Разрушение в полете?
Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
С клонами история простая: меньше точность - более говняные винты - больше вибраций - больше вероятность разрушения/выкручивания винтов/отстрела их. Еще и сервы если говно поставить, то вообще заглядение будет! Да, и металл - все валы - тоже говно. Про лопасти - вообще молчу: если на ХК450 поставить пластиковые лопасти, которые идут в комплекте ( я не ставил, если что! ), то он при взлете развалится, а не от 3D. Блин, еще добавить к этому ужоснаху 3GX - и вперед - устраивать в супермаркете показательный полет 😃
Это можно подкрепить неопровержимыми фактами или просто дежурная фраза в воздух???
Клон - в основном предполагается 450? Ни один клон не развалился ! Хотя многие , в том числе и на этом форуме "ванговали"неизменную кончину оных ! Летал много , фирменные запчасти не ставил ! Потом пересел на фирму Алень 600! Есть вопросы…😃
Считаю ,что если все “закрутиць” - ничего не паламаетца.😒
С клонами история простая:…<ужоснах поскипан>
Не хочется разводить очередной холивар, но вот уже 4ый год эксплуатируется клон Рекс 500… От оригинала только основной вал, основная шестерня и слайдер ХР. Шестерня - держит мороз, вал - более соосно выполнен хвостовик под втулку обгонки, слайдер - из-за стальной втулки - не закусывает как латунь.
Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
Это когда модель в воздухе саморазваливается. Из-за превышения допустимых оборотов основные лопасти (стекло) входят во флаттер и в течение нескольких секунд хелик лишается хвоста - кейс хвостового ротора от вибраций разрывает.
Ну как-то так…
Не знаю как другие, но скажу по своему опыту. Эксплуатировал клоны HK 500 и HK 550, HK 600GT с ХK и Coopter 500, (лучше чем НК но все равно)
по 500 слабые места.
- Основная шестерня - съедает зубья при нагрузке
- Конические шестерни на хвосте и передаточная (сворачивает шестерню вокруг оси)
- Обгонка - сворачиваеться при хорошей нагрузке
- Слабый металл болтов, возможен отстрел лопастей как на основном роторе так и хвосте.
- Слабые подшипники. (Клинили подшипники в воздухе)
- Неточность исполнения деталей (Вертолет вибрировал так, что боялся включать айдл, это касалось валов)
- Плохой пластик у основания линок (большая вероятность того, что линки слетят при больших оборотах)
- Основной метал. Легко гнется при крашах.
По другим клонам ничего сказать не могу. Пишу из своего опыта. Сейчас преимущественно летаю на Олене.
Не хочется разводить очередной холивар, но вот уже 4ый год эксплуатируется клон Рекс 500…
Вообще, клон - это ни о чем, имхо 😃 Тарот, ALZRC,Winrc много кто использует ( у меня нету своего мнения по этим вертам - только читаю, но отзывы в основном положительные ), а ХК, коптерх, лидерпрайс и прочий хлам - они только выглядят как вертолеты, и годятся только для изучения настройки и начальных навыков висения. Все, что я писал - о ХК 😃
Согласен. Есть то на чем можно летать, но все таки, если человек профессионально увлекается и хочет летать жесткое 3D то лучше посмотреть в сторону оригиналов. Я еще не писал по отказу электроники, которая называется копией. Сколько раз покупался на том, что называеться точная копия,и и сколько раз убеждался что японский рав 4 и копия китайская под именем черрри это небо и земля. Да и дешевый сыр только в мышеловках. Хотя, иногда, золотую середину найти возможно.
Сломать можно все. Но людей, которые летают так, что вертолеты объективно сыпятся в РФ единицы. Остальные же избыточно активно ручки дергают там, где это не нужно (лично я не знаю не одной 3DX фигуры, где нужен был бы общий шаг больше 8-10 градусов. а то, что мы ставим ± 13+ общего шага - нужно только для более быстрого набора скорости и более высокой скорости управления)
А ответы на вопросы о том, как летать, чтобы и быстро, и сложно, и не разваливалось - это опыт. Жаль, что через краши. Я бы сказал так - опытного пилота слышно. Он всегда знает, где можно и нужно нагрузить, а где нет.
з.ы. в какой -то момент и не каждый оригинал подходить начинает. Коля Гончаров вообще сам для себя в итоге вертолет спроектировал.
и сколько раз убеждался что японский рав 4 и копия китайская под именем черрри это небо и земля
Ну оно кэк бы не совсем копия.
Хотя, иногда, золотую середину найти возможно.
Угу, альтернатива - УТКИ корейский автомобиль 😉
К Илье с рсротор обратитесь, он что угодно на спор разрушит в воздухе. Как он говорил загоняешь вертолет в небо и оттуда в низ а потом резко стики в разные стороны дергаешь, большинство вертолетов при этом разваливаются😁
Ломается все, в том числе и в полете, у меня чего только не ломалось, валы основные, межлопастные, линки рвутся, шестерни режет, все что угодно. Поэтому когда летаю, всегда стараюсь держать дистанцию безопасности, метров 5-10 от себя. Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.
Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.
Поделитесь опытом, интересно. Слышал не раз что такое бывает на 700ках. Почему такое бывает вообще?
А кто же его знает почему он ломается.
Поделитесь опытом, интересно. Слышал не раз что такое бывает на 700ках. Почему такое бывает вообще?
Потому что вы покажите наши вертолеты ЛЮБОМУ НОРМАЛЬНОМУ ИНЖЕНЕРУ - он просто офигеет. Покажите ему мотор величиной с кулак, который развивает 10 киловатт. Сравните с промышленным трехфазным мотором на те же 10 киловатт, который фиг поднимешь. Покажите ему радиаторы 200 амперных регулей, покажите ему основную пластиковую шестерню, через которую передается 10-15 лошадиных сил в пике, и.т.д.
Есть такое понятие в технике “допуск на безопасность”. Для вертолетов он - абсолютно минимален, потому что это все - вес. Вот где тонко, там оно и рвется, а тонко у нас в принципе - везде.
Как раз в тему видео - с последней тусовки литовцев
Тут как раз все просто. У пилота голова ДФС там нет полноценных демпферов. Судя по срезу типичный усталостный излом. Реально 700-й вал 12мм может выдержать нагрузку порядка 1 тонны и никакой режим пилотирования не создаст такую нагрузку . Вес вертолета 5.5 кг а уже 20 кратная перегрузка создает усилие 110 кг и рядом с тонной не стоит.
К тому же на некоторых ДФС валах есть канавки и буртики, а это концентраторы напряжений.
А вот почему рвет межлопастной вал, вопрос. Хотя тоже есть предположение, но нужна кое какая предварительная информация - плоскость среза.
Скорее всего изношеные демпферы, и вал касался центр хаба на маневрах. И тоже соответственно усталостный излом.
Иначе быть не может.
Посему виноваты не избыточная мощность и легкая без запаса прочности конструкция, а типичные “сопли”.
Ну еще может быть не правильная термическая обработка валов, их перекалили. Валы из мягкой и вязкой стали лучше держат знакопеременные нагрузки. Вы не найдете ни один 3х фазный промышленый двигатель с каленым валом. Ну разве что у китайцев.
И кстати на всех японских вертолетах “пластилиновые” валы.
Ну еще часто попадаются на форуме самолетчики, у которых лопаются валы на ДВС двигателях. А там пропеллер 20-25 см.На ДВС все валы страшно каленые, отсюда все беды. При производстве не соблюдают температурные и технологические режимы.
Совершенно правильно. +1
Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сезон.
Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сез
Перетянуто видимо.
Это нормально? Почему такое происходит?
Происходит из-за того, что нагрузка на шайбу не равномерная по длине окружности, грубо говоря её изгибает.
Чтобы такого не было, упорные подшипники на некоторых моделях ставят между радиальными а не с краю.
На ДВС все валы страшно каленые,
На ДВС валы обычно из цементируемой стали - мягкая сердцевина и очень твердая повехность. Вал будет “стеклянным”, если сдуру процементировать его насквозь.
Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
С клонами история простая: меньше точность - более говняные винты - больше вибраций - больше вероятность разрушения/выкручивания винтов/отстрела их. Еще и сервы если говно поставить, то вообще заглядение будет! Да, и металл - все валы - тоже говно. Про лопасти - вообще молчу: если на ХК450 поставить пластиковые лопасти, которые идут в комплекте ( я не ставил, если что! ), то он при взлете развалится, а не от 3D. Блин, еще добавить к этому ужоснаху 3GX - и вперед - устраивать в супермаркете показательный полет 😃
перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр 😃 тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем 😃
Ломается все, в том числе и в полете, у меня чего только не ломалось, валы основные, межлопастные, линки рвутся, шестерни режет, все что угодно. Поэтому когда летаю, всегда стараюсь держать дистанцию безопасности, метров 5-10 от себя. Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.
Ярослав, Вам стоить верить, в Сочи видели как рвали воздух ваши 700ки на картадроме 😃
перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем
Охотно верю. Техника ж НИКОГДА не отказывает, китайцы ВСЕГДА делают все очень качественно - как же иначе - то, а если где - то микротрещины, то, конечно же, я сам виноват, что у меня нету рентгеновского зрения, а верт - ни при чем.