфы, а пластмассовая тяга, которая ни винта, ни цапфы практически не касается ( втулка шире его ), должна свободно крутиться вокруг жестко закрепленной конструкции “цапфа - втулка - болт”.

Сие есть истина. Если не затягиваем втулку, то получаем удвоенный люфт в узле.